ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Классный час в 11 классе на тему :
Жизнь дороже всех сокровищ.
Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них … у них – нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, читающими эти строки, и теми, кто решился на самоубийство ? Как сильно нужно измениться человеку, чтобы сделать этот шаг ? Всего лишь – шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли с этим клеймом. Они продолжают умирать
За последние пять лет самоубийством покончили жизнь несовершеннолетних.
число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. каждый двенадцатый подросток в возрасте лет пытается совершить попытку самоубийства Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши
Задание для групповой работы I группа – перечислить чувства, которые возвращают человека к жизни ( написать на зеленых стикерах ); Стикеры с чувствами приклеить на засохшее дерево II группа – перечислить чувства, которые приводят к решению уйти из жизни ( написать на стикерах ); Стикеры с чувствами порвать и бросить в черный ящик ДЕРЕВО « ОЖИЛО »
Тревожно поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки ; затяжные нарушения сна : подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных ; напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией ; депрессия, апатия, безмолвие : подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость ; выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.
неблагополучная семья : тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей ; беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком ; неблагоприятное положение подростка в семье : отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка ; отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе ; серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми
1. Разговоры о смерти : Я собираюсь покончить с собой ; Я не могу так дальше жить. 2. Намёки о своем намерении : Я больше не буду ни для кого проблемой ; Тебе больше не придется обо мне волноваться. 3. Много шутят на тему самоубийства. 4. Заинтересованность вопросами смерти.
1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. 2. Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса. 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. 5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. СОВЕТЫ
ТЫ ВЫБИРАЕШЬ САМ