Петрозаводский Государственный Университет Задачи региональной информатизации Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ, директор РРЦ РК, доцент, лауреат Премии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие портала органов государственной власти РК как этапа создания «Электронного Правительства Республики Карелия» Внештатный Советник Главы РК по вопросам.
Advertisements

Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГИОНА Заместитель Председателя Совета по информатизации, проректор ПетрГУ Рузанова Н.С.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Индекс готовности регионов России к информационному обществу : ИКТ в государственном и муниципальном управлении Руководитель секции Экспертного.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
Первая выставка-конференция «Информационные технологии Тюменской области – 2008» («ИНФОТЕХ-2008») г. Тюмень, марта 2008г.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Создание электронных государственных услуг в Министерстве природных ресурсов РК
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Общая архитектура системы электронного правительства.
Транксрипт:

Петрозаводский Государственный Университет Задачи региональной информатизации Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ, директор РРЦ РК, доцент, лауреат Премии Правительства РФ в области образования

Петрозаводский Государственный Университет Концепция региональной информатизации до 2010 года (проект) Разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации во исполнение пункта 11 Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 января 2004 г. 1-р.

Петрозаводский Государственный Университет Основные цели региональной информатизации повышение эффективности управления социально- экономическим развитием субъекта РФ; стимулирование распространения и использования информационных технологий в ключевых областях общественной жизни субъекта РФ; обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти и их участия в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации; создание условий для развития телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям; формирование открытых информационных ресурсов, для удовлетворения информационных потребностей населения и организаций субъекта.

Петрозаводский Государственный Университет Необходимые компоненты информатизации субъекта РФ формирование нормативной правовой базы, создание в органах государственной и муниципальной власти структурных подразделений по управлению процессами информатизации; принятие и реализация программы информатизации; выделение бюджетных средств на информатизацию; интеграция информационных систем различных органов и уровней власти; создание государственных информационных ресурсов, телекоммуникационных сетей, специализированных организаций и подразделений по обслуживанию средств информатизации и оказанию услуг населению.

Петрозаводский Государственный Университет Государственная политика региональной информатизации создание электронного правительства региона как комплекса информационных систем и ресурсов, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления; интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с общей информационно- технологической инфраструктурой электронного правительства на федеральном уровне; реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией.

Петрозаводский Государственный Университет Управление региональной информатизацией разработка стандартов, создание типовых решений; сертификация коммерческих решений, используемых при региональной информатизации; создание Совета региональной информатизации и соответствующих органов управления; совершенствование нормативно-правовой базы; разработка проектов региональной информатизации; организация финансирования программы региональной информатизации; обеспечение мониторинга.

Петрозаводский Государственный Университет Этапы реализации концепции в 2006 году До конца 2006 года: на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия ( годы)» должна быть разработана, апробирована и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической архитектуры, образован совет по региональной информатизации; на уровне субъектов Российской Федерации должен быть проведен детальный и комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, потребностей населения в информационных ресурсах и услугах; в отдельных регионах, выбираемых по результатам проведения конкурса, должны быть разработаны и утверждены концептуальная, функциональная, информационная и техническая архитектуры электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы соответствующие органы управления.

Петрозаводский Государственный Университет Электронное правительство Под электронным правительством понимается использование в практике органов власти современных ИКТ, нацеленное на обеспечение доступа граждан к достоверной официальной информации, на создание новых возможностей для взаимодействия органов власти между собой, с населением, бизнесом и институтами гражданского общества, а также на повышение эффективности и качества государственного управления. Оценка «электронного правительства» в регионах России складывается из оценок двух параметров: Доступ органов власти к ИКТ - характеризуется показателями наличия ПК, локальных сетей и доступа к Интернету органов государственной власти и местного самоуправления. Веб-присутствие органов власти региона - измеряется с точки зрения полноты присутствия органов государственной власти и местного самоуправления в Интернете

Петрозаводский Государственный Университет Этапы развития Электронного Правительства Начальное присутствие - наличие сайта и базовой информации на нем, ссылок на другие органы власти, подразделения самого правительства и неправительственные организации. Продвинутое присутствие - наличие на сайте архивов документов (законов, постановлений и т.п.), текущей информации, баз данных (статистической и другой информации), новостного раздела, раздела, раздела часто задаваемых вопросов, наличия сервисов поиска, помощи, скачивания файлов и карты сайта; это стадия одностороннего взаимодействия, предполагающего потоки информации от государства к населению. Интерактивное присутствие - возможность скачивать и заполнять формы для получения различных услуг органов власти, наличие контактной информации и возможностями связаться с представителями правительственного органа, использование аудио- и видеофайлов для информирования общественности.

Петрозаводский Государственный Университет Этапы развития Электронного Правительства Транзакционное присутствие - двухстороннее взаимодействие органов власти с населением и бизнесом, предполагающее использование интернета для осуществления всей транзакции оплаты налогов и штрафов, запроса и получения документов, оплаты услуг с использованием различных платежных систем и т.п. Сетевое присутствие - наличие специальных инструментов и возможностей для вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений веб-форм для комментариев, инструментов онлайновых консультаций с населением, дискуссионных форумов по вопросам политики и действий органа власти, онлайновых опросов, возможностей получить ответ на запросы по электронной почте или через веб-формы (с указанием срока ответа) и подписаться на получение информации по электронной почте.

Петрозаводский Государственный Университет Оценка электронного правительства МестоРегионБаллы 1Москва5.28 2Республика Карелия5,23 3Томская область4,81 4Ярославская область4,74 5 Чувашская республика Чувашия 4,74 6Санкт-Петербург4,62 7Ханты-Мансийский автономный округ4,41 8Самарская область4,13 9Республика Бурятия4,09 10Ростовская область4,02 11Иркутская область4,00 12Ямало-Ненецкий автономный округ3,95 13Вологодская область3,86 14Саратовская область3,86

Петрозаводский Государственный Университет Готовность региона к информационному обществу ИКТ- инфраструктура Человеческий капитал Деловой климат Электронный бизнес Электронное правительство ИКТ в здравоохранении ИКТ в культуре Использование ИКТ в домохозяйствах/частными лицами Факторы развития информационного общества Индекс готовности регионов к информационному обществу Использование ИКТ

Петрозаводский Государственный УниверситетЗадачи развитие инфраструктуры информационных сетей; расширение доступа к Интернет для населения районов РК; организация точек открытого доступа; подготовка в области ИКТ специалистов и управленческих кадров предприятий, социальной сферы, органов власти, населения в целом (особенно в районах РК); развитие регионального рынка информационных услуг.

Петрозаводский Государственный УниверситетЗадачи увеличение финансирования Программы информатизации (в бюджетах субъектов РФ выделяется в среднем 20 руб. на одного жителя в год на региональную информатизацию, в продвинутых регионах – 100 руб.); решение вопросов организационного и кадрового обеспечения информатизации, в том числе, на уровне органов местного самоуправления; Согласование и координация работ по созданию и развитию информационных систем, реализуемых на территории РК.

Петрозаводский Государственный Университет Спасибо за внимание!

Петрозаводский Государственный Университет Электронный бизнес 1.Для организаций, имеющих ПК 2.Число ПК на 100 занятых 3.Доля организаций, имеющих ЛВС 4.Доля организаций, имеющих доступ к интернету 5.Число компьютеров, имеющих выход в интернет на 100 занятых 6.Доля организаций использующих выделенные каналы 8.Доля предприятий, имеющих веб-сайты 9.Доля организаций, использующих интернет для получения сведений о продукции (услугах) 10.Доля организаций, использующих интернет для предоставления сведений об организации и ее продукции (услугах) 11.Доля организаций, использующих интернет для предоставления сведений о потребностях в продукции (услугах) 12.Доля организаций, использующих интернет для размещения заказов на продукцию (услуги) 13.Доля организаций, использующих интернет для получения заказов на продукцию (услуги) 14.Доля организаций, использующих интернет для оплаты продукции (услуг) 15.Доля организаций, использующих интернет для осуществления электронных расчетов с потребителями 16.Доля организаций, использующих интернет для послепродажного обслуживания Доступ предприятий к ИКТ Электронный бизнес Электронная коммерция