1 To prevent and relieve suffering, and promote quality of life at every stage of life To prevent and relieve suffering, and promote quality of life at.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Предупредить и облегчить страдания, и улучшить качество жизни на каждой стадии жизни
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
CENLE End-of-Life Nursing Education Consortium International Curriculum Модуль 6 Общение.
УСИЛЕНИЕ РОЛИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕАГИРОВАНИИ НА ГЕНДЕРНОЕ НАСИЛИЕ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ 5. Выявление гендерного.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Орвилл Адамс Содействие профессиональному развитию.
- Почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня?
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ Зехра Тосун. Цели консультирования 1. Наладить доверительные отношения 2. Помощь в осознании 3. Помощь осознать свои чувства.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» Консультирование.
«Взаимодействие социального педагога и классного руководителя по правовым аспектам» Социальный педагог МКОУ Чумаковская СОШ Михалец Оксана Алексеевна.
Роль медсестринского дела в паллиативном уходе при ВИЧ Мими Ривард, практикующая медсестра по уходу за взрослыми, магистр медсестринского дела.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" НМЦ ЮВОУО 2010© 1.
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила организации групп Правила для.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал.
Транксрипт:

1 To prevent and relieve suffering, and promote quality of life at every stage of life To prevent and relieve suffering, and promote quality of life at every stage of life

2 The EPEC-O Curriculum is produced by the EPEC TM Project with major funding provided by NCI, with supplemental funding provided by the Lance Armstrong Foundation. Подготовка специалистов к предоставлению паллиативного ухода и помощи больным в конце жизни: онкологические заболевания Проект EPEC-O TM

3 Модуль 7 Эффективное общение Модуль 7 Эффективное общение EPEC - Oncology Подготовка специалистов к предоставлению паллиативного ухода и помощи больным в конце жизни: онкологические заболевания

4 Основная идея Структурированный подход к общению помогает онкологу выполнять эту важнейшую функцию.

5 Задачи Продемонстрировать умение пользоваться протоколом «6 шагов» для передачи информации. Продемонстрировать умение пользоваться протоколом «6 шагов» для передачи информации. Знать, какие действия требует каждый шаг протокола.

6 Почему это важно В большинстве случаев люди хотят знать В большинстве случаев люди хотят знать Улучшает взаимоотношения врача с пациентом Улучшает взаимоотношения врача с пациентом Укрепляет сотрудничество Укрепляет сотрудничество Позволяет пациентам и семьям планировать и владеть собой Позволяет пациентам и семьям планировать и владеть собой

7 Протокол «шесть шагов» Начало общения. 2. Установите, что пациент уже знает. 3. Установите, что и сколько пациент хочет знать. Adapted from Robert Buckman

8.. Протокол «шесть шагов» 4. Передача информации. 5. Реакция на чувства пациента и членов его/ее семьи. 6. Планирование, последующее наблюдение. Adapted from Robert Buckman

9 Шаг 1. Начало общения... Продумайте все, что собираетесь сказать: Продумайте все, что собираетесь сказать: - подтвердите медицинские данные - не перекладывайте это на других лиц Создайте благоприятную обстановку для общения Создайте благоприятную обстановку для общения

10... Начало общения Отведите достаточное количество времени Отведите достаточное количество времени Постарайтесь сделать так, чтобы вас не прерывали Определите, чье присутствие было бы желательно для пациента Определите, чье присутствие было бы желательно для пациента Если это ребенок, то родители пациента

11 Шаг 2. Что пациент уже знает? Установите, что пациент уже знает. Родители ребенка Установите, что пациент уже знает. Родители ребенка Оцените способность осознать еще одну плохую новость Оцените способность осознать еще одну плохую новость Если неподготовлен (а), перенесите на другое время Если неподготовлен (а), перенесите на другое время

12 Шаг 3. Установите, что и сколько пациент хочет знать... Признайте и поддержите разные предпочтения пациента: Признайте и поддержите разные предпочтения пациента: - добровольно отказывается получать информацию - добровольно отказывается получать информацию - назначает другое лицо, которое будет общаться от его/ее имени. - назначает другое лицо, которое будет общаться от его/ее имени.

13... Шаг 3. Что и сколько пациент хочет знать? Разные люди по-разному реагируют на получение информации. Разные люди по-разному реагируют на получение информации. Расовая и этническая принадлежность, культурные и экономические особенности, социально-экономический статус. Возраст и уровень общего развития.

14 Заблаговременная подготовка Первичная оценка Первичная оценка Подготовка к критическим тестам Подготовка к критическим тестам Что пациент уже знает? (Шаг 2) Как пациент реагирует на получение информации? (Шаг 3)

15 Когда семья просит «не говорите»... Юридическое обязательство получить испрошенное/информированное согласите пациента Юридическое обязательство получить испрошенное/информированное согласите пациента Способствует объединению семьи Способствует объединению семьи Честность в отношениях с ребенком создает доверие Честность в отношениях с ребенком создает доверие

16... Когда семья просит «не говорите» Задайте членам семьи вопрос: Задайте членам семьи вопрос: Почему не говорить? Чего именно вы боитесь в том, что скажу пациенту? Какой подобный опыт был у вас в прошлом? Существуют ли личные, культурные или религиозные особенности/контекст? Поговорите с пациентом все вместе Поговорите с пациентом все вместе

17 Шаг 4. Передача информации... Скажите, затем остановитесь: Скажите, затем остановитесь: - избегайте монологов: старайтесь вызвать на диалог - избегайте монологов: старайтесь вызвать на диалог - старайтесь не употреблять жаргонные выражения и эвфемизмы - делайте частые паузы - проверяйте понимание сказанного вами - используйте паузы молчания и невербальное общение

18... Шаг 4. Передача информации Не смягчайте тяжесть/серьезность. Не смягчайте тяжесть/серьезность. Избегайте неопределенности, не запутывайте Подтекст «Я сожалею» Подтекст «Я сожалею»

19 Шаг 5. Реакция на чувства... Нормальные реакции Аффективная реакция Аффективная реакция Слезы, злость, печаль, любовь, тревога, облегчение, другое Когнитивная реакция Когнитивная реакция Отрицание, обвинение, чувство вины, неверие, страх, чувство утраты, стыд, интеллектуализация Основная психофизиологическая реакция «борьбы или бегства» Основная психофизиологическая реакция «борьбы или бегства»

20 Реакция на чувства... Шаг 5. Реакция на чувства... Будьте готовы к: Будьте готовы к: - взрыву сильных эмоций - широкому спектру разнообразных реакций Не торопите, отведите время для проявления реакций Не торопите, отведите время для проявления реакций

21 Реакция на чувства Шаг 5. Реакция на чувства... Спокойно и внимательно выслушайте Спокойно и внимательно выслушайте Поощрите/подтолкните пациента к описанию своих чувств Поощрите/подтолкните пациента к описанию своих чувств Используйте возможности невербального общения Используйте возможности невербального общения

22 Планирование, последующее наблюдение... Шаг 6. Планирование, последующее наблюдение... Запланируйте следующие шаги Запланируйте следующие шаги Дополнительная информация, диагностические тесты. Лечение симптомов, направления к специалистам по мере необходимости. Обсудите возможные источники получения поддержки.

23 Планирование, последующее наблюдение.... Шаг 6. Планирование, последующее наблюдение. Предоставьте контактную информацию, назначьте следующую встречу. Предоставьте контактную информацию, назначьте следующую встречу. Перед уходом проведите оценку: Перед уходом проведите оценку: - безопасности пациента - наличия поддержки дома Повторяйте новую информацию в ходе последующих визитов. Повторяйте новую информацию в ходе последующих визитов.

24 Если незнание языка является преградой... Пользуйтесь услугами профессионального переводчика, который: Пользуйтесь услугами профессионального переводчика, который: - знает медицинскую терминологию - обладает умением спокойно перевести плохую новость Рассмотрите возможность использования услуг переводчика по телефону. Рассмотрите возможность использования услуг переводчика по телефону.

25... Если незнание языка является преградой Избегайте привлечения членов семьи в в качестве основных переводчиков: Избегайте привлечения членов семьи в в качестве основных переводчиков: - создает сложности и запутывает членов семьи - трудность перевода медицинских понятий - могут изменить содержание, чтобы защитить пациента - могут добавлять что-то от себя в переводе Обращайтесь непосредственно к пациенту Обращайтесь непосредственно к пациенту

26 Структурированный подход к общению помогает онкологу выполнять эту важнейшую функцию. Выводы

27