Основы организационного управления Тюшкевич Наталия Москва, 23 марта 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, декабрь 2008 г. П овышение эффективности труда персонала. Направление усилий в ситуации кризиса Екатерина Коваленко.
Advertisements

1 «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Марк Твен.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными.
«Если идти, не зная куда, то точно придешь не туда…» Цель – это фиксация или определение конечного результата, на который направлены усилия для его достижения.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Этапы планирования потребности в персонале
Что такое целеполагание ? Кейс 1. Целеполагание определение цели процесс выбора одной или нескольких целей это определение, постановка и достижение целей.
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Планирование как функция менеджмента Выполнила: Магистрант 1 курса Бекболова Камила.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Планирование и прогнозирование в системе менеджмента.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Транксрипт:

Основы организационного управления Тюшкевич Наталия Москва, 23 марта 2010 г.

Организационное управление РЕСУРСЫ Финансы Люди Услуги Информация Имидж Эффективная деятельность

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ логическая последовательность или цепь квалифицированных действий менеджера/ управленца

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ/ КООРДИНАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Планирование – ключевая компетенция руководителя: – подготовка решений -многоэтапный процесс определения и постановки целей, учета и анализа ресурсов, расстановки приоритетов -деятельность, направленная на разработку определенной последовательности действий, направленных на достижение целей

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Планирование – поставить цель, рассчитать все возможные риски, спрогнозировать, чтобы получить ожидаемый результат. Результат планирования зависит от вида цели (идеальной и реальной)

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Идеальная цель – то, что выходит за пределы имеющихся возможностей: может быть реализована с использованием большого количества ресурсов не всегда напрямую связана реальными целями (рабочими задачами) может мотивировать и стимулировать в процессе выполнения реальных целей идеальную цель представляют

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Реальная цель – достижимая, конкретная: требует определенных усилий реальную цель ставят, формулируют

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Организация – упорядочение деятельности руководителей и исполнителей -распределение задач, нагрузки подчиненных в соответствии с их возможностями: роли, функциональные возможности, делегирование полномочий для практического воплощения цели Назовите 2 наиболее часто встречающихся результата неправильной организации деятельности?

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Мотивация (стимулирование) – обеспечение успешного выполнения работы - внешнее или внутреннее побуждение человека к деятельности, достижению целей

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Контроль – процесс наблюдения за ходом работ с целью проверки соответствия фактического выполнения запланированным показателям. Назовите два примера, когда контроль за деятельностью не проводился?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Целеполагание это процесс формулирования целей цель – четко сформулированный ожидаемый результат, на достижение которого направлены усилия цель это желаемое состояние объекта воздействия. цель это конкретный показатель с четким значением, который организация должна достигнуть за плановый период.

У уместная 80% результатов достигаются 20% деятельности. Является уместной, когда направлена на деятельность, обеспечивающую наибольшее количество результатов. М мотивирующая чтобы люди старались работать лучше, цель должна быть интересна. Н наблюдаемая должна быть система регистрации, отслеживающая работу, чтобы иметь возможность почаще измерять достигнутый прогресс, отчитываться по нему. А адресная должна быть конкретной, точно констатирующей, за что человек отвечает. Я я могу ее достичь должна быть выполнимой; выполнимость зависит от того, что происходило в прошлом. (другой вариант - (SMART) УМНАЯ цель

SMART-критерии При формализации целей необходимо помнить, что они должны удовлетворять пяти критериям, которые часто называют SMART- критериями: 1.Конкретность (Specific). 2.Измеримость (Measurable). 3.Достижимость (реализуемость) (Achievable). 4.Значимость (Relevant). 5.Определенность во времени (Timed /Timed- bound).

Конкретность (Specific) 1.Исключаются формулировки типа «повышение эффективности работы организации», т.к. при этом не определено, что такое эффективность и насколько именно ее надо повысить. 2.Для того чтобы цели были конкретны и понятны всем сотрудникам, в компании может быть разработан глоссарий с расшифровкой всех терминов. 3.Все, что касается формулировок целей, как правило, записано в Положении о стратегическом управлении. Сотрудники компании должны иметь доступ к данной информации.

Измеримость (Measurable). 1.Если цель нельзя измерить, ее достижение невозможно контролировать, поэтому при утверждении какого-либо показателя в качестве цели необходимо определить, как этот показатель будет рассчитываться. Может показаться, что данный критерий является излишним, так как если цель конкретна, то она, естественно, измерима. 2.Может оказаться так, что измерение этой цели процесс очень сложный или дорогостоящий. Тем не менее, для нее можно установить конкретное целевое значение.

Достижимость (реализуемость) (Achievable) Цели должны быть реальными. Чаще всего целей у организации несколько, поэтому их изначально следует согласовать.

Значимость (Relevant) 1.Часто в планировании задействовано много показателей для комплексного охвата всей деятельности организации. 2.Чем больше показателей, тем сложнее система, в этом случае сотрудникам трудно ориентироваться в ней и принимать адекватные решения. 3.При выборе целевых показателей нужно обязательно оценивать их с точки зрения значимости и каждый раз задаваться вопросом о целесообразности их использования.

Определенность во времени (Timed /Timed-bound) 1.Нужно определить период планирования. Достижение целей следует всегда привязывать к конкретным срокам. Если этого не делать, будет непонятно, когда проводить контроль достижения целей. 2.Иногда возникает необходимость в корректировке целей по ходу реализации стратегического плана. Пересмотр цели может быть связан с тем, что определенные факторы не были учтены или были учтены неправильно. При этом промежуток времени, после которого вносятся такие корректировки, определяется заранее.

ВИДЫ ЦЕЛЕЙ Текущие цели. Обычно относятся к тем задачам, которые следует решить в течение одного года. Среднесрочные цели. Охватывают период протяженностью от одного до трех лет. Цели, реализация которых рассчитана на такие сроки, требуют проведения тщательного анализа условий деятельности (в первую очередь рыночной среды), существующих ресурсов организации и возможностей их привлечения. Долгосрочные цели. Обычно относятся к периоду планирования деятельности организации свыше трех лет. Работа на перспективу актуальна далеко не для всех организаций. Есть организации, которые не могут быть полностью ориентированы на долгосрочные цели из-за высокой изменчивости рыночного окружения или специфики клиентской базы.

Задача 1.Частный вариант цели 2.Средство, способ достижения цели

Постановка целей ЦельДата выполнени я Единица измерения Значимос ть Степень выполне ния Научиться водить машину 30 мая 2009Свидетельство о прохождении курсов в автошколе, получение прав 100%70% 2....

СПАСИБО!