Что должен знать педагог об аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности? Из материалов отдела аттестации педагогических и руководящих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать педагог об аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ПОРЯДОК аттестации педагогических работников государственных.
Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Методическая служба Кировского района.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Москаленко Ольга Алексеевна Начальник.
МОУ «Москвинская основная общеобразовательная школа» О новом порядке аттестации педагогических работников.
Новый порядок аттестации Нормативная база: Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 209 «О порядке аттестации.
Отдел образования администрации Спасского района Пензенской области Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Новый порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений(совещание педагогических работников и руководителей МОУ)
Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года 1.
Транксрипт:

Что должен знать педагог об аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности? Из материалов отдела аттестации педагогических и руководящих работников

ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. 209 Федеральные нормативные правовые документы

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат педагогические работники: имеющие квалификационную категорию (первую или высшую); проработавшие в занимаемой должности менее 2х лет;

беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Региональные нормативные правовые документы РАСПОРЯЖЕНИЕ министерства образования, науки и культуры Архангельской области «О проведении аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства образования, науки и культуры Архангельской области» от

ПОЛОЖЕНИЕ о квалификационных испытаниях при проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Организация проведения квалификационных испытаний Описание комплексного задания квалификационных испытаний Оценка и оформление результатов проведения квалификационных испытаний

РАСПОРЯЖЕНИЕ министерства образования и науки Архангельской области «О внесении изменений в распоряжения министерства образования, науки и культуры Архангельской области от и от » от

Аттестуемый знакомится под роспись с представлением не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. Квалификационные испытания являются обязательной процедурой аттестации педагогических работников при подтверждении соответствия занимаемой должности.

Цель квалификационных испытаний - определение соответствия имеющихся у педагогических работников знаний, умений требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности.

Квалификационные испытания осуществляется специалистами государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Информация о дате, времени, месте проведения квалификационного испытания размещается на сайте АО ИППК РО

Обязанность аттестуемого: повторно пройти квалификационные испытания через 2 месяца по заявке работодателя.

Что должен знать педагог при прохождении квалификационных испытаний?

Комплексное задание квалификационных испытаний включает в себя: 1) задание по проектированию; 2) ситуационную задачу; 3) тестовое задание (три вопроса)

ПАКЕТ ЗАДАНИЙ для квалификационного испытания по должности УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Дайте формулировку темы и цели урока, составьте проект конспекта одного из этапов урока в любой из применяемых Вами образовательных технологий за курс общеобразовательной школы, на основе предложенного материала.

II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает Скоро спрошу. Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самостоятельно. Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко.

Задания В чем педагогическая ценность такой организации проверки знаний? Какие установки дает педагог?

III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Вопрос 1. Учебник по математике, имеющий гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях», входит в состав А) завершенной предметной линии; Б) незавершенной предметной линии.

Вопрос 2. Найти значение выражения А) 6; Б) -6; В) -2; Г) 2. Вопрос 3. Радиусы двух шаров равны 6 и 8. Найдите радиус шара, площадь поверхности которого равна сумме площадей их поверхностей. А) 7; Б) 14; В) 12; Г) 10.

I. Выполнение проектировочного задания. Проектировочное задание позволяет выявить и оценить знание учителем основ педагогического проектирования, умение отбирать цели, содержание, формы и методы работы с участниками образовательного процесса в зависимости от предлагаемых обстоятельств. В задании могут быть определены возраст обучающихся, цель и задачи мероприятия, тема урока, а также встречаются задания, в которых тему, возраст, цели указывает сам педагог.

При оценке выполнения особое внимание обращается на умение ставить цель и задачи деятельности, определять содержание (круг представлений, знаний, умений, которые осваиваются обучающимися, виды деятельности, ценностное отношение к выполняемым работам); формы организации деятельности и методы работы педагога, оценка достигаемых результатов, определение возможных негативных сценариев реализации проекта, учёт мнения предполагаемых участников мероприятия, их возможная реакция на предложения со стороны педагога.

Типичные ошибки: несоответствие заявленных задач цели; нет характеристики участников мероприятия; не определены возможные препятствия осуществления запланированного.

Рекомендации по подготовке к выполнению проектировочного задания: Познакомиться с «Методикой оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой.- М., 2010.

Педагогическая ситуация включена в пакет с целью выявления умений учителя анализировать предложенную ситуацию, прогнозировать её развитие и возможные действия педагога. При оценке ситуационного задания особое внимание экспертами обращается на обоснование выводов учителя относительно причин и способов разрешения ситуации. II. Решение педагогической ситуации.

1)Внимательно прочитайте инструкцию к ситуации, продумайте несколько вариантов развития предложенной ситуации. 2)Отнеситесь к ситуации как к математической задаче: а) прочитайте текст и проанализируйте, что дано по условию: возраст детей, где и когда произошла ситуация; б) определите, на какой вопрос нужно дать ответ; в) сделайте предположение относительно недостающей информации; г) определите, какие закономерности педагогической деятельности, принципы необходимо учесть при выборе действий учителя. Рекомендации по решению педагогической ситуации

!!!! Не запрещается недостающие данные додумывать самим, и в зависимости от конкретизированных условий задачи предложить несколько вариантов.

III. Ответы на вопросы в тестовом режиме.

!!! Почти все ошибки связаны с невнимательным прочтением задания. Рекомендации по подготовке к ответам на вопросы: Познакомиться с требованиями раздела « Должен знать»; Внимательно прочитать инструкцию.

edu.ru/project/attestacia/materials.phphttp://ippk.arkh- edu.ru/project/attestacia/materials.php Социальная сеть работников образования nsportal.ruСоциальная сеть работников образования nsportal.ru "Педагогика" Материал можно найти :

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от утверждены федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Виды проектировочного задания проект непрерывной непосредственно образовательной деятельности; проект совместной деятельности педагога и детей. проект мероприятия с родителями (родительское собрание, консультация); проект проведения одного из режимных моментов (прогулка)

Типичные ошибки, возникающие при проектировании непрерывной непосредственно образовательной деятельности неправильно сформулирована цель и задачи; цели и задачи не соответствуют возрасту детей; неверно выбраны методы и приемы работы; не указаны возможные препятствия, которые могут возникнуть в ходе проведения мероприятия.

Типичные ошибки, возникающие при проектировании совместной деятельности педагога и детей педагоги проектируют не совместную деятельность педагога с детьми, а непосредственно образовательную деятельность; отсутствует партнерство взрослого и ребенка; не учитываются потребности и интересы детей.

Типичные ошибки, возникающие при проектировании мероприятий с родителями: цель не связана с задачами; не соблюдается структура; не соблюдают временные рамки (вводная часть – 5-7 минут, основная часть минут); результаты не связывают с поставленными задачами.

Виды проектировочного задания проект непрерывной непосредственно образовательной деятельности; проект совместной деятельности педагога и детей. проект мероприятия с родителями (родительское собрание, консультация); проект проведения одного из режимных моментов (прогулка)

Типичные ошибки: тема урока слишком общая – не может быть реализована в рамках одного урока; Симфоническое творчество Й. Гайдна. Симфония 103. I часть цель урока (начинается с отглагольного существительного) –общая, связана с предметом в целом, а не с данным уроком –не связана с темой урока знакомство с особенностями сонатно-симфонического цикла Гайдна на примере симфонии 103, с подробным разбором первой части

задачи урока (начинаются с глагола) не связаны с целью содержание урока –не соответствует теме, цели и задачам –не дается характеристика группы/ формы и методы обучения/ наименование образовательной программы –не определяются возможные препятствия (предложить другой вариант заданий, если обучающийся не успевает выполнить задание, то …)

Решение педагогической ситуации Типичные ошибки –вариант решения ситуации не решает проблемы –показан лишь один вариант решения проблемы –нет указания на возможные причины появления данной ситуации

Вопросы (в тестовом формате) Максимальная оценка – 3 балла, оценивается 1 экспертом. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 761 н)

Пунктом 6 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Аттестационная комиссия формируется, в том числе и из числа представителей профессиональных союзов.

Роль Общероссийского Профсоюза работников народного образования и науки РФ при аттестации кадров.

Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены Разъяснения (от г /46) и дополнения к данным Разъяснениям (от г /59) по применению положений, предусмотренных принятым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Роль Архангельской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ при аттестации кадров.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).

Роль первичной профсоюзной организации при аттестации кадров.

Обязан ли руководитель образовательного учреждения прекратить трудовой договор с работником, который по результатам аттестации признан не соответствующим занимаемой должности?

При принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.

Признаки стрессового состояния Невозможность сосредоточиться на чем-то Частые ошибки в работе Ухудшение памяти Чувство усталости, сонливости Появление болей (голова, желудок) Повышенная возбудимость Напряжение мышц

Приемы, снижающие нервное напряжение Релаксаторы, снимающие мышечные зажимы; отвлекающие внимание; успокаивающее дыхание.

Мышечные зажимы Помассируйте определённые точки тела. Надавливайте не сильно, закрыв глаза: межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями; задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой; челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы; плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

Приёмы, которые помогут не забывать о расслаблении Большинство из них срабатывает за счёт посылки сигнала, который привлечёт ваше внимание и может напомнить, что нужно контролировать свои чувства и освобождаться от напряжения: - обмотайте нитку вокруг пальца; - наденьте часы на другую руку - наденьте или снимите кольцо с пальца и т.п. Скажите себе, что всякий раз, когда вы замечаете это отличие, вам нужно вспомнить о вашем "эмоциональном барометре" и сознательно расслабиться.

Дыхание просто максимально глубоко подышите в течение 1-2 минут; подышите с задержкой дыхания - спокойно вдыхайте, а выдыхайте в два раза дольше, медленнее; подышите с паузами: вдохнули - пауза, задержка дыхания; выдохнули - пауза, задержка дыхания; дышите очень медленно и глубоко, причём так, чтобы весь цикл дыхания занимал около 20 секунд. Считайте до 7 при вдохе и до 11 при выдохе.

Отвлечение внимания Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо вам знакомо или выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид. Посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Найдите какой-нибудь мелкий предмет (пуговицу, ручку, скрепку) и внимательно рассмотрите его. Разглядывайте предмет не менее двух минут, знакомясь с его формой, цветом, структурой таким образом, чтобы суметь чётко представить его с закрытыми глазами.

Способы скорой помощи при стрессе Для быстрого снятия нервно- психического напряжения можно: сделать несколько глубоких вдохов и выдохов; задержать дыхание на секунд; посчитать до десяти; посмотреть в окно или в сторону открытой двери; несколько минут подержать руки под прохладной водой.

163072, г.Архангельск, пр.Ломоносова, д. 270, кабинет 39, Тел. (факс): 8(8182) Сайт:

Желаем оптимизма, успехов и успешной аттестации!