Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям 050400 Психолого- педагогическое образование и 050100.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура основной образовательной программы пятилетнего бакалавриата (ООП) По стандартам ФГОС ВПО.
Advertisements

Базовая часть ООП 59 з.е. Вариативная часть ООП 146 з.е. Вариативные курсы 98 з.е. Курсы по выбору студентов 48 з.е. Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Кудрявцева Д.А., специалист по УМР Учебного управления 1.
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование*» с совмещенными профилями Н.М. Соловьева, доцент, зам. зав. кМПФ ФТИ.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЯТИЛЕТНЕГО БАКАЛАВРИАТА Толкачева Галина Николаевна, канд. пед. наук, заместитель декана факультета.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «
Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Д.п.н., профессор кафедры социальной.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Примерный Учебный план ФГОС -3 (структура, содержание) Фомкин А.В ,
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УРОВНЯ МАГИСТРАТУРЫ 13.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Структура основной образовательной программы. Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)
Сопоставление ФГОС, ПООП и вузовской ООП Родионова С.Е. к.ф.н., доц. филологический факультет филологический факультет.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Транксрипт:

Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и Педагогическое образование в ГОУ ВПО НГПУ Кузнецова Елена Билусовна, к. п.н., председатель УМС ГОУ ВПО НГПУ

Принципы построения ООП опора на нормативно-законодательные акты: «Закон об образовании», «Закон о высшем и послевузовском образовании», «Типовое положение о Вузе», «ФГОС»; компетентностный подход (ориентация на результаты обучения, выраженные в форме компетенций/компетентностей); преемственность с действующими образовательными программами специалитета, бакалавриата; зачетно-кредитная система построения УП. модульность ;

Причины унификации учебных планов: Возможность перехода на модульную систему обучения Оптимизация кадровых и материальных ресурсов в вузе Формирование полных групп из-за небольшого количества государственного заказа по данному направлению Обеспечение взаимосвязи между дисциплинами общего цикла разных направлений бакалавриата Проектирование индивидуальной траектории обучения студента Обеспечение академической мобильности студентов

Базовый учебный план по направлению Педагогическое образование Рабочий учебный план по профилю Русский язык и литература Базовый учебный план по направлению Психолого- педагогическое образование Рабочий учебный план по профилю Психология образования Рабочий учебный план по профилю История Типовой учебный план по всем направлениям бакалавриата Рабочий учебный план по профилю Психология и социальная педагогика

Типовой учебный план П/П ЦиклКодНазвание дисциплины Количество ЗЕ Количество часов Форма контроля Семестр 1ГСЭБ.1.1.История3108экзамен1 2Б.1.2.Философия3108экзамен3 3Б.1.3.Иностранный язык зачета 1 экз В.1.1.Технология организации самостоятель- ной работы 272зачет1 5ПБ.3.1.Безопасность жизнедеятельно сти 272зачет 1 6Б.4.Физкультура24004 зачета1-8 7Б.6.1ИГЭ Б.6.2.ВКР31088

Педагогическое образование Педагогическое образование (НГПУ)ФГОС ВПО ГСЭ – 31 ЗЕ 1.базовая часть – 16 ЗЕ 2.вариативная часть – 8 ЗЕ 3.дисциплины по выбору – 7 ЗЕ ГСЭ – ЗЕ 1.базовая часть – ЗЕ 2.вариативная часть – 15 ЗЕ МЕН – 9 ЗЕ 1.базовая часть – 6 ЗЕ 2.вариативная часть – 3 ЗЕ МЕН – 8-15 ЗЕ 1.базовая часть – 6-10 ЗЕ 2.вариативная часть – 2-5 ЗЕ ПЦ– 165 ЗЕ 1.базовая часть – 38 ЗЕ 2.вариативная часть – 87 ЗЕ 3.дисциплины по выбору – 40 ЗЕ ПЦ – ЗЕ 1.базовая часть – ЗЕ 2.вариативная часть – ЗЕ Физкультура – 2 ЗЕ Практика 27 ЗЕ 1,5 ЗЕ * 10 недель = 15 ЗЕ 1, 5 ЗЕ* 8 недель (НИР, подготовка к ВКР) = 12 ЗЕ Практика – ЗЕ ИГА – 3 ЗЕ ВКР – 3 ЗЕ ИГА + ВКР ЗЕ Итого: 240 ЗЕ

Педагогическое образование (бакалавриат) График учебного процесса: Всего – 208 недель Теоретическое обучение +экзаменационные сессии – 150 недель ИГА – 4 недели Практика – 18 недель Каникулы – 36 недели

ПО Циклы Базовая частьВариативная частьДисциплины по выбору Б.1 ГСЭ Иностранный язык – 6 ЗЕ (1,2,3 семестр -2 зачета, экзамен) История – 2 +1 (1 семестр, экзамен) Философия – 2+1 (3 семестр, экзамен) Культура речи – 2 (1 семестр, зачет) Экономика образования – 2 (4 семестр, зачет) Итого: 16 ЗЕ Право в образовании – 2 ЗЕ. (3 семестр, зачет) Культурология – 2 (2 семестр, зачет) Технологии организации самостоятельной работы – 2 (1 семестр, зачет) Иностранный язык по специальности – 2 Итого: 8 ЗЕ Русский язык/ педагогическая риторика – 2 ЗЕ (1 семестр) Структурное подразделение – 5 ЗЕ Б.2. ЕН Информационные технологии – 2.(1 семестр, зачет) Основы математической обработки информации – 2 Естественно-научная картина мира – 2. Итого: 6 ЗЕ Структурное подразделение – 2 ЗЕ Итого: 2 ЗЕ - Б.3 ПД Психология – 12 ЗЕ Педагогика – 12 ЗЕ Модуль: Безопасность жизнедеятельности (Анатомии, физиология, ОБЖ, Основы мед.знаний) – 3 ЗЕ Методика обучения и воспитания – 12 ЗЕ. Итого: 39 ЗЕ Структурное подразделение – 87 ЗЕ Структурное подразделение – 40 ЗЕ Б.4 Физическая культура – 2 ЗЕ Б.5 Учебная практика – 6 ЗЕ Пед. практика – 9 ЗЕ ВКР -3 ЗЕГАЭ – 3Е. ИТОГО:240 ЗЕ

ЦиклыБазовая частьВариативная частьДисциплины по выбору ГСЭ Б.1 Иностранный язык – 6 ЗЕ История – 2 +1 Философия – 2+1 Культура речи – 2 Экономика образования – 2 Итого: 16 ЗЕ Право в образовании – 2 ЗЕ Культурология – 2 ЗЕ Технология организации самостоятельн. работы – 2 ЗЕ Иностранный язык по специальности – 2 ЗЕ Итого: 8 ЗЕ Русский язык/ Педагогическая риторика – 2 ЗЕ Структурное подразделение – 5 ЗЕ

МЕН Б.2 Информационные технологии – 2 ЗЕ Основы математической обработки информации – 2 ЗЕ Естественно-научная картина мира – 2 ЗЕ Итого: 6 ЗЕ Структурное подразделение – 2 ЗЕ Итого: 2 ЗЕ ПЦ Б.3 Психология – 12 з.е. Педагогика – 12 з.е. Модуль: Безопасность жизнедеятельности (Анатомии, физиология, ОБЖ, Основы мед.знаний) – 2 з.е. Методика обучения и воспитания – 12 з.е. Итого: 38 з.е. Структурное подразделение – 87 з.е. Структурное подразделение – 40 з.е. Физическая культура-2 ЗЕ Учебная практика – 6 ЗЕ Пед.практика – 9 ЗЕ Пед.практика –12 ЗЕ ИГЭ – 3 ЗЕВКР – 3 ЗЕИТОГО: 240 ЗЕ

Психолого-педагогическое образование Психолого-педагогическое образование (НГПУ) ФГОС ВПО ГСЭ – 29 ЗЕ 1.базовая часть – 14 ЗЕ 2.вариативная часть – 10 ЗЕ 1.дисциплины по выбору – 5 ЗЕ ГСЭ – ЗЕ 1.базовая часть – ЗЕ 2.вариативная часть – ЗЕ МЕН – 14 ЗЕ 1.базовая часть – 8 ЗЕ 2.вариативная часть – 4 ЗЕ 3. дисциплины по выбору – 2 ЗЕ МЕН – ЗЕ 1.базовая часть – 6-10 ЗЕ 2.вариативная часть – ЗЕ ПЦ– 159 ЗЕ 1.базовая часть – 50 ЗЕ 2.вариативная часть – 77 ЗЕ 3.дисциплины по выбору – 32 ЗЕ ПЦ – ЗЕ 1.базовая часть – ЗЕ 2.вариативная часть – ЗЕ Физкультура – 2 ЗЕ Практика 1,5 зе * 12 недель = 18 ЗЕ 1,5 *8 недель (НИР, подготовка к ВКР)=12 ЗЕ Практика – 30 ЗЕ ИГА – 3 ЗЕ ВКР – 3 ЗЕ ИГА + ВКР - 6 ЗЕ Итого: 240 ЗЕ

Психолого-педагогическое образование График учебного процесса: Всего – 208 недель Теоретическое обучение + Экзаменационная сессия – 150 недель ИГА – 4 недели Практика – 20 недель Каникулы – 33 недели

Циклы ППО Базовая частьВариативная частьДисциплины по выбору ГСЭ Б.1 Иностранный язык – 6 ЗЕ История – 2 +1 Философия – 2+1 Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире – 2 Итого: 14 ЗЕ Право в образовании – 2 ЗЕ Русский язык и культура речи или Педагогическая риторика – 2 ЗЕ Технологии организации самостоятельной работы – 2 ЗЕ Иностранный язык по специальности – 2 ЗЕ Экономика образования Итого: 10 ЗЕ Структурное подразделение – 5 ЗЕ ЕН Б.2 Математика – 2 ЗЕ Современные информационные технологии – 3 Модуль1. Анатомия и возрастная физиология Основы педиатрии и гигиены – 3 ЗЕ Итого: 8 ЗЕ Структурное подразделение – 4 ЗЕ Итого: 4 ЗЕ Структурное подразделение – 2 ЗЕ Итого: 2 ЗЕ

ЦиклыБазовая частьВариативная частьДисциплины по выбору ПЦ Б.3 Безопасность жизнедеятельности – 2 ЗЕ Модуль 1 Теоретические и экспериментальные основы психолого- педаг.деятельности – 18 ЗЕ Модуль 2 Психология и педагогика развития – 14 ЗЕ Модуль 3 Методология и методы психолого-педагогичесой деятельности – 12 ЗЕ Практикум по общей и экспериментальной психологии – 2 ЗЕ Психолого-педагогический практикум – 2 ЗЕ Итого: 50 ЗЕ Структурное подразделение – 77 ЗЕ Структурное подразделение – 32 ЗЕ Б.4Физическая культура – 2 ЗЕ Б.5Учебная практика6 ЗЕ– 4 недели Производственная12 ЗЕ – 8 недель Педагогическая12 ЗЕ – 8 недель Б.6 ВКР – 3 ЗЕ ГАЭ – 3 ЗЕ ИТОГО:240 ЗЕ

Спасибо за внимание!