Использование ЭОР в процессе преподавания истории как эффективного инструментария для повышения уровня качества знаний, умений и навыков у учащихся 5-х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древняя Греция. Где находилась Древняя Греция? На какие три части можно мысленно разделить Грецию?
Advertisements

БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?
Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Греции. Первый тур.
Повторение истории Древней Греции Брейн- ринг. Каждая команда должна принять участие в игре. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит.
Слово о Греции. Эпиграф к уроку: О, Греция! Твое амуры имя пишут. На вечном мраморе концами нежных стрел. К тебе летят сердца, тобою музы дышат Великих.
Презентацию подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ ЦО 1291 г. Москвы Тимофеева Наталия Владимировна гг. Урок 43. Глава 10. Македонские.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Древняя Греция».
Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.

Древняя Эллада 5 класс Автор – Протасова Н.Ю. Учитель истории Сивакской МСОШ.
«ПРОЩАНИЕ С Г РЕЦИЕЙ » Цели: Обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе «история Древнего Мира: Древняя Греция». Привить.
АНТИЧНАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ ( 8 -10)
Города Эллады подчиняются Македонии Презентация к уроку истории в 5 классе Разработала: учитель истории МБОУ «Быковская ООШ» Яковлевского района Белгородской.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
« Города Эллады подчиняются Македонии». выясним причины упадка Греции, которые в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией; Познакомимся с.
Контрольная работа по теме: История Древнего Рима.
Урок в 5 классе Учитель: Губанова О.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение Высокинская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Использование ЭОР в процессе преподавания истории как эффективного инструментария для повышения уровня качества знаний, умений и навыков у учащихся 5-х классов. Дидактические материалы для учителей истории

Презентации по истории Древнего мира 5 класс

Тема: Города Эллады подчиняются Македонии. Этап урока: актуализация опорных знаний учащихся через задачи (слайд 4-7) Цель: упражнения в применении знаний и умений в изменённых условиях

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Задача 1. Говорят, что в Македонии были города, но не было полисов. Что это значит и верно ли это? Полис - это городская республика. В Македонском царстве не было городского самоуправления, были только царские крепости и столица Пелла

Задача 2. Почему ни один город Эллады не сумел объединить всю страну под своей властью, а македонцы сумели сделать это? Филипп Македонский имел в 5-10 раз больше военных сил, чем Афины или Фивы, но гораздо меньше, чем объединенные военные ресурсы полисов Эллады. Однако Филипп был царь и мог собрать все свои силы вместе, а греки слишком завидовали друг другу и не хотели объединяться.

Решение задач Сохранились сведения, что у некоторых римских богачей было в то время до 20 тыс. рабов. Так, у рабовладельцев Красса и Данетрия рабов было столько, что из них можно было набрать целое войско. Помпеи в самом деле составил эскадрон из 300 своих пастухов, другой рабовладелец имел 8 тыс. рабов. Какие выводы можно сделать из этих данных?

Захваченных в плен рабов продавали потом на невольничьих рынках. Особенно прославился работорговлей остров Делос, где в течение дня продавалось несколько тысяч невольников. Цены на рабов были самые различные в зависимости от притока рабов в разное время. В период крупных завоеваний цена на рабов сильно падала. Какие рабы ценились особенно дорого?

Тема: Древнее Двуречье Этап урока: актуализация опорных знаний учащихся о религии (визуализация с последующим комментарием, слайды 9-13 ) Цель: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются в процессе изучения нового материала

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ДВУРЕЧЬЯ

Шамаш бог солнца в Древнем Двуречье. Он был не только богом Солнца, но и верховным судьей – земным и небесным, заботился о бедных и обиженных и предсказывал будущее, наставляя и защищая человечество. Как бог второй части суток (они начинались с вечера), он уступал в значении богу луны Сину.

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ДВУРЕЧЬЯ Сиг- бог луны, мудрец, управлял временем Его изображали в образе старца с длинной голубой бородой, который пересекает ночное небо на своей светящейся ладье. Армия злых духов с помощью Шамаша (Солнца), Иштар(Венеры) и Адада(молнии) пыталась его затмить, чтобы ночью свет Сина не мешал им осуществлять их вероломные замыслы.

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ДВУРЕЧЬЯ ЭА- один из трех великих богов. Божество мудрости, подземных (пресных) вод и подземного мира, культурных изобретений; благосклонно к людям. Сотворил людей из глины, чтобы избавить богов от работы по прокапыванию русел рек и гор при сотворении мира

РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ДВУРЕЧЬЯ Иштар - самое почитаемое и любимое божество народов Месопотамии ; богиня плодородия и любви; богиня войны. дочь бога Сина.

Тема: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» Этап урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков через работу с иллюстрациями, слайды Цель: творческое применение знаний, повторение основных эпизодов данных поэм.

А ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ПОМОЧЬ, ТО ДАЙ МНЕ СВОИ ДОСПЕХИ

Тема: Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Этап урока: актуализация опорных знаний учащихся через соотнесение даты и события, слайд 22 Цель: регулярное систематизирующее повторение важных дат в истории Древнего Рима через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению

Соотнесите дату и событие ДАТАСОБЫТИЕ г. до н.э Отмена долгового рабства в Риме г. до н.э Нашествие галлов на Рим г. до н.э Установление республики в Риме г. до н.э Высадка Пирра в Италии г. до н.э 2-я Пуническая война г. до н.э Основание Рима

Тема: Римская империя в первые века нашей эры Этап урока: актуализация опорных знаний учащихся через персоналии Цель: повторение основных понятий (в данном случае - империя), умозаключений (первый император, наихудший император), основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной).

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИХ ЛЮДЕЙ?

Тема: «Земельный закон братьев Гракхов» Этап: формирование, закрепление первичных знаний и умений с помощью заданий на нахождение неверного суждения. Цель: первичное закрепление под руководством учителя посредством проблемных вопросов – не репродукция! (сущность земельного закона братьев Гракхов).

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ЗАКОН БРАТЬЕВ ГРАКХОВ 1. В 134 году до н. э. Тиберия Гракха избрали консулом 2. На каждую семью не может приходиться больше 250 югеров земли 3. Для проведения реформы создается специальная комиссия из 3-х человек, избираемая Народным собранием сроком на 1 год с правом последующего переизбрания. 4. В 130 году до н. э. Гая Гракха избрали народным трибуном Найдите неверные сведения

Тема: Устройство Римской республики Этап урока: объяснение нового материала. Материал учебника дан в форме схемы, затем можно сравнить устройство римской республики с греческим полисом, слайд 28 Цель: актуализация техники запоминания

Управление Римской республикой республика 509 г. до н. э. Народное собрание Консул на 1 год Сенат (300) человек

Тема: Завоевание Римом Италии Этап урока: изучение и закрепление нового материала. Цель: закрепление материала, изученного на данном уроке (римский легион) и ранее пройденного, связанного с новым (македонская фаланга)

Македонская фаланга и римский легион вопрос для сравнения Македонская фаланга Римский легион 1. Из кого состояла Конница – из знати, пехота- пастухи и земледельцы Земледельцы 2. Как были вооружены воины? Шлем, кожаный панцирь, круглый щит, короткий меч и длинное копьё Шлем, копьё, короткий меч, щит 3. Каковы были особенности построения? Фаланга из 16 рядов В 3 линии, в каждой линии по 10 отрядов. Впереди- легковооружённые воины 4. Какими преимуществами в бою обладала? Могла быть неприступна со всех сторон Линии могли сомкнуться, и римляне нападали на врага сплошной стеной

Тема: Культура Древнего Египта Урок изучения нового материала через использование предметов искусства, как источника знаний о канонах живописи и скульптуры. Цель: первичное введение материала, мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти

СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ Правила изображения богов, фараонов, вельмож: 1. Ноги сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая- к коленям 2. Мужчин изображали с кожей тёмного цвета, женщин- светлого. 3. Фигуры богов- всегда большого роста 4. Фараон всегда выше своих вельмож 5. Простые люди всегда меньше в сравнении с фараоном ФАРАОН РАХОТЕП С НЕВЕСТОЙ НЕФЕРТ

ЖИВОПИСЬ Верхняя часть тела выглядит так, будто мы смотри на него спереди Ноги- как- будто мы смотрим сбоку Голова повёрнута боком Глаз нарисован так, будто мы смотрим человеку в лицо ФРАГМЕНТ СПИНКИ ТРОНА ТУТАНХАМОНА

Тема: Древнее Двуречье Этап урока: актуализация опорных знаний учащихся через установление связей между историческими объектами и их современным состоянием (практическая направленность исторического материала) слайды Цель: закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым

ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН Вавилонская башня (зиккурат), высота-90 метров, до наших дней не сохранилась Дур- Унташ- один из наиболее сохранившихся зиккуратов

ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН территория современного Ирака, 80 км к юго- западу от Багдада Висячие сады в Вавилоне (VI- VII в. до н.э). Обнаружены в 1989 году в ходе раскопок, проведенных археологом Робертом Кольдевеем /

Тема: Искусство древних египтян Этап урока: объяснение нового материала с использованием дополнительного ( не шаблонного) иллюстративного материала слайд 38 Цель: первичное введение материала (возведение каменных пирамид)

АРХИТЕКТУРА. 1. ПИРАМИДЫ Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид

Тема: Древнее Двуречье Этап урока: объяснение нового материала (занятия местных жителей) Цель: сделать объяснение нового материала более наглядным с целью наилучшего запоминания

СЕЗАМ ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА

Тема: Древнейший Рим Этап урока: объяснение нового материала Цель: рассмотреть природные условия Рима (сравнивать с Грецией)

Тема: Индийские касты Этап урока: первичное закрепление под руководством учителя. Цель: рассмотреть состав касты «неприкасаемых», соотнести с современными реалиями Индии.

НЕПРИКАСАЕМЫЕ Кочерил Раман Нараянан – 10- й Президент Индии ( )

Тема: Природа и люди Древней Индии Этап урока: объяснение нового материала Цель: закрепление вопроса о наиболее почитаемых животных – наглядность современные фотографии

Священные животные

Тема: Вторая война Рима с Карфагеном Этап урока: первичное изучение материала через сканированную версию исторической карты в условиях нехватки профессиональной картографической продукции Цель: работа с картой (поход Ганнибала) с целью мотивации запоминания и длительного сохранения в памяти этой темы.

Тема: Единовластие Цезаря Этап урока: первичное изучение материала, слайд 50 Цель: ознакомление с новыми умениями, показ образца заполнения, тренировочные упражнения с алгоритмом. Для последующего анализа деятельности личности в истории.

Памятка для оценки государственного деятеля 1. Интересы какого класса выражал? В чем состояли цели и стремления этого класса? 2. Какими личными качествами обладал? Насколько они подходили для решения поставленных целей? 3. Какие средства использовал для достижения цели? Оцените их. 4. Какие результаты имела его деятельность? Оцените их.

Тема: Вечный город и его жители Этап урока: изучение нового материала, слайд Цель: сделать объяснение нового материала более наглядным с целью наилучшего запоминания

СТРОИТЕЛЬСТВО АКВЕДУКА АКВЕДУК – ОТ ЛАТИНСКОГО «ВОДОПРОВОД»

КАНАЛИЗАЦИЯ В римских банях, театрах, на форумах и первых этажах многоквартирных домов находились общественные туалеты Большие прямоугольные комнаты, где вдоль стен шёл глубокий канал, по дну которого постоянно текла вода

ОСОБНЯКИ НА ГОРОДСКИХ ХОЛМАХ

КЕРАМИК

КОЛИЗЕЙ

ГИПСОВЫЕ СЛЕПКИ ПОГИБШИХ ЖИТЕЛЕЙ ПОМПЕЙ

Тема: Завоевание Римом Италии Этап урока: первичное закрепление, слайд 59 Цель: контроль результатов первичного запоминания.

Подведем итог Покажите на карте какой была территория Римской республики в 6 в. до н.э. и стала в 3 в. до н.э. Как возникли крылатые выражения «Гуси Рим спасли», «Горе побежденным». На линии времени отметьте даты нашествия галлов на Рим и нападения Пирра. Сколько лет прошло между этими событиями? до н.э. н.э

ПОУ. Тема: «Древняя Греция» Данный урок был разработан и представлен на бумажном носителе в рекомендациях по проведению уроков истории Древнего мира в 5 классе. Автор - А.А. Вигасин. Данная электронная версия позволяет более продуктивно провести урок. Цели урока: выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Правила игры 1) Каждая команда должна принять участие в игре не менее одного раза. 2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать от имени команды. 3) Правильный ответ - 10 баллов, ответ с неточностями -5 баллов, дополнение команд - 3 баллов. 4) За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменяется. 5) За I место участникам игры ставится отметка «5», за II и «III» - «4», за IV- «3», за V- «2». В ходе игры за ответы играющие получают жетоны с баллами. По количеству баллов выбирается победитель тура, который выбирает себе соперника.

Первый тур 1. Назовите и покажите по карте три части Греции.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

2. Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?

3. Кого в Греции в древности называли отцом истории?

Второй тур 1. Золотое руно, дракон, Ясон, аргонавты, Медея - о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова? 2. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля?

3. Кто больше назовет исторических событий по датам, связанных с историей Древней Греции? 594 г. до н.э 490 г. до н.э 480 г. до н.э 776 г. до н.э

Третий тур Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции?

2. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!»

3. ДАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ТЕРМИНОВ город-государство илоты демос комедия колония аристократ

Четвертый тур 1. Кто мог быть участником Олимпийских игр? 2. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»?

Аристократы Мужчины уроженцы Аттики все население Греции Кто мог считаться гражданином Афинского государства?

Пятый тур Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти предметы?

2. Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло?

3. Как древние греки называли свою родину?

Шестой тур ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА СЛАЙДЕ ? КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТОТ ПРЕДМЕТ ИМЕЕТ К ГРЕКО-ПЕРСИДСКИМ ВОЙНАМ

Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали греки героя этого мифа?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ПРЕДМЕТ?

Седьмой тур 1. В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? 2. Как называли себя древние греки? 3. Как называлась форма правления в Афинах?

Восьмой тур 1. Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? 2. Сколько дней длились Олимпийские игры? 3. Что означает слово «трагедия»?

Девятый тур (реши задачу) 1. По каким находкам археологи могут с уверенностью сказать (определить), что в районе раскопок было древнее государство? 2. У древних греков был бог огня и кузниц Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие точные выводы можно сделать на основе этих фактов?

3. В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей. Каковы были причины такого различия?