Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Advertisements

Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Подготовила: учитель- логопед ГБДОУ 115 Андронова С. Г.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Транксрипт:

Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна

Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению сформированность звукопроизношения готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования сформированность грамматического строя речи сформированность связной речи

Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу: умение определять место звука в слове, например: в слове МАЛИНА звук [М] находится в начале слова, в слове КОМНАТА – в середине слова, в слове ДОМ – в конце слова. умение различать гласные и согласные звуки (в русском языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э] ) умение анализировать слова из 3-5 звуков, например: в слове МАК первый звук [М], второй – [А], третий – [К] умение составлять слова из 3-5 звуков, например: [К], [И], [Т] - КИТ

умение делить слова на слоги и определять ударный слог, например, в слове КУ-БИ-КИ три слога, первый слог - ударный умение составлять слова из 2-3 слогов, например: первый слог КИ, второй слог НО - КИНО умение различать понятия «звук», «буква», «слог»: звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем, слог – это часть слова. Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу:

Сформированность звукопроизношения У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп: свистящих [С], [С], [З], [З], [Ц] шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] cонорных [Л], [Л], [Р], [Р]

Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования: умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательным значением, например: ГОЛОВА – ГОЛОВКА - ГОЛОВУШКА умение образовывать относительные прилагательные ( СНЕГ – СНЕЖНЫЙ ) и притяжательные прилагательные ( ЛИСА – ЛИСИЙ ) от существительных умение образовывать приставочные глаголы например : ЕХАТЬ – УЕХАТЬ –ПЕРЕЕХАТЬ – ОБЪЕХАТЬ …

Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования: умение образовывать сложные слова, например: ЛЕС РУБИТ – ЛЕСОРУБ, СНЕГ ПАДАЕТ – СНЕГОПАД соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам

Сформированность грамматического строя речи умение правильно употреблять простые распространённые и сложные предложения умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов, например: Канарейка сидит в клетке. (4 слова) умение различать понятия «слово», «предложение»

Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами: умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок умение составлять рассказ по сюжетной картине умение составлять рассказ-описание предмета

Благодарим за внимание !