Дмитриева Татьяна Павловна, педагог-психолог ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО ДОгМ Опыт разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для ребенка с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Advertisements

Составление индивидуальной образовательной программы (ИОП) для детей с ОВЗ Рожина Марина Николаевна заведующий государственным бюджетным учреждением Бирская.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ( ПМПк ) В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.М. Семаго, к. псих. н., доцент,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
План-график введения ФГОС ООО на и учебные годы: организационное обеспечение Состав группы: Копничева Е.Н., Особливая Е.С., Парфёнова.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Транксрипт:

Дмитриева Татьяна Павловна, педагог-психолог ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО ДОгМ Опыт разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, обучающегося в инклюзивном классе Москва 2013

«Показатель инклюзии» Целенаправленная деятельность администрации и педагогического коллектива по созданию специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Понятие индивидуальной образовательной программы Индивидуальная образовательная программа – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования Индивидуальная образовательная программа – продукт деятельности психолого- педагогического консилиума образовательного учреждения

Зачем? Помогает: Структурировать и систематизировать процесс обучения в определённых образовательных областях (целевых направлениях) Сфокусироваться на моментах, которые являются приоритетными для обучения и социальной адаптации ребёнка в определённый период времени, опираясь на понимание его возможностей Привлечь дополнительные ресурсы, разделить ответственность Увидеть динамику развития ребенка, оценить эффективность собственной деятельности Сделать образовательный процесс «прозрачным» для родителей и администрации Наглядно демонстрирует работу школьной команды по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ/детей с инвалидностью

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП Служба психолого-педагогического и социального сопровождения Согласие родителей (законных представителей) Подготовленные педагогические кадры Взаимодействие Гибкость Актуальность

Компонентный состав ИОП для ребенка с ОВЗ ИОП Титульный лист Пояснительная записка ИУП Содержание программы Образова тельный компонент Коррекци онный компонент Социали зация Основные требования к реализации программы Заключение и рекомендации

Содержание индивидуальной образовательной программы 4 Общие сведения о ребенке и семье, рекомендации ОПМПК, ИПР; учитель, специалисты сопровождения, цели и задачи на период, режим пребывания в ОУ Создание «безбарьерной» среды: доступная инфраструктура, специальное учебное оборудование, помогающие технологии, программно-методическое и дидактическое обеспечение Психолого-педагогическое сопровождение: направления, задачи, программы работы специалистов, критерии достижений; междисциплинарное взаимодействие Организация освоения образовательной программы: задачи по предметным областям, формы организации учебной деятельности и контроля, критерии достижений Формирование социальной компетентности: направления и задачи, ответственные, формы деятельности, критерии и формы оценки достижений

Особенности работы над ИОП Цель и задачи, критерии достижений носят максимально конкретный характер; закреплены ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы По окончании периода: оценка достижений; анализ динамики и эффективности работы; корректировка плана Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период (четверть, триместр, полугодие) Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально; Учитель, родители – полноправные участники работы над ИОП

Конструирование ИОП Анализ Построение прогноза Заключения (рекомендаций) ГПМПК ИПР Требований ФГОС и ООП Актуального состояния ребенка: изучение результатов комплексного психолого- педагогического обследования

Конструирование ИОП Проекти- рование Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП Определение временных границ реализации ИОП Четкое формулирование цели ИОП (Совместно с родителями!) Определение круга задач в рамках реализации ИОП Определение содержания ИП (коррекционный, образовательный компоненты) Планирование форм ИОП Определение форм и критериев мониторинга учебных достижений и формирования социальной компетентности Определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы

Администрация Проектирование образовательного процесса Финансовое обеспечение реализации ИОП Кадровое обеспечение Разработка локальных нормативных актов, ООП НОО Обеспечение безбарьерной образовательной среды Поиск необходимых ресурсов. Социальное партнерство

Учитель Цель: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка Механизм: проектирование образовательного процесса в инклюзивном классе - - Выстраивание содержания в соответ- ствии с ОП ребенка - Адекватные технологии обучения и воспитания - Адаптация содержания основных и дополни- тельных учебных материалов - - Выстраивание содержания в соответ- ствии с ОП ребенка - Адекватные технологии обучения и воспитания - Адаптация содержания основных и дополни- тельных учебных материалов Координация Адаптация программы Создание условий -Выстраивание отношений сотрудничества с родителями - Взаимодействие со специалистами -Развивающая среда -Эмоциональный комфорт -Мотивация

Специалисты сопровождения - Составление интегрированной программы психолого-педагогического сопровождения: Выявление трудностей ребенка (учитель) Запрос специалистам Углубленная диагностика Представление на ПМПк Обсуждение на Консилиуме Обобщенная характеристика. Возможности и дефициты Уточнение программы специалистов, определение совместной области взаимодействия. Интеграция кадровых и программно-методических ресурсов Составление индивидуальной интегрированной программы сопровождения

Результативность Изменение: -Отношения к детям с ОВЗ со стороны педагогов (от проблемы к решаемой задаче) -Подхода к организации ОП -Форм и содержания взаимодействия субъектов ОП -Качества образовательной среды, уклада ОУ

Результативность Развитие: -всех детей, включая детей с ОВЗ/инвалидностью -профессиональной компетентности педагогов -социальной компетентности и активности всего школьного сообщества, что влияет на повышение статуса ОУ

Проблемы и дефициты Ценности и мотивация Неготовность к индивидуализации Отсутствие гибкости Организация Недостаточно отработан механизм финансирования Трудности в создании тех или иных организационных условий Взаимодействи е Отсутствие практики командного взаимодействия среди учителей и специалистов, администрации Недостаточна практика установления отношений сотрудничества с родителями, привлечения их к проектированию ОП

Каждый – гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость. Альберт Эйнштейн