Типовой закон о химических веществах. Установление цели Установление процедур оценки санитарного и экологического воздействия некоторых химических веществ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
Advertisements

Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Базакеева Ж.Ж. эксперт АДС КР 2014.
«Гражданское общество и рациональное регулирование опасными отходами в Республике Казахстан» при финансовой поддержке Европейского Союза ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Экологическим мониторингом – называют систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Таможенный менеджмент. Регламент таможенной услуги «Ведение реестра уполномоченных экономических операторов». Статистика использования.
Система оценки качества образования формирование региональной модели.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Транксрипт:

Типовой закон о химических веществах

Установление цели Установление процедур оценки санитарного и экологического воздействия некоторых химических веществ Регулирование химических веществ, создающих неприемлемые риски

Сфера действия Определение охватываемых категорий химических веществ Сочетание свойств по категориям: –Устойчивость –Биоаккумулируемость –Токсичность

Исключения Исключения могут быть предусмотрены в отношении: –Химикатов, уже охватываченных другими ныне действующими законами (напр. медпрепаратов) –Химикатов для конкретного использования (напр. для исследований) –Химикатов в количествах менее определенного порогового уровня

Перечни Перечни категорий химических веществ –Регулирование в первую очередь –Регулирование во вторую очередь –Прочие Перечень существующих химикатов Практические способы изменения перечней Новые химикаты – не включены в списки

Орган Определение органа, отвечающего за осуществление закона –Министр или министры, уполномоченные принимать и осуществлять меры регулирования –Министр или министры, с которыми необходима координация (напр. путем уведомления о принятых мерах)

Ответственность Выявление круга субъектов регулирования закона: –Производители –Импортеры или торговые фирмы –Потребители Установление их ответственности за принятие мер, предписываемых этим законом

Сбор информации Уведомление органа о намерении производить, ввозить или продавать либо использовать –Наименование, адрес, количество химикатов, цели Представление информации о химикатах производителями или импортерами

Оценка На основе представленной информации о химикате или самостоятельных исследований орган готовит оценку санитарных и экологических последствий Установлен крайний срок проведения оценки Обеспечивается прозрачность процедуры

Меры Запрещение производства, импорта или продажи либо использования Разрешение с соблюдением некоторых мер регулирования: – Лицензирование –Соблюдение ряда технических стандартов – Учет и отчетность Разрешение

Дифференцированные меры Меры регулирования могут дифференцироваться в зависимости от оцениваемых рисков Основой такой дифференциации могут стать перечни различных категорий химикатов, создающих риск разного уровня

Обеспечение осуществления Рекомендация Административное распоряжение Обязательная отчетность Инспекция на месте Привлечение к административной и уголовной ответственности

Финансовые средства Административные издержки могут частично покрываться: –Теми, кто подает заявление о намерении производить, импортировать или продавать либо использовать химикаты –Теми, кто получил разрешение, напр. лицензию

Правила В соответствии с правилами, установленными органом, напр. министерством или министерствами, могут публиковаться перечни отдельных химикатов Такие перечни могут периодически обновляться Эти правила могут охватывать и другие вопросы, которые требуют регулярного обновления (напр. технические стандарты или административные сборы)

Связь с другими законами Удаление отходов Агрохимикаты Качество воздуха Качество воды Морская и прибрежная среда Качество почв Экологическая экспертиза