Адаптация раннего возраста. …… Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Advertisements

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ 17 «Белочка» Поздеева Анна Ярославовна.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Адаптация детей к детскому саду" "Адаптация детей к детскому саду" педагог-психолог, I квалификационной категории: Г.А. Карташова.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
А Заместитель заведующей по ВМР Асташова Т.В.. ФАЗЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 1. Острая фаза сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии.
Выполнили студентки 4 « АД » группы : Мамбеталиева Сауле Нурбекова Алина Могилева Наталья Дощанова Маржан.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Транксрипт:

Адаптация раннего возраста. …… Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте- умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В.А.

Три фазы адаптационного периода I. Острая фаза или дезадаптаця II. Подострая фаза или собственно адаптация III. Фаза компенсации или период адаптации

Три степени тяжести прохождения адаптационного периода К 20-му дню пребывания в доу нормализуется сон, ребенок нормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений Легкая адаптация Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в доу. Нервно-психическое развитие насколько замедляется ( замедление речевой активности) Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился Средняя адаптация Характеризуется значительной длительностью ( от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений Тяжелая адаптация

Два варианта течения тяжелой адаптации Признаки: I- вариант Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в доу. Нервно-психическое состояние отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания-более трех раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет и не прибывает в весе в течении 1-2 кварталов. Признаки: II-вариант Поведенческие реакции нормализуются к 3-4 му месяцу пребывания в доу. Нервно-психическое состояние отстает от исходного на 2-3 квартала Ребенок не растет и не прибывает в весе.

Адаптация –это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых парах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Воспитатель должен стремится, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески не допуская и предупреждал проявления тяжелой адаптации. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: - От особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка - От состояния здоровья - От резкого контакта с обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находиться в доу - От разницы в методах воспитания Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

Задачи воспитателя: Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу; г) поддерживать у детей интерес к окружающей действительности; д) пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка).

Организация адаптационного периода учет домашних привычек использование баю- калок при укладава- нии детей спать создание условий для общении со знакомыми вещами и игрушками гибкий режим индивидуальный подход использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов учет и использование в период адаптации привычек стереотипов поведения ребенка контроль за физи ческим состоянием ребенка элементы закаливающих мероприятий организация адаптационного периода создание предметно-развивающие среды ( использование нетрадиционных методов) побуждение ребенка к общению со сверсниками игры с воспитателем игры-занятия игры-упражнения игры-инсценировка игры ребенка рядом со сверстниками приучение к объединению в игре с другими детьми ситуация общения использование фольклера элементы театрализованной деятельности уголок "моя семья" уголок "уединения" уголок "здравствуй я пришел» уголок " потеряшка"

Укороченн ое время пребывания в группе в адаптацион ный период Алгоритм «я одеваюсь», «учимся складывать свои вещи»,…. Беседы консультаци и Детский сад Родительски е собрания выставки Папки передвижк и Присутствие родителей во время адаптационного периода в группе

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. Будьте терпеливы