Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необходимость оценки эффективности школьного обучения в отсутствие лонгитюдных исследований Выделение других индикаторов (помимо средних результатов)
Advertisements

Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Как школы используют данные оценки результатов обучения: наблюдения по итогам PISA-2012 И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Пинская М.А., вед. научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ, к.п.н. Исследование «10 школ» Учебный курс «Использование результатов оценки.
PISA 2009: результаты по чтению Ирина Логвина
Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Транксрипт:

Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA) Кузьмина Ю.В. Ларина Г.С. Международная лаборатория анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Москва, 2013 Международная конференция «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований»

Что такое PISA? PISA – Programme for International Student Assessment Цель – оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, теми знаниями и умениями, которые необходимы для полноценного функционирования в обществе. Участники – 15-летние подростки Измерение достижений по трем основным направлениям: o Чтение (2000 и 2009) o Математика (2003 и 2012) o Естественнонаучные дисциплины (2006)

Состав российской выборки Вся выборка9-классники10-классники 910Общеобр. Проф. Общеобр. Проф %410169%100%76%24% %378065%100%75%26% %162131%100%82%18%

Могут ли результаты PISA быть использованы для измерения эффективности образования? Варианты интерпретации результатов PISA для оценки динамики эффективности образовательной системы (в порядке углубления анализа): 1)Динамика результатов (средних, по уровням, процентилям и т.п.) 2)Динамика эффекта индивидуальных и школьных факторов на результаты (изменялось ли влияние этих факторов, увеличился или уменьшился разрыв между детьми с высоким СЭС и низким СЭС, между мальчиками и девочками, между школьниками из школ из разных населенных пунктов и т.п.) 3)Динамика эффекта одного года обучения (грейд- эффекта) 4)Факторы, которые могут изменить эффективность одного года обучения

Динамика средних баллов PISA в России

Динамика эффекта СЭС на достижения

Динамика различий в результатах между мальчиками и девочками

Эффект одного года обучения Эффект одного года – это разница в результатах между учащимися двух «соседних» классов (например, 8-ым и 9-ым, 9-ым и 10-ым) Но прямое сравнение невозможно по следующим причинам: o Эффект взросления o Разное время старта школьного обучения o Общее и профессиональное образование

Метод исследования Метод: Propensity Score Matching (PSM), метод «ближайшего соседства». Использование данного метода позволяет оценить эффект одного года обучения за счет рассмотрения нескольких ковариат. Ковариаты: возраст, СЭС, индекс образовательных ресурсов, профессиональный статус и образование родителей, индекс культурных ресурсов семьи. Эффект дополнительного года обучения считался для всей выборки и для исключительно общеобразовательной выборки отдельно

Распределение школьников относительно «пороговой точки» Процент школьников, поступивших в школу с нарушением «порогового правила» 2003 Вся выборка9-классники10-классники 19%42% 9% %54% 10% % 74%11%

Грейд-эффект для всей выборки Грейд-эффект Динамика результатов PISA МатематикаЧтение Естественные науки th vs. 9 th grade 22.5* (5.8) 27.5* (5.6) 17.6* (5.4) 23.3* (6.2) 25.5 * (5.6) 15* (5.8) 19.6 * (6.1) 19.4 * ( 5.5) 4.9 (5.7)

Отбор для оценки грейд-эффекта для общеобразовательных школ Чтобы оценить эффект дополнительного года обучения исключительно в школьном образовании, RD анализ был проведен на ограниченной выборке: Исходя из фактической траектории 10-классников были рассчитаны вероятности ребенка продолжить обучение в общеобразовательной школе 9-классники с высокой вероятностью (больше среднего) продолжить обучение в школе, отбирались в эту выборку Независимые переменные – СЭС и пол 10-классники в школе 9-классники с высокой вероятностью остаться в школе

Грейд-эффект для общеобразовательных школ Общеобразовательная траектория Вся выборка МатематикаЧтение Естественные науки th vs. 9 th grade 38.1* (7.4) 39.4* (7.2) 34.3* (5.6) 17.4 * (6.5) 21.2 * (6.4) 13.5* (5.9) 24.8* (7.3) 23.5* (7.3) 19.4* (6.1)

Основные выводы Вклад школы в развитие функциональной грамотности (эффект одного года обучения) уменьшился по результатам 2009 года. В 2009 году увеличился разрыв в результатах между школьникам с низким и высоким СЭС, что может свидетельствовать о снижении эффективности школьной системы для обеспечения образовательного равенства. В области читательской грамотности увеличился так же разрыв между мальчиками и девочками.

В области математики обнаружен самый большой эффект одного года обучения, по сравнению с другими сферами. Возможно, что российская школьная система в большей степени ориентирована на формирование функциональной грамотности в области математики, чем чтения и естественных наук. Наибольший разрыв между эффектом одного года для всей выборки и общеобразовательных школ зафиксирован в области математики, что говорит о том, что в профессиональных школах в области математики происходит снижение навыков, приобретенных в средней школе. Основные выводы