Сочинение на лингвистическую тему ГИА Зачем нужна орфография?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ« Сусловская сош» Учитель русского языка и литературы Лесных С.А.
Advertisements

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Ознакомьтесь с мнением Ильи и Романа о роли орфографии в письменной речи. Илья: «В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии». Роман:
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Транксрипт:

Сочинение на лингвистическую тему ГИА Зачем нужна орфография?

Вспомним основные группы правил

Зная эти орфограммы, ты легко выполнишь ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ сочинению, которое звучит так: «Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции орфографии».

Но начинаем всегда со вступления! Уметь грамотно, хорошо писать нужно не только писателю и ученым. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует нас не меньше, чем наша устная речь. Через письмо можно показать свою грамотность, раскованность, симпатию к человеку. Но как научиться писать грамотно? Нужно больше читать, обращая внимание на правописание слов, необходимо хорошо знать правила орфографии, уметь работать со словарями различных типов. Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники, рассказы, сочинения.

С чего начать сочинение? Как сформулировать тезис? Во-первых, мы можем начать сочинение словами Ильи: «В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии». Во-вторых, собственным высказыванием. 1. Сформулировать собственное высказывание можно с помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса; с помощью пословиц и поговорок; в виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста.

Но можно и так: С использованием стилистических фигур: парного соединения однородных членов предложения; антитезы; умолчания; вопроса и ответа на него; риторического восклицания.

Приведем примеры выполнения задания по первой схеме. 1) В наше время особенно остро стоит проблема орфографической грамотности. Проблема орфографической грамотности является актуальной в наши дни. 2) Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. Л.Н. Толстой писал: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». 3) Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является орфографическая грамотность.

С использованием стилистических фигур: Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что означают эти понятия? Звуки и буквы, орфоэпия. Как связаны эти понятия? Орфограмма и орфоэпическая ошибка – понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой. Орфографическая ошибка. Безобидна ли она? Нужно ли знать правила русской орфографии. Безусловно, нужно. Какая же она трудная, русская орфография!

Работа над аргументацией в сочинении. Раскрыть содержание понятий орфография. орфограмма, орфографическая ошибка. Раскройте содержание понятия принцип русской орфографии – теоретические положения, определяющие выбор написания на месте орфограммы). - Какие принципы лежат в основе русской орфографии? (Морфологический, фонетический, традиционный) - Запишите определение принципов. Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы. Морфологический – требование графического единообразования морфем в слабой и сильной позициях. Традиционный – требование написания в соответствии с этимологией и традицией. - Какие правила они регулируют?

Отобрать языковые средства связи частей текста: тезиса и доказательств; доказательств и примеров друг с другом; доказательств и вывода. Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим и др.); союзов и союзных слов (так как, так что, по­тому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы и др.); вводных слов (например, следовательно и др.); синтаксических конструкций (это подтверждается тем...; это объясняется тем...; это обусловлено тем...; причина состоит в следующем...; отсюда вытекает...; из этого следует, что...; из этого вытекает, что...; это позволяет предположить, что... и др.). Можно использовать предложения с вводными словами, указывающими последовательность доводов, примеров: Я согласен с Ильей. Во-первых,...; во-вторых,...; в-третьих., … Рекомендуется употребление сложноподчиненных предложений с придаточными причины: Я разделяю точку зрения Ильи, потому что... Уместно использовать вопрос и ответ на него: Разве можно не согласиться с Ильей! Конечно, нет. Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: таким образом, итак; синтаксических конструкций: в заключение сделаем вывод, подытожим все вышесказанное; в итоге мы пришли к выводу и т.д.

Ещё одна подсказка Помни, что задания КИМ ГИА В2 – В4 касаются знаний правил орфографии. Если ты уверен в правильности выполнения этих заданий, можешь воспользоваться предложениями из текста, данными в этих заданиях. Это и будут твои аргументы, правда, если орфограммы соответствуют предложенной теме.

Рассмотрим пример такого задания В2. Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. В3. Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости \ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. В4. В предложениях найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом.

Сочинение Я полностью согласен с мнением Антона. Действительно, грамотно написанное слово это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них. В тексте В. Крапивина написание, например, слова « растрепанными »» связано с орфографическим правилом « Правописание приставки зависит от глухости \ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой », а ещё в большей степени с лексическим значением слова. Как и в каждом тексте, в отрывке из произведения В. Крапивина, очень много орфограмм. Так, в предложении 7 есть слово с чередующейся гласной в корне слова ( загорелых ). В 24 предложении мы видим орфограмму, которая звучит так : « Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН ». Это причастие с зависимым словом стриженного ежиком. Я понимаю, что уметь грамотно, хорошо писать нужно не только писателю и ученым. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует нас не меньше, чем наша устная речь. Через письмо можно показать свою грамотность, раскованность, симпатию к человеку. Но как научиться писать грамотно ? Нужно больше читать, обращая внимание на правописание слов, необходимо хорошо знать правила орфографии, уметь работать со словарями различных типов. Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники, рассказы, сочинения.

Литература, интернет- ресурсы Журнал «Русский язык в школе»,2008, 4 3.С. И. Львова. За страницами школьного учебника. Русский язык. 7 класс. Дрофа год 4.С. И. Львова. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация.Дрофа.2005.