Сенькина Виктория, 7 б класс По рассказу А. Платонова « Юшка » Работа выполнена Ученицей 7 б класса Сенькиной Викторией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
Advertisements

УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
ТЕМА УРОКА : « МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК » В ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ПЛАТОНОВА ( ПО РАССКАЗУ « ЮШКА »).
Краснодарский край Приморско­- Ахтарский район ст. Бриньковская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
«Только человек, для которого Россия была его вторым существом, как изученный до последнего гвоздя отчий дом, мог написать о ней с такой горечью и сердечностью»
«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Приволжская средняя общеобразовательная школа 3.
«Любить людей всем теплом и светом своего сердца» А. Платонов Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Учитель русского языка и литературы.
Человек, как звезда, рождается Среди неясной Туманной млечности. В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за.
Нравственные проблемы рассказа. « Царевна - лягушка » А. С. Пушкин. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Андерсен. « Снежная королева » М.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
по повести Б. Л. Васильева « Завтра была война » Интегрированный урок « Вместо сердца пламенный мотор »
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
А.П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Андрей Платонович Платонов ( ) Тема урока: «Найди ключ к человеку… перед тобой откроется сокровище» Проблема: «Как научиться быть человеком?»
Рассказ А. П. Платонова «Юшка». Андрей Платонович Платонов ( )
Литература 7 класс Учитель-Курочкина С.И.. АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ(КЛИМЕНТОВ) Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных,
Транксрипт:

Сенькина Виктория, 7 б класс По рассказу А. Платонова « Юшка » Работа выполнена Ученицей 7 б класса Сенькиной Викторией

Андрей Платонов – яркий и необычный писатель. По словам А. И. Солженицына, « неслыханной глубины и красоты поразительной ». Он был потрясен неблагополучием мира, в котором живет, и сказал об этом на своем языке, не похожем ни на чей другой. Все необычно, непохоже ни на что в мире А. Платонова. Его интересует смысл явления, состояние природы, состояние человеческой души. Сенькина Виктория, 7 б класс

Андрей Платонович Платонов ( Климентов ) ( ) родился в Воронеже в рабочей семье. Образование было получено вначале в церковноприходской школе. После ее окончания стал учиться в училище. Из - за трудного материального положения в семье рано начал работать. Писать стал во время гражданской войны, поскольку работал военным корреспондентом. За этим последовала активная творческая деятельность. Тогда Андрей Платонович Платонов проявил себя как талантливый писатель ( публицист, поэт и критик ).

Затем в биографии Платонова наступает переломный момент. После публикации « Впрок », произведения писателя отказываются печатать. Лишь во время Великой Отечественной войны повести Платонова снова публикуются. Платонов, как и во время гражданской войны, работает военным корреспондентом, что, вероятно, открыло ему доступ к печати. Однако литературная свобода писателя продлилась недолго. В 1946 году, когда вышел рассказ Платонова « Возвращение », его снова перестают печатать из - за чрезмерной критики, теперь уже навсегда. Сенькина Виктория, 7 б класс

А. Платонов - всегда собеседник, который обращается к отдельному человеку. Он весь -« у человеческого сердца ». « У человеческого сердца » - так хотел назвать А. Платонов свою лучшую книгу. Он говорит всем и каждому человеку в отдельности - чужого горя не бывает ; человек - это первое и, вероятно, главное имя. Сенькина Виктория, 7 б класс

Как любой великий художник, Платонов обращается в своем творчестве к проблеме добра и зла. За этими, казалось бы, столь простыми и знакомыми с детства словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Пока будет существовать человек, он не перестанет мучительно размышлять над ней, потому что история развития общества – это история борьбы добра и зла. Сенькина Виктория, 7 б класс

Что такое добро ? Это всё хорошее, что есть в нас, что мы можем бескорыстно отдать окружающим людям. А вот со злом сложнее. В какой момент жизни оно закрадывается в наши сердца ? Говорят, человек появляется на свет из чрева матери чистейшим душой и телом. Откуда же в нем потом появляются злость, черствость, бездушие ? Сенькина Виктория, 7 б класс

В своей работе я хотела бы показать : какие вечные истины несут в себе произведения Андрея Платонова ? как А. Платонов отвечает на вопрос : что есть добро и зло ? в чем заключается, по мнению автора, смысл человеческой жизни ? Сенькина Виктория, 7 б класс

Человек, как звезда, рождается Средь неясной, тревожной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала вселенная. Дмитрий Голубков Сенькина Виктория, 7 б класс

Герои Платонова - это мастеровые, деревенские правдоискатели, машинисты, « сироты » по своему духовному состоянию... О них писал А. Платонов « тихо », вслушиваясь не в звучание фраз, а в сложные мысли, созерцая и осмысливая мир, о котором рассказывал. Он как бы стыдился гулких и цветистых, но бездушных слов. Он, кажется, всегда помнил об одном : « Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания...» Сенькина Виктория, 7 б класс

Вот так же тихо и спокойно ведет свое повествование Андрей Платонов в рассказе « Юшка ». Кто он, герой произведения, именем которого назван рассказ ? Сенькина Виктория, 7 б класс

Юшка - главный герой рассказа. Он работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца. Он плохо видел глазами, и в руках у него было мало силы. Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой.

Он был мал ростом и худ ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы ; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои ; он их должен покупать за свое жалованье - семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены : летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

Увидев тихо бредущего старого Юшку, дети переставали играть на улице и бежали за Юшкой и кричали : - Вон Юшка идет ! Вон Юшка ! Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку. Сенькина Виктория, 7 б класс

Он не обижался на детей и даже не закрывал своего лица. А что делали дети ? Они снова бросали в него комья земли, толкали, ударяли его. Почему ? Потому что он был не такой, как все взрослые, которые погнались бы за ними с хворостиной. Потому что детям нужно было, « чтоб он отозвался им злом и развеселил их », потому что им было скучно.

Почему Юшка не сердился на детей ? Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви и поэтому терзают его. Любят ли дети Юшку на самом деле ? Нет. Потому что у них в сердце было только зло. Сенькина Виктория, 7 б класс

А почему дети не умеют любить человека ? Почему они не умеют любить никого ? Их никто не учил любить. И с Юшкой они обращались так потому, что взрослые относились к нему жестоко. Они и детям говорили : « Вот ты будешь такой же, как Юшка ! Вырастешь и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду !»

Платонов считал, что дети – неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твёрдого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие лики. Дети жили по законам, которые восприняли от взрослых – по законам зла.

Взрослые относились к Юшке еще хуже, чем дети. Если детские сердца были наполнены злом, то сердца взрослых - лютой яростью. Лютая ярость - это гнев, причиняющий мучения. Взрослые мучили и били Юшку, потому что считали его виновным в том, что им плохо. Они вымещали на Юшке свое горе и обиду. Но почему Юшка всегда кротко переносил побои и никогда не возражал своим мучителям ? Сенькина Виктория, 7 б класс

Он был уверен, что народ его любит. « Он меня без понятия любит », - говорил Юшка. Но любил ли его народ ? Нет. Люди « не разрешали ему ходить улицей и тело калечили ». Но почему люди мучили Юшку, « потешались над ним и терзали его »? Потому что Юшка был не такой, как все. Сенькина Виктория, 7 б класс

Он был незлобивый, терпеливый, кроткий. Ничто не могло превратить доброе сердце Юшки в камень. Он восторгался совершенством природы, любил каждое живое существо. Он целовал цветы, " подымал с тропинки бабочек и жуков ", чтобы их не задавили, слушал пение птиц.. Он жалел каждую мёртвую бабочку, жука, « чувствуя себя без них осиротевшим ».

А людей раздражало, что он не был похож на них. « Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут ? Чего ты думаешь такое особенное ? Ты живи просто и ясно, как я живу, а тайно ничего не думай ! Говори, будешь жить, как надо ?» - говорил взрослый человек Юшке. Взрослый же человек называл Юшку « животное такое », « Божье чучело », « юрод негодный ».

В поисках смысла жизни И вот сначала хозяйская дочь, а потом и « веселый прохожий » задают Юшке вопрос : « Зачем ты живёшь ? Чего ты землю нашу топчешь ?» Впервые в жизни Юшка рассердился : - А чего я тебе, чем всем вам мешаю !.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя.

В поисках смысла жизни Для Юшки очевидно, что каждый человек, каждая бабочка, каждое существо « по надобности все равны », каждый всему свету нужен, потому что в Божьем мире каждое существо рождается, чтобы жить, радоваться жизни.

В поисках смысла жизни Но « весёлый человек » думает иначе, его приводит в негодование проснувшееся в Юшке чувство собственного достоинства, слова о равенстве : замахнувшись, он с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь. Полежав, Юшка повернулся вниз лицом и больше не поднялся …

В поисках смысла жизни Может, прав был « весёлый человек »? И в жизни Юшки не было никакого смысла ? Можно ли слова поэта : Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала вселенная,- отнести к Юшке ?

В поисках смысла жизни Только после смерти Юшки людям открывается смысл его жизни. Оказалось, что на свои с таким трудом сэкономленные деньги Юшка содержал в Москве сироту, бедную девушку. Совсем маленькой он поместил ее в семью, потом, когда она выросла, оплачивал ее обучение. Целью своей жизни Юшка считал дать шанс выжить сироте.

Значит, вовсе не зря он жил на этом свете. И хотя долгие годы Юшка терпел чужое зло, недоброжелательство и насмешку, он знал, что есть человек, который любит его и будет ему всегда благодарен. В поисках смысла жизни

Его воспитанница стала врачом, бескорыстно помогала людям, напоминая им о добром и наивном Юшке : « Все её знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью ».

Так Юшка, страдая от злости окружающих, оказался выше этого зла, прожил свою жизнь достойнее многих, считавших себя совершенством. Осуществился библейский завет : побеждай зло добром.

Таким образом, в рассказе А. Платонова Юшка становится олицетворением добра, а люди, окружавшие его, - зла. Именно образом Юшки автор напоминает людям о вечных истинах : надо любить людей всем сердцем и душой ; каждый человек достоин счастья и уважения ; только добром можно победить зло.

И в этом смысле особым содержанием наполняется столь странное имя героя рассказа : « Юшка » - это слово имеет значение « кровь животворящая ». А настоящее имя героя « Ефим » значит « благочестивый, благожеланный, священный »

Жизнь не может бесследно исчезнуть и уничтожиться. В жизни совершается вечный круговорот – жизнь умирает, но появляется снова, хотя и в другом виде. И жизнь Юшки тому прямое подтверждение.

И конечно же, слова поэта Дмитрия Голубкова можно отнести к герою рассказа. Такие люди наполняют жизнь подлинным смыслом, потому что от них становится светлее.

Человек, как звезда, рождается Средь неясной, тревожной млечности, Средь неясной, тревожной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала вселенная. Дмитрий Голубков

Васильев В. Андрей Платонов. Очерк жизни и творчества. - М., Малыгина Н. М. Художественный мир Андрея Платонова. – М., Шубин Л. В поисках смысла отдельного и общего существования. – М., Геллер М. Андрей Платонов в поисках счастья. – М., материалы сайтов « www. openclass. ru » « www. ped - sovet. ru » « www. prosholu. ru » Сенькина Виктория, 7 б класс