Управление поставщиками - неотъемлемый инструмент преквалификации поставщиков Томас-M.Майер Юрист, KELAG Wärme GmbH Киев, 6-7 сентября 2012 1 TMM - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Сущность менеджмента продаж, понятие и функции. Ершова Ирина, Грабер Оля.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Коротко о нас Мы предоставляем нашим клиентам комплекс инженерно-консультационных и управленческих услуг для их строительных проектов. Основные наши клиенты.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Что в системе управления делает работника неэффективным? Колобова Н.В. Доклад на Конференции НИСКУ (14-16 июня)
БЛОК 2 КН. 7 СЛАЙД 1 Управление деятельностью и изменениями BZR700 Учебные цели Объяснить различия между «рыночным» и «ресурсным» подходами к стратегии,
Поисковое продвижение. Критерии успеха Семинар для руководителей предприятий и организаций Берсенев Павел, руководитель РЦ «Онлайн-Продвижение»
Разрешите предложить Вашему вниманию программный продукт «Master Cost/Мастер Снабжения», предназначенный для внедрения на Вашем предприятии современных.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Транксрипт:

Управление поставщиками - неотъемлемый инструмент преквалификации поставщиков Томас-M.Майер Юрист, KELAG Wärme GmbH Киев, 6-7 сентября TMM

Повестка Вступительные пояснения Стратегия закупок Стратегия в отношении материалов Стратегия в отношении поставщиков / Управление поставщиками Процесс Содержание Принципы Оценка / практический пример Усвоенные уроки 2

Вступительные пояснения (1) Наиболее важной частью любого действия по улучшению стратегии компании по закупкам является увеличение эффективности и действенности, соблюдение сроков старта и снижение рисков … … таким образом, необходимо справиться со следующими сложностями: Стремление соблюсти лимиты расходов Риски увеличения расходов (сырье, расходы на обмен, …) Сложность законодательства о закупках Глобализация Стремление соблюсти сроки в каждом проекте Изменяющиеся технологии Коррупция 3

Вступительные пояснения (2) В сфере покупок и закупок ответы могут быть … Разумная стратегия закупок Сбалансированная стратегия в отношении материалов, которая соответствует требованиям компании Эффективное управление поставщиками В основном это будет вести ко взаимодействию с наилучшими и наиболее конкурентноспособными поставщиками 4

Вступительные пояснения (3) В истории закупок отмечается, что ожидания и выгода, а также течение времени изменились В прошлом (до 80-х): Достаточно времени / качество и цена были критичны В настощее время: закупки являются сферой взаимодействия между топ-менеджментом и функцией требования / помимо сжатых сроков, информация о качестве и цене и ее быстрое изменение являются критичными Факторы успеха Видение, цель, стратегия Команда (!), взаимодействие, методы и инструменты (!) 5

Стратегия закупок (1) Стратегия закупок является частью логистики материалов компании и в этой сфере критична для Количества и качества … …отдельных работ, товаров и услуг … … в рамках определенного временного промежутка Партнер: Поставщик Вопрос: Куда вы хотите двигаться и что вам нужно? 6

Стратегия закупок (2) 7 PVO (объем покупок) Сложность / риски Менее агрессивная или защитная позиция Техническая стандартизация Управление поставщиками Инновации, совместное развитие, широкое использование рынка Управление рисками Снизить расходы на снабжение C-материалы Автоматизация Стратегическое снабжение Использование рынка Управление поставщиками Ноль

Стратегия в отношении материалов (1) До начала управления поставщиками нужно знать неотъемлемые нужды компании в отношении материалов; таким образом, нужно знать цели компании. Нужно знать: Обзор материалов (в случае моей компании: изолированные трубы, работы, заводы, инжиниринг контроля – не пищевая химия, лодки и караваны, медицинские инструменты, …) Собственную позицию в группе Рынок и его тенденции 8

Устный пример: предизолированные трубы Стратегия в отношении материалов (2) 9 Результат Стратегия (как?) Тактика (с помощью чего?) Кто что делает ? Видение/цели Надзор и контроль Ресурсы Различные факторы влияния Ценности

Стратегия в отношении поставщиков и управление поставщиками (1) В большинстве случаев объем покупок составляет до 50% оборота компании – таким образом, выполнение закупочных действий имеет решающее значение. Вопрос: Как найти ВАШЕГО поставщика? Трудности Концентрация на лучшем Поставщики, способные оказать поддержку вашим собственным целям Поставщики с достаточным и хорошими ресурсами Способность кооперироваться Потенциал инноваций Получение выигрышных для обоих (b2b) и одного (b2c) ситуаций 10

Стратегия в отношении поставщиков и управление поставщиками (2) Почему управление поставщиками? Создание конкуренции между участниками рынка Уничтожение монополистических рыночных сил (если возможно) Снижение расходов Усвоение, что технология является необходимым условием быть в ногу со временем Совместный рост Создание долгосрочных отношений (если возможно) Создание взаимного доверия для раннего определения рисков Снижение логистических расходов Создание устойчивости 11

Стратегия в отношении поставщиков и управление поставщиками (3) Факторы успеха для вашего выбора? Использование целостного подхода (начать со стратегии закупок, затем стратегия в отношении материалов и затем стратегия в отношении поставщиков) Применение справедливых методов по выбору при вступлении в партнерство Использование прозрачных и непредвзятых критериев Поиск индивидуальности Создание партнерства с хорошими отношениями (если возможно) Быть прямолинейным – также при прекращении партнерства Вопрос: Как я могу достигнуть своей цели с МОИМ поставщиком? 12

Управление поставщиками / процесс 13 Компания видение, цели стратегия закупок ведет к стратегия в отношении материалов ведет к стратегии в отношении поставщиков Нужды количество, качество, даты, сроки, условия, устойчивость рынок Сырье, поставщики, Окружающие факторы, иные фвкторы Управление поставщиками Управление поставщи- ками Выход из фазы Оценка Данейшее развитие и действия по исправлению Надзор и контроль Развитие Выбор поставщиков Тендер и Исполнение контракта

Управление поставщиками / содержание 14 Управление поставщиками Выход из фазы Дальнейшее развитие и действие по исправлению Надзор и контроль Выбор поставщиков Оценка Развитие

Управление поставщиками / принципы Обширная и последовательная работа компании т.е. цены и экономия, качество, логистика, технология и управление Оценка зависит от стратегии в отношении материалов Объем покупок влияет на оценку, но не направляет ее Категоризация должна быть четкой A-, B- and C – поставщики и категоризация по цветам светофора Использование SWOT-анализа Документация и переоценка Система должна оставаться 15

Управление поставщиками / оценка Практический пример 16

Усвоенные уроки В зависимости от сферы, реализация стратегического подхода к закупкам может быть очень трудной Комания с 200 людьми: 1,5 года пока вы соберете первый урожай Временной график зависит от ресурсов Уровень знаний о поставщиках и рынках резко увеличивается после 2 лет Знания всегда где-то могут быть применены – при наличии стратегического подходы вы будете использовать инструменты и методы для создания багажа знаний Управление поставщиками есть постоянный процесс 17

Contact 18 Thomas-M. Maier, LL.M., маг. права Глава департамента стратегического планирования и юридического департамента Тел.: + 43 / 676 / KELAG Wärme GmbH St. -Magdalener-Straße Villach Austria