Проект для летней практики, разработанный студентами 2 курса факультета «ДО» 2 курса факультета «ДО» Пилипавичуте Л.; Трофимова Д.; Букреева С.; Мамаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нацык Виктория Николаевна воспитатель МБДОУ 51 «Радость»
Advertisements

Красноярский педагогический колледж 2 Студентки 2-го курса, Дошкольного образования. Зелинская Ольга. Руководитель проекта: Кукушкина А.В. преподаватель.
сканирование0001
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Автор проекта : воспитатель старшей группы Шин Т. В. Санкт - Петербург 2018.
Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Номинация: «От чистого истока» Тема проекта: «Волшебная страна детства»
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Нацык Виктория Николаевна, воспитатель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 51 «Радость» с приоритетным.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Удивительный мир динозавров Вид проекта : информационный, познавательно – исследовательский. Сроки реализации: Участники проекта: дети группы «Незнайка»,
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Транксрипт:

Проект для летней практики, разработанный студентами 2 курса факультета «ДО» 2 курса факультета «ДО» Пилипавичуте Л.; Трофимова Д.; Букреева С.; Мамаева В.; Харитонова А.; Николаева Т.. Руководитель: Борбат Н. А..

Актуальность Развитие экспериментирования, как деятельности ребенка- одна из важнейших задач современного дошкольного образования. Знания, полученные в результате экспериментирования значительно прочнее и надежнее тех, которые получены репродуктивным путем. Экспериментирование обеспечивает саморазвитие ребенка через преобразование объектов и определения собственного поведения. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность: почему? зачем? как? что будет, если?; почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную активность. Оба субъекта при этом выступают как творческие личности. Актуальность Развитие экспериментирования, как деятельности ребенка- одна из важнейших задач современного дошкольного образования. Знания, полученные в результате экспериментирования значительно прочнее и надежнее тех, которые получены репродуктивным путем. Экспериментирование обеспечивает саморазвитие ребенка через преобразование объектов и определения собственного поведения. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность: почему? зачем? как? что будет, если?; почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную активность. Оба субъекта при этом выступают как творческие личности.

Проблема Ребенок по своей природе - исследователь. Он стремится получить максимум информации из окружающего мира, но не всегда есть условия для развития исследовательских умений.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Национальная образовательная инициатива отражена в документе "Наша новая школа" Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Национальная образовательная инициатива отражена в документе "Наша новая школа" Новизна

Цель Формирование исследовательских умений ребенка старшего дошкольного возраста через экспериментирование с объектами природы. Цель Формирование исследовательских умений ребенка старшего дошкольного возраста через экспериментирование с объектами природы. Задачи Задачи 1. Разработать цикл мероприятий, способствующий вызвать у детей интерес к экспериментированию 2. Обеспечить доступность материала для самостоятельного экспериментирования 3. Научить выполнять действия в соответствии с алгоритмом исследовательской деятельности 4. Способствовать развитию умений предъявлять результаты

Алгоритм исследовательской деятельности -«Подумать самостоятельно» - «Посмотреть в книгах» - «Посмотреть в книгах» - «Понаблюдать» - «Спросить у другого человека» - Провести эксперимент - Получить информацию у компьютера - Посмотреть по телевизору (имеется в виду видеофильм)

Категории клиентов, принимающих участие в реализации проекта Дети 5-7 лет

Сроки реализации проекта Период летней педагогической практики

Ресурсы 1) Информационное ( интернет, методическая литература, пособия ) 2) Финансовое( фонд детского сада, благотворительная помощь родителей, собственные вложения ) 3) Материально-техническое ( лабораторное оборудование энциклопедии, видео аппаратура, помещение ОУ ) 4) Кадровое ( дети, родители, воспитатели ) 1) Информационное ( интернет, методическая литература, пособия ) 2) Финансовое( фонд детского сада, благотворительная помощь родителей, собственные вложения ) 3) Материально-техническое ( лабораторное оборудование энциклопедии, видео аппаратура, помещение ОУ ) 4) Кадровое ( дети, родители, воспитатели )

1. Подготовительный 2. Этап реализации проекта 3. Заключительный

Подготовительный Разработка проекта Разработка проекта Поиск места реализации проекта Поиск места реализации проекта Разработка рекламы для педагогического коллектива ОУ и отдельно для детей Разработка рекламы для педагогического коллектива ОУ и отдельно для детей Согласование сроков реализации Согласование сроков реализации Заключение договора о сотрудничестве Заключение договора о сотрудничестве Создание условий для реализации проекта Создание условий для реализации проекта

Подготовка условий для экспериментов (оборудования, помещения и содержание) Подготовка условий для экспериментов (оборудования, помещения и содержание) Выбор приемов, обеспечивающих включение ребенка в процесс экспериментирования Выбор приемов, обеспечивающих включение ребенка в процесс экспериментирования Знакомство ребенка с алгоритмом экспериментальной деятельности Знакомство ребенка с алгоритмом экспериментальной деятельности Тренировочные занятия Тренировочные занятия Самостоятельная деятельность ребенка Самостоятельная деятельность ребенка Защита детьми своих результатов Защита детьми своих результатов

Формирование исследовательских умений у старших дошкольников на примере экспериментирования с объектами природы.

Тематика экспериментов Неживая природа Почва (песок, земля, глина): «Почему песок хорошо сыпется» ; « Волшебный материал»; « Могут ли животные жить в земле, песке,глине»

Вода: «узнаем какая вода» Взаимодействие воды и снега. «Изготовление цветных льдинок» «Помощница вода» «умная галка» «куда делась вода» « Водная мельница» «Самодельный термометр» «Самодельный термометр»

Воздух Найди где воздух «Живая змейка» « Подводная лодка» «Упрямый воздух» «Сухой из воды»

Заключительный Организация миниконференции с детьми Организация миниконференции с детьми

Заинтересованность педагогов в дальнейшем развитии исследовательской деятельности ребенка Заинтересованность педагогов в дальнейшем развитии исследовательской деятельности ребенка

Риски Отсутствие условий Отсутствие условий Нежелание детей Нежелание детей Незаинтересованность администрации Незаинтересованность администрации

Возможные места для реализации проекта ДОУ ДОУ Детские центры развития Детские центры развития Детский лагерь отдыха Детский лагерь отдыха Детский дом Детский дом Частный детский сад Частный детский сад

Смета расходов Лабораторное оборудование: Микроскопы – 1 шт., Микроскопы – 1 шт., Одноразовые стаканчики, разной емкости и объема-40 шт., Одноразовые стаканчики, разной емкости и объема-40 шт., Пипетки – 40 шт., Пипетки – 40 шт., Пакеты – 40 шт., Пакеты – 40 шт., Воздушные шары – 40 шт., Воздушные шары – 40 шт., Лейкопластырь – 3 стандарта, Лейкопластырь – 3 стандарта, Бинт (марля) – 3 стандарта. Бинт (марля) – 3 стандарта. Итог: сумма