(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Авторы: Куцыкова С.Ю. Ткачёва В.П. Ткачёва В.П. МОУ Утянская СОШ МОУ Утянская СОШ «Что же мне так больно и так грустно…»
Advertisements

Горька судьба поэтов всех племён; Тяжеле всех она казнит Россию… В.К. Кюхельбекер Урок 1.
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ СОПРОВОЖДЕНИЕ К УРОКАМ В 9 КЛАССЕ.
Учреждение образования «Минское государственное профессионально- техническое училище 114 строителей» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Лирика М.Ю.Лермонтова»
«Прощай, немытая Россия...» Основные темы лирики М.Ю.Лермонтова
Люблю отчизну я! Михаил Юрьевич Лермонтов. Сражение Бородино.
Итоговое сочинение План анализа темы сочинения : 1. Виды тем. 2. « От общего к частному » 3. Составление упрощенного плана 4. Вступление 5. Основная часть.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина.
Тема Родины в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова Автор: Элизбарова Гюльнара Григорьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 89 г.Сочи.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
Образ Родины в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения « Родина » Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Урок литературы Тема: М.Ю. Лермонтов «Я поэт, и этим уже интересен» Учитель русского языка и литературы: Шаповалова Валентина Николаевна МОУ СОШ 47 г.
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
« Гляжу на будущность с боязнью …» ( Тема одиночества в лирике Лермонтова )
15 октября 1814 г. – 15 июля 1841 г. Великий русский поэт.
170-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова посвящается… Он был источник дерзновенный, глоток живительной воды… 1 Авторы-составители: учителя словесности школы-лицея.
М.Ю Лермонтов Лирика Вопросы и задания. 1. Среди перечисленных стихотворений не все принадлежат перу М.Лермонтова. Найдите их, назовите истинных авторов.
Урок-презентация по литературе в 9 «б» классе. Учитель: Балмаева Г.И. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и.
Транксрипт:

(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс

«…Что же мне так больно и так грустно…» Лермонтов М.Ю.: личность,судьба,эпоха.

Казался ты и сумрачным и властным, Безумной вспышкой непреклонных сил; Но ты мечтал об ангельски-прекрасном, Ты демонски-мятежное любил! Ты никогда не мог быть безучастным, От гимнов ты к проклятиям спешил, И в жизни верил всем мечтам напрасным: Ответа ждал от женщин и могил! Но не было ответа. И угрюмо Ты затаил, о чем томилась дума, И вышел к нам с усмешкой на устах. И мы тебя, поэт, не разгадали, Не поняли младенческой печали В твоих как будто кованых стихах! В.Я.Брюсов. 6-7 мая, « К портрету Лермонтова»

Цель: понять, каковы истоки творчества Лермонтова. Детство поэта Детство поэта Детство поэта Детство поэта Эпоха правления Николая I Эпоха правления Николая I Эпоха правления Николая I Эпоха правления Николая I Лермонтов и Пушкин Лермонтов и Пушкин Лермонтов и Пушкин Лермонтов и Пушкин Основные темы поэзии Лермонтова Основные темы поэзии Лермонтова Основные темы поэзии Лермонтова Основные темы поэзии Лермонтова

Детство поэта Арсеньева Е. Лермонтов Ю.

Эпоха правления Николая I Николай IАракчеев

Эпоха правления Николая I «…надо было обладать беспредельной гордостью, чтобы высоко держать голову, имея цепи на ногах».

Лермонтов и Пушкин Стихотворение «Смерть поэта» возвестило русской литературе о рождении нового поэта, достойного наследника Пушкина. Рисунок Лермонтова

«Пророк» Пушкина и «Пророк» Лермонтова «Пророк» Лермонтова явился полемическим ответом на одноимённое стихотворение Пушкина. «Пророк» Лермонтова явился полемическим ответом на одноимённое стихотворение Пушкина. В русской литературе Лермонтов продолжил дело Пушкина и в то же время явился поэтом другой эпохи, с иным складом творческой личности.

Основные темы творчества Лермонтова О поэте и поэзии О природе О судьбе поколения О любви Философские стихотворения О родине

Тема поэта и поэзии «Не верь себе…» «Журналист, читатель и писатель» «Пророк» «Поэт» «Пускай поэта обвиняет…» «Поэт и толпа»

«Люблю отчизну я, но странною любовью…» «Родина» «Бородино» «Прощай, немытая Россия» «Два великана» «Жалобы турка»

Человек и природа «Тучи» «Люблю я цепи синих гор» синих гор» «Когда волнуется желтеющаянива»

Тема потерянного поколения («Печально я гляжу на наше поколенье…») «Дума» «Дума» «Как часто, пестрою «Как часто, пестрою толпою окружён…» «Монолог» «Монолог»

Тема любви Варвара Лопухина Екатерина Сушкова «Нет, не тебя так пылко я люблю» «Оставь напрасные заботы» «Черноокой» «Зови надежду сновиденьем…» «Нищий» «Стансы»

Философские стихотворения «Выхожу один я на дорогу…» «Выхожу один я на дорогу…» «Ветка Палестины» «Ветка Палестины» «Парус» «Парус» «На севере диком стоит одиноко…» «На севере диком стоит одиноко…» «Листок» «Листок» «Утёс» «Утёс» «И скучно, и грустно…» «И скучно, и грустно…»

Одиночество – лейтмотив, проходящий через всё творчество поэта. Одиночество социально обусловлено, порождено мрачной и удушливой эпохой, ранним сиротством. Вся лермонтовская поэзия – страстный поиск путей выхода из одиночества, путей гармоничного слияния с миром. Одиночество – лейтмотив, проходящий через всё творчество поэта. Одиночество социально обусловлено, порождено мрачной и удушливой эпохой, ранним сиротством. Вся лермонтовская поэзия – страстный поиск путей выхода из одиночества, путей гармоничного слияния с миром.

Дуэль «И через всю «И через всю жизнь проносим жизнь проносим мы в душе образ мы в душе образ этого человека – этого человека – грустного, строгого, грустного, строгого, нежного, властного, нежного, властного, скромного, смелого, скромного, смелого, благородного, благородного, язвительного, язвительного, застенчивого… Поэта застенчивого… Поэта бессмертного и всегда бессмертного и всегда молодого». молодого». И. Андронников Мартынов