Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок в 8 классе.. Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании,
Advertisements

Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Цифровой диктант Задание: Выпишите номера предложений-характеристик I вариант – для класса оксидов; II вариант – для класса оснований; III вариант – для.
Обобщающий урок по теме: «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
«Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» Конкурс знаний. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше с каждым разом.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
H 2 SiO 3 Cu(OH) 2 H2SH2S H2SH2S HBr SO 3 Ba(OH) 2 MgO К 3 PO 4 Al(OH) 3 H 2 SO 4 CuSO 4 CuO Fe(OH) 3 HNО 3 N2О5N2О5 N2О5N2О5 КОН HCl NaCl К2ОК2О К2ОК2О.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Игра: «Найти родственников.» Игра: «Найти родственников.» Распределите вещества по классам Распределите вещества по классам CO 2 ; Ba(OH) 2 ; NaCl; Fe(OH)
Транксрипт:

Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать умения быстро и качественно применять полученные знания на практике. 3.Продолжить формирование коммуникативных навыков, навыков общения и работы в группах.

Наука – лучшая казна, не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе. Аварская пословица

Экспертиза Найди родственников Третий лишний Восстанови запись Угадай формулу Рассыпанные уравнения Примеры на камне Кто быстрее Блиц Заморочки

Распределите вещества по классам неорганических соединений Вариант I NO 2, CaSO 4, Ba(OH) 2, H 3 AsO 4, Mn 2 O 7, Cr(OH) 3, H 2 SO 3, CuO, KNO 3, Fe(OH) 3, NaHCO 3. Вариант II H 2 SO 4, Na 2 CO 3, ClO 7, FeCl 2, Zn(OH) 2, P 2 O 5, Ca(H 2 PO 4 ) 2, LiOH, H 2 B 4 O 7, BaO, Cu(OH) 2.

Среди каждой тройки веществ найти вещество, отличающееся от двух других. Указать признак отличия. Вариант I a)CO 2, K 2 SO 3, SO 2 ; б) BaSO 4, NaCl, CaCO 3 ; в) RbOH, ZnCl 2, LiOH. Вариант II а) Fe(OH) 2, KOH,Cu(OH) 2 ; б) BaO, P 2 O 5, CaO; в) HNO 3, H 2 SiO 3, H 2 SO 4.

Опытным путём доказать в каких пробирках содержатся растворы гидроксида калия, хлорида калия, соляной кислоты

Восстановите записи, дописав уравнения реакций, укажите типы реакций. Вариант I а) ……. = ZnCl 2 + 2H 2 O; б) 2Na + Cl 2 = …….; в) ……. = CaCl 2 + H 2 ; г) Cu(OH) 2 = t ……….. Вариант II а) Ca + Cl 2 = …….; б) ……. = BaCl 2 + 2H 2 O; в) ……. = BaCl 2 + H 2 ; г) Fe(OH) 2 = t ………..

Впиши вместо многоточий в уравнения реакций формулы веществ Вариант I a)СuO + ……. = CuSO 4 + …….; б) ……. + 6HCl = 2FeCl 3 + 3…….; в) Fe + ……. = FeSO 4 + …….; г) 2HNO 3 + ……. = Ca(NO 3 ) 2 + 2…….. Вариант II а) ……. + 6HCl = 2AlCl 3 + 3…….; б) Mg + ……. = MgSO 4 +…….; в) MgO + 2…… = Mg(NO 3 ) 2 + …….; г) 2KOH + ……. = K 2 CO 3 + 2……..

Из цифр и химических знаков сложить уравнения двух химических реакций 3, Ba, 2, O, Al, 2, 3, P, H, P, O, 4, +, =, O, 3, +, 3, H, 2, O, 4, S, Ba, Al, 3, 2, S, =, O, 4, 2, +, 3, H, 2, O, O, 4, 3, 2, 3, H, +, O, (…), (…).

В кабинет химии принесли фотографии, на которых изображены зашифрованные превращения. Составьте уравнения этих превращений и найдите вещество А. Вариант I Cu + О 2 X 1 + HCl X 2 + NaOH X 3 t A. Вариант II Zn + О 2 X 1 +HCl X 2 + NaOH X 3 t A 1.

Какие из веществ будут взаимодействовать между собой? Составьте за 40 с как можно больше уравнений реакций. CO 2, HCl, Mg, Ba(OH) 2, Na 2 O, Cu(OH) 2, AgNO 3.

1.Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для основных оксидов? 2.«Купоросное масло» - так называют кислоту: 3.В желудочном соке человека содержится кислота: 1. С кислотами 2. С основаниями 3. С кислотными оксидами 1. Серную 2. Соляную 3. Азотную 1. Фосфорная 2. Азотная 3. Соляная

4.Какое из перечисленных утверждений не характерно для щелочей? 5.В какой паре вещества не могут реагировать между собой? 1. Гидроксид натрия и соляная кислота 3. Цинк и серная кислота 1. Растворимы в воде 3. Изменяют окраску индикатора 2. Взаимодействуют с основными оксидами 2. Углекислый газ и серная кислота

ксенон иттрий калий цирконий францийаргон