Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Advertisements

Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Низкая мотивация обучения; Низкая мотивация обучения; Реализация индивидуально- дифференцированного подхода; Реализация индивидуально- дифференцированного.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Инновационные технологии в дошкольном образовании г. Серпухов, 2011 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Современные технологии в преподавании истории и обществознания в условиях формирования новой образовательной среды Самсонова Е.А. МБОУ «СОШ 2»
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Транксрипт:

Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я

Требования к первой и высшей квалификации владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).

Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя

Перечень современных образовательных технологий (по Г.К. Селевко) 1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса а) Педагогика сотрудничества б) Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили в) Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

Перечень современных образовательных технологий (по Г.К. Селевко) 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся а) Игровые технологии б) Проблемное обучение в) Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) г) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Перечень современных образовательных технологий (по Г.К. Селевко) 3. Технология развивающего обучения а) Общие основы технологий развивающего обучения. б) Система развивающего обучения Л.В.Занкова в) Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. г) Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшуллер,И.П.Иванов) д) Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) е) Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

Перечень современных образовательных технологий (по Г.К. Селевко) 4.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса а)Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментированном управлении (Лысенкова С.Н.) б)Технология уровневой дифференциации обучения. в) Технология программного обучения г) Групповые технологии. д) Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Технология проблемного обучения разработка теории проблемного обучения – А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, И.Я. Лернер Проблемное обучение - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обучения Цель проблемного обучения: Сформировать у учащихся необходимую систему ЗУН, способности к самообучению, самообразованию, исследовательской деятельности.

Задачи проблемного обучения 1. Повысить мотивацию учащихся к обучению. 2. Помочь учащимся усвоить не только знания, умения, навыки, но и способы умственной практической деятельности; 3. Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

Причины использования технологии проблемного обучения на уроках истории 1. В исторической науке – ряд дискуссионных вопросов. 2. Концентрическая система в преподавании истории.

Условия успешности проблемного обучения 1. Проблематизация учебного материала (знания - дети удивления и любопытства); 2. Активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом, вопрос учителя должен быть сложным настолько, чтобы вызвать затруднение учащихся, и в то же время посильным для самостоятельного нахождения ответа) 3. Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Этапы проблемного обучения 1) Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации. 2) Выдвижение гипотез по решению проблемной ситуации. 3) Поиск решений проблемы, аргументация, изучение фактического материала, источниковой базы, осмысление проблемы, обобщение материала. 4) Дискуссия. Аргументация, синтез, обобщение, выводы.

Роль учителя 1. Создает проблемную ситуацию; (отбор самых актуальных, сущностных задач); 2. Направляет учащихся на ее решение; (личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка); 3. Организует поиск решения. Ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Создание проблемной ситуации: учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему; учитель диалогом побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать проблему.

Технология поиска решения учебной проблемы. Побуждающий к гипотезам диалог: - побуждение к выдвижению гипотез. - принятие выдвигаемых учениками гипотез. - побуждение к проверке гипотез. - принятие предлагаемых учениками проверок. Подводящий к знаниям диалог

Методические приемы изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; рассмотрение явлений с различных позиций; побуждение учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); постановка проблемных задач (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Результативность проблемного обучения Глубокое усвоение учебного материала; Дифференцированный подход помогает достичь успеха даже слабым ученикам; Решается проблема перегрузки учащихся; Повышается интерес к предмету; Повышение качества знаний.

Технология проблемного обучения Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать и к хотению, и к мышлению. Н.А.Умов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!