Мультимедиа технологии. Лекция 5. Виртуальная реальность Антон Викторович Кудинов, доцент кафедры ВТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научный руководитель: профессор кафедры ПиВМ Ахметов Р.Г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСИКИЙ.
Advertisements

Виртуальная реальность Выполнила: Александрова Юлия, ФИТ, ИС, I курс.
Виртуальная реальность АВТОР: КОНДРАТОВИЧ ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ, 11 A КЛАСС, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГИМНАЗИЯ Г.КРИЧЕВА НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:
В ИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ВИРТУАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. В ИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (BP, VIRTUAL REALITY, VR) реалистичная имитация искусственной компьютерной среды.
Виртуальная реальность Выполнила: Выполнила: Иванова Кристина,ИС Иванова Кристина,ИС.
Автор работы: Корчинский Сергей Олегович, 11 Б класс МОУ СОШ с УИОП 16 Руководитель: Горбачева Елена Николаевна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с УИОП.

LOGO РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ШЕЙДЕРНОМ ПОСТРОЕНИИ 3D ОБЪЕКТОВ Магистрант кафедры интеллектуальных систем Бондарев Юрий Витальевич.
Выполнил: Агбети Бааджат, 192 гр. Понятие «мультимедиа» Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много.
Основные понятия мультимедиа Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и технологии"
Презентацию на тему «Мультимедиа» Подготовила ученица 9 Bкласса Жабровец Юлия Сергеевна.
Первоначально результатами работы ЭВМ были только числа на бумаге. Затем появились рисунки в режиме символьной печати.символьной печати С появлением новых.
Электронная коммерция. Виртуальное обучение Выполнила: ученица 11 «Б» класса Яковлева Юля.
1 Лекция 1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ТАШКЕНТ – 2012 год ТАШКЕНТ – 2012 год УЗБЕКСКОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Компьютерная анимация Выполнила: Дегтярева Дарья гр. ЮЮГ-111.
Место для логотипа Autodesk ФОРУМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Москва, 22 и 23 сентября 2010 EV environment – 3D интерактивная презентационная среда для продуктов.
«Виртуальная реальность» проект для студентов РГПУ им. А.И. Герцена, Автор:Шарова Нина Николаевна.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Виды и жанры изобразительного искусства Абдульманов П.А.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЬЮТЕР СОДЕРЖАНИЕ: «Мультимедиа.
Транксрипт:

Мультимедиа технологии. Лекция 5. Виртуальная реальность Антон Викторович Кудинов, доцент кафедры ВТ

Содержание Понятие «виртуальная реальность» История возникновения Составляющие виртуальной реальности Разновидности виртуальной реальности Методы и средства создания виртуальной среды 2

Понятие « виртуальная реальность » Виртуальная реальность – лат. virtus потенциальный, возможный ; лат. realis действительный, существующий Виртуальная реальность ( ВР ) – это технология трехмерного информационного взаимодействия человека и компьютера, которая реализуется с помощью комплексных мультимедиа - операционных средств ВР создает у человека ощущение, что он как будто находится в реалистичной трехмерной виртуальной среде, а не наяву, и что он может успешно физически взаимодействовать с трехмерной виртуальной средой ( ВС ) 3

История возникновения 1962 г. Morton Heilig представил первый прототип мультисенсорного симулятора Sensorama 1966 г. производитель вертолетов компания Bell Helicopter начала разработку систем для управления ночными полетами с использованием инфракрасных камер на шлеме пилота 1967 г. Ivan Sutherland описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера В х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъемку ( тренажеры – симуляторы полетов ) В середине х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трехмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки ( интеллектуальные перчатки (DataGlove)) В 1989 году виртуальная реальность была показана публике, тогда же закрепился сам термин « виртуальная реальность » (virtual reality), предложенный Дж. Ланьером (J. Lanier), который он определил как « генерируемая компьютером, интерактивная, трехмерная среда, в которую погружается пользователь » В х годах стремительное развитие компьютерных технологий, появление сложных ПО и создание многочисленных исследовательские центров В настоящее время наиболее распространены комната ВР и шлемы виртуальной реальности (HMD – head-mounted display) 4

Составляющие виртуальной реальности высокоинформативное трехмерное цветное изображение с высоким пространственно - временным разрешением обратные сигналы в форме адекватных перцептивных откликов при контакте с ВС активно воздействие на состояние виртуальной среды и на процессы, протекающие в ней, при полном отражении результатов воздействия в информационных потоках Полный эффект ВР достигается, когда все составляющие выполняются одновременно. 5

Разновидности виртуальной реальности Два типа ВР : по характеру взаимодействия пассивная ( нет возможности перемещения и взаимодействия с ВС ) исследовательская ( возможность перемещения в ВС ) активная ( возможность взаимодействия с ВС ) по типу создания условная ( человек + компьютерная среда ) прожективная ( спроектированные реальности ) пограничная ( реальность + виртуальная реальность ) 6

Разновидности виртуальной реальности В зависимости от поставленной цели различают два вида погружения сознания пользователя в среду виртуальной реальности : полное частичное 7

Разновидности виртуальной реальности Полное погружение сознания Искусственный мир Получение информации с помощью органов чувств Комната виртуальной реальности класса VE Room, VE Nwall (Cave Automatic Virtual Environment ) 8

Разновидности виртуальной реальности Частичное погружение сознания Частичная изоляция от окружающего пространства Впечатление пользователя, что он только заглядывает в окно виртуального мира, а вне этого окна продолжает видеть окружающую обстановку Тренажер ВР 9

Методы и средства создания виртуальной среды 10 Использование трехмерной графики с различными приемами тонирования и нанесения текстуры Реалистичный трехмерный показ внешней среды, сопровождаемый соответствующими звуковыми эффектами и иногда специфическим движением частей объекта Воспроизведение объемного изображения с требуемым пространственно-временным разрешением Для отображения трехмерной информации, как правило, используются стереотелевизионные системы (двух- и одноканальные)

Спасибо за внимание ! 11