ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ Зураб Толордава Февраль, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ СЧЕТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Заза Рухайя Февраля, 2012.
Advertisements

Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Исполнение государственного бюджета по доходам. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных.
1 Учет расходов. 2 Расходы признаются, когда уменьшение экономических выгод или сервисного потенциала, связанных с уменьшением актива или увеличением.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 Влияние изменений валютных курсов. 2 Операция в иностранной валюте – это сделка, которая выражена или подлежит урегулированию в иностранной валюте,
ТЕМА: Казначейское сопровождение Заместитель начальника отдела обслуживания силовых ведомств УФК по Самарской области Александрова А.Е год.
Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
1 Учет прочих активов и обязательств. 2 Для учета государственным учреждением прочих активов и обязательств предназначены счета: 1400 Прочие краткосрочные.
Аспекты проблем перевода государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края, на новый План счетов в 2011 году.
Особенности формирования в 2015 году бюджетной отчетности (Формы и , форма , форма ) органами государственной власти и казенными.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
Транксрипт:

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ Зураб Толордава Февраль, 2012

РЕГУЛИРУЮЩИЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 2 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ ЗАКОН ГРУЗИИ «БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС ГРУЗИИ» ЗАКОН ГРУЗИИ «ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТУ ГРУЗИИ» ИНСТРУКЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ФИНАНСОВ: ПО БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ; ОБ ОПЛАТАХ; ОТЧЕТНОСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА; ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

РЕГУЛИРУЮЩИЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС ГРУЗИИ Универсальность– бюджетные поступления, за исключением донорского финансирования, не должны использоваться для целевого назначения и не должны направляться на финансирование конкретных оплат ИСТРУКЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ УЧЕТУ Допускается ведение учетности финансированных донорами проектов в соответствии в международными стандартами Финансовая отчетность производится в соответствии с действующим грузинским законодательством 3 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ

ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА Информация должна содержать данные по суммам, зачисленным на единый валютный казначейский счет с официальным обменным курсом на день зачисления (перечисления) суммы Донорское финансирование не дожно являться поступлением бюджетных организаций и при учете, статья баланса «чистая стоимость» не заменяется такими суммами 4 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЕДИНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА ДОНОР ВАЛЮТНЫЙ СЧЕТ БЮДЖЕТНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ЕДИНЫЙ КАЗНАЧЕЙСКИЙ СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ДЕПАРТАМЕНТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЗАЧИСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЕИНФОРМАЦИЯ

5 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЕДИНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА ДЕНЕЖНЫЕ ФОНДЫ ОБЗАТЕЛЬСТВА ПО ДЕПОЗИТАМ Управляющий ассигнованиями/испольнитель проекта должен учитывать финансовые активы как «денежные фонды», а также отразить это как «обязательство по депозитам»

6 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ В случае выплаты сумм в бюджетные поступления, счет «обзязательства по депозитам» должны сократиться на сумму (дебит) кассового расхода и таким образом, счет «бюджетная задолженность на основе кассового исполнения поступлений» должен увеличиться (кредит). Операция по оплате сумм в бюджет должна учитываться на корреспондентском счету «денежные ресурсы (фонды)» (кредит) с «бюджетной задолженностью на основе кассового исполнения поступлений» (дебит) ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЕДИНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА БЮДЖЕТНАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НА ОСНОВЕ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДЕПОЗИТАМ

7 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА В ОБХОД ЕДИНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА ПУТЕМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУММ НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА Донорское финансирование не является доходом (поступлением) бюджетной организации и должно отражаться в отчетности как финансирование, полученное из бюджета ДОНОР СЧЕТ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ДЕПАРТАМЕНТ ПО ИНОСТРАННЫМ СВЯЗЯМ

Кассовые расходы должны отражаться в финансовых отчетах в соответствии с фактическим кассовым расходом, указанным в Финансовом Отчете в соответсвии банковскими данными 8 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ Разница между финансированием и кассовыми расходами должна быть учтена как баланс сумм на банковском счету, и, соответственно, «чистая стоимость» должна меняться в соответствии с финансированием Отчет о выполнении бюджета должен содержать информацию по поступлениям и бюджетным расходам, включая суммы, выделенные для финансирования правительственных программ ФИНАНСИРОВАНИЕ В ОБХОД ЕДИНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА ПУТЕМ ПЕРЕЧЕСЛЕНИЯ НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДОНОР СЧЕТ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ ИСПОЛНИТЕЛЬ БЮДЖЕТА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА

9 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – РАПОРЯДИТЕЛЬ АССИГНОВАНИЙ ФИНАНСИРОВАНИЕ В ОБХОД ЕДИНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА ПУТЕМ ПЕРЕЧЕСЛЕНИЯ НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА Суммы для оплаты исполнителю проекта – подлежит отчетности –Должны быть отражены на основе данных по исполнению бюджета как полученное финансирование, а также как кассовый расход –Финансовый отчет (ведомость) должен учитывать это как финансовые активы (дебиторская задолженность) Списание дебиторской задолженности Дебиторская задолженность списывается на основе информации, предоставленной исполнителем проекта Министерству финансов в соответствии с заключенным контрактом и информацией и документами, представленными организации, ответственной за распределение и распоряжение ассигнованиями

В случае повторного займа, бюджетная организация, ответственная за управление ассигнациями, должна указать в отчете как основную сумму займа, так и начисленный процент в соостветствии с действующим законодательством Грузии (отдельно от основной суммы). 10 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ В ОБХОД ЕДИНОГО КАЗНАЧЕЙСКОГО СЧЕТА ПУТЕМ ПЕРЕЧЕСЛЕНИЯ НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА Чистая стоимость увеличивается на сумму показателя финансирования (в таком случае донорские средства не учитываются как поступления) –в таком случае донорские фонды не учитываются как поступления

11 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПУТЕМ ПРЯМОЙ ОПЛАТЫ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДОНОР БЕНЕФИЦИАРИЙ ООО ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА/ УПРАВЛЯЮЩИЙ АССИГНОВАНИЯМИ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА/ УПРАВЛЯЮЩИЙ АССИГНОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ДЕПАРТАМЕНТ ИНСТРАННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЯМАЯ ОПЛАТА ИНФОРМАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЕ При составлении финансового отчета организации, прямые платежи должны указываться в отдельной колонке как «платеж третьего лица» в отчете движения дережных средств

12 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПУТЕМ ПРЯМОЙ ОПЛАТЫ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА Указывает информацию казначейкой услуги по прямым оплатам в финансовой отчетности как полученные средства и отражает их в расходах или указывает как транзакцию с активами в отчете по исполнению бюджета В случае целевого гранта/целевого финансирования, в течение года организация должа указывать суммы как поступления (доходы) бюджетной организации, тем самым повышая «чистую стоимость» Ретроактивное финансирование и финансирование овердрафтом не заменяет методологию отражения донорского финансирования в отчетности

НЕМОНЕТАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ ВО ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 13 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ До окончания проекта, исполнитель проекта должен учитывать немонетарные активы в форме незавершеного строительства. После завершения проекта, это должно быть перенесено в книги в соответствующую категорию нефинансовых активов на основе GFS 201, как определено бюджетной классификацией Грузии. БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Передача нефинансовых активов другому учреждению исполнителем проекта должно быть учтено в соответствии с норамтивными актами по учетности и учету 14 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ В случае передачи между государственными учреждениями одного уровня, они должны быть записаны в счет «чистой стоимости» в части дебит-кредит и во время консолидации транзакция должна быть исключена из отчетности В случае передачи между государственными учреждениями разного уровня они должны быть учтены как капитальный грант в доходах и расходах. В случае передачи или получения суммы от другого учреждения, суммы должны быть учтены как разные расходы и поступления. НЕМОНЕТАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ ВО ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

15 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ Немонетарные транзакции, произведенные финансовыми активами и пассивами должны быть отражены как и в случае нефинансовых активов LEPL. Учет проводится в соответствии с международными стандартами Кассовые расходы указываются как дебиторская задолженность – финансовый актив, После завершения проекта нефинансовые активы получает другое агентство Исполнитель проекта должен перечислить финансовые активы агентству аналогично блоготворительному перечислению нефинансовых активов По окончании проекта получатель (бенефициарий) актива должен отразить нефинансовый актив посредством ре-классификации финансовых активов

УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Такие суммы могут быть: Учтены как «условное обязательство» и отражены в «справочных статьях» При наступлении срока платежа, они должен быть отмечены как финансовое обязательство и оплачены в соответствии с действующим законодательством 16 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ По завершении проекта контракт предусматривает оплату 5% общей стоимости проекта после конкретного периода пробации. БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Отрицательная сторона: актив признан в полную стоимость и финансовое обязательство в пределах 5% не отражается на корреспондентском счету, так как по условиям контракта оно не может считаться обязательством до наступления срока оплаты Решение: Соблюдение международных стандартов учета и отчетности (например, резервы и спорные обязательства) и регулирование в соответствии со стандартами стоит на повестке дня. На этом этапе, кратко- и долгосрочная классификация активов и пассивов и счетов содержит соответствующий счет. 17 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО – РЕФОРМА СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Внедрение модифицированного кассового метода –В этом году Государственное Казначейство внедряет «модифицированный кассовый метод» отчетности с соблюдением международных стандартов отчетности для государственного сектора «Главная Казначейская Книга» и План Единых Счетов –Работа нацелена на создание «Главной Казначейской Книги» и плана единых счетов в соответствии с кассовыми и оценочными процедурами с целью разработки полного консолидированного финансового отчета. 18 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ РЕФОРМА УЧЕТА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ ТЕКУЩИХ ПРОБЛЕМ ПО УЧЕТНОСТИ ДОНОРСКОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОГО ОТЧЕТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ 19 Спасибо за Внимание! Зураб Толордава Февраль, 2012 ФИНАНСОВАЯ УЧЕТНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФИНАНСИРОВАННЫМ ДОНОРАМИ ПРОЕКТАМ