Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Advertisements

Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе Бугаёва М.В. учитель МОУ «Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Транксрипт:

Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.

«Научим же нашу душу хотеть того, чего требуют обстоятельства…» Сенека.

Критическое мышление, это поиск здравого смысла- как рассудить объективно и поступить логично с учетом своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.

Основные положения Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается

Качества учащихся Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправлять свои ошибки Осознание Поиск компромиссных решений

Технологические этапы Фаза вызова. Цель – активизация интеллектуальной деятельности школьников за счет имеющихся уже знаний. Смысловая стадия. Цель - контакт с новой информацией, ее идеями (чтение текста). Рефлексия. Цель – изложение новой идеи собственными словами, обмен идеями, знакомство с различными представлениями.

Приемы (стратегии) критического мышления «Корзина» идей, понятий, имен… Составление кластера Пометки на полях Таблица ЗУХ Написание синквейна Учебный мозговой штурм Написание эссе Чтение с остановками(«Лекция со стопами») «Шесть шляп» РАФТ

«Корзина идей» 1.Задается прямой вопрос 2.Каждый ученик записывает в тетради что он знает по этой проблеме 3.Обмен информацией 4.Пополнение списка идей 5.Все сведения записываются учителем в «корзинке» 6.Исправление ошибок

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера

«Пометки на полях» 1.Значком «галочка» (V) обозначается информация уже известная ученику. 2.Значком «плюс» (+) – новое знание, новая информация. 3.Значком «минус»(-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика знаниями или он думал иначе. 4.Знаком «вопрос» отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений.

Таблица «ЗУХ» 1.Знаю 2.Узнал новое 3.Хочу узнать з у х

«Синквейн» 1.Одно слово ( существительное)- тема 2. Два слова ( прилагательные)- опиши тему 3.Три слова (глаголы)- опиши действие темы 4. Четыре слова- покажи отношение к теме! 5. Одно слово- подведи итог! (эмоции)

Рафт Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать? А – аудиторией. Кому вы будете писать? Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе). Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

«Учебный мозговой штурм» 1.Создание банка идей 2.Коллективное обсуждение идей и предложений 3.Выбор наиболее перспективных решений на данный момент

«Шесть шляп мышления» Белая шляпа- мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Желтая шляпа- Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными Черная шляпа -Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины

Красная шляпа- эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления Зеленая шляпа- творческое мышление «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?» Синяя шляпа- философская, обобщающая шляпа

Если вы задумываетесь о том, как в эпоху информационного общества: Научить учеников самостоятельно добывать информацию Создать учебную среду для развития и самовыражения личности Развить способность учащихся к самостоятельной работе с информацией любой степени сложности Формировать у учащихся навыки самообразования Организовать групповую и парную работу на уроке Создать в классе атмосферу партнерства то технология Развитие критического мышления через чтение и письмо для Вас!