Без этого элемента вы не проживёте и 10 минут. О каком элементе идёт речь? Как вы думайте?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кислород- это вещество вокруг которого вращается земная химия» Я.Берцелиус.
Advertisements

Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
Кислород, и его свойства. Выполнил: учитель химии Костенеевской средней(полной) общеобразовательной школы Черепкова Н.В.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Кислород. Получение кислорода и его физические свойства.
Тема: Свойства кислорода. Оксиды. Цель: Изучить физические и химические свойства кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с фосфором, серой,
Кислород – самый распространенный химический элемент на Земле. Иванова Анастасия МБОУ «Атлашевская СОШ» 11 класс под руководством Алихметкиной Д.Г.
Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
1 Автор: Ушкова Валентина Геннадьевна учитель химии урок химии, 8 класс.
Массовая доля элемента в веществе Задачи урока: 1. Познакомиться с понятием «массовая доля элемента в веществе» 2. Научиться рассчитывать массовую долю.
КИСЛОРОД. ОЗОН. ВОЗДУХ. Урок химии в 9 классе Учитель Скрынник О.В.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Химические элементы Одиночные Простые Сложные Одиночные Простые Сложные атомы вещества вещества атомы вещества вещества.
ТЕМА : Кислород – химический элемент и простое вещество.
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Водород Тест «Оксиды»
Неметаллы Кислород. Озон. Газы, входящие в состав воздуха.
1.При фотосинтезе зеленые растения выделяют кислород 2.Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде 3.Все живые существа на Земле дышат кислородом 4.Кислород.
Открытие кислорода Французский химик Антуан Лавуазье в 1775 году установил, что кислород входит в состав воздуха и содержится во многих веществах
ВОДОРОД. Водород. Химический символ- Н Аr (H)=1 Химическая формула- Н2 Mr (Н2 ) = 2 Валентность = 1.
C лат. оxygenium – рождающий кислоту С греч. oxygenes – образующий кислоты Название кислороду Oxygenium дал А. Лавуазье.
Транксрипт:

Без этого элемента вы не проживёте и 10 минут. О каком элементе идёт речь? Как вы думайте?

Тема сегодняшнего урока: «Кислород».

Цели урока: Образовательные цели: Дать характеристику элементу – кислород. Рассмотреть распространение кислорода в природе. Изучить физические и химические свойства кислорода. Изучить способы получения кислорода в промышленности и лаборатории. Развивающие цели: Развитие внимания, умения наблюдать, уметь составлять опорный конспект, способствовать развитию исследовательских навыков. Воспитательные цели: Экологическое воспитание, история открытия кислорода.

Общая характеристика элемента: (запись в конспект) Химический знак – О Относительная атомная масса Аr ( О ) = 16 Химическая формула – О 2 Относительная молекулярная масса Мr (О 2 ) = 32 В соединениях кислород обычно двухвалентен. Химический элемент VI группы периодической системе Д.И.Менделеева.

Нахождение в природе (запись в конспект) 1. кислород - 49% 2. алюминий - 7% 3.железо – 5% 4.кальций 4 % 5. натрий – 2 % 6.калий – 2 % 7.магний – 2 % 8.водород – 1 % 9. о стальные - 2 % 10.кремний – 26% Кислород входит в состав почти всех окружающих нас веществ и является важной частью многих органических соединений: белков, жиров, углеводов.

История открытия кислорода: Знали ещё в 8 веке – китайский алхимик Мао Хоа,а позднее в Европе – Леонардо да Винчи. Кислород был получен английским учёный Дж. Пристли в 1774 году, при прокаливании оксида ртути. В лаборатории можно получить из бертолетовой соли. В школьной лаборатории кислород получают из перманганата калия.

Физические свойства ( записываем в опорный конспект в верхнем левом углу ) Записывается на доске учителем, так как это первый опорный конспект на котором мы учим правильности его заполнения.

Получение кислорода Химические уравнения также пишутся учителем ( необходимо показать ученикам, как правильно их размещать в опорном конспекте). Показать как правильно собирать прибор для получения кислорода.

Это интересно: (записывается в опорный конспект на правой стороне в середине) Карась употребляет кислорода больше, чем карп.

Движение кислорода в организме. Движение кислорода в организме.

Химические свойства кислорода Демонстрация опытов (проводит учитель) 1.Горение фосфора. 2.Горение стальной проволоки. Ученики под руководством учителя проводят опыты: 1.Горение лучины. 2. Горение серы. Под руководством учителя записывают химические уравнения на доске, а затем в опорный конспект. ( В определённом месте опорного конспекта).

Применение кислорода. В медицине.

Сварка и резка металлов.

В авиации для двигателей и дыхания.

В металлургии.

На взрывных работах (сход лавин)

Закрепление: Почему в атмосфере содержание кислорода не меняется. Какое количество кислорода содержится в нашем организме?( решение задачи) Определите в каких случаях речь идёт о кислороде как о химическом элементе, а в каком случае о простом веществе: а) вода содержит кислород; б) кислород в почве необходим для корней растений; в) дезинфекция животноводческих помещений обрабатывается пероксидом водорода и сопровождается выделением кислорода.

Домашнее задание: Выучить опорный конспект и материал учебника стр. 53 – 60, Задача 1 стр. 60.