1 М.С. Митрохина Изучение традиций русского быта и семьи как важный аспект в решении ряда воспитательных и социальных задач Фестиваль педагогических идей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности полихудожественного образования в отдельно-взятой изостудии Центр детского творчества Матвеевское ЗАО М.С. Митрохина на примере дополнительного.
Advertisements

Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 2. Прочитать § 10 и ответить на вопросы перед ним :50.
Тема раздела «В гости к мастеру» Тема урока «В мастерской художника»
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства ГрафикаЖивописьСкульптураАрхитектура.
ГОУ ЦО 1862 представляет:. Интерактивные занятия в школьном музее «ИСТОКИ»
Знакомство с гуашевыми красками мы начинаем с 1-го класса, выполняя задания по созданию цветов и оттенков, учимся пользоваться палитрой и различными кистями,
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства Виды изобразительного искусства.
Кружок «Юный художник» учитель начальных классов 1 квалификационная категория дополнительная образовательная программа Руководитель кружка: Жбанкина Т.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Презентация Презентация Виды и жанры изобразительного искусства Доровских Н.Г.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ. План урока Организационный момент Организационный момент Проверка д/з Проверка д/з Изучение нового материала Изучение нового материала.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Методические рекомендации по проведению урока изобразительного искусства Автор Лаврова Е.Н.
Былины Выполнили учителя русского языка и литературы Абазаева Г.Ц., Заика Г.Ф.
Былины Выполнили Горбачева Т. И., Брусницына Л. В., Королева Н. Г., Тушканова А. И. – учителя русского языка и литературы © МОУ СОШ 7 г. Тутаев.
Предмет « Изобразительное искусство». ( Отчёт об обучении на уроках и о внеурочных мероприятиях по предмету учебный год). На уроках и во внеурочных.
Художественные послания предков.. Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и.
Виды и жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства.
Транксрипт:

1 М.С. Митрохина Изучение традиций русского быта и семьи как важный аспект в решении ряда воспитательных и социальных задач Фестиваль педагогических идей 21 марта 2013г.

2 Средство достижения цели - наполнение традиционной программы по ИЗО историческим компонентом Цель занятий – изучение истории и культуры своего народа в ходе освоения основ изобразительного творчества

3 Задача – внести изменения в образовательную программу по изобразительному искусству двумя путями: дополнить традиционную программу, построенную по принципу от простого к сложному, исторической составляющей сформировать новую образовательную программу, в которой освоение изобразительных навыков происходит в соответствии с историей возникновения и развития изобразительного искусства

4 Суть проекта – в попытке учащихся представить себя жителями изучаемой исторической эпохи, выявлении знаний об этой эпохе посредством диалога и выполнении практической работы по изучаемой теме В рамках традиционной программы - это возможно посредством внедрения в курс отдельных занятий Новая программа представляет собой последовательный цикл занятий по истории искусства, выполненной своими руками

5 Насыщение образовательной программы историческим компонентом Блок 1 «Основы цветоведения, приемы работы с красками» -Значение цвета в искусстве. Цвет и настроение. - Работа по представлению «Мы древние славяне» - Орнамент. Блок 2 «Понятие о форме. Простейший натюрморт» -Анализ формы на примере предметов старинного русского быта - Русский бытовой натюрморт Блок 3 «Несложный пейзаж. Форма деревьев» -Особенности русского пейзажа. Живописная работа с использованием зрительного ряда -Деревья в пейзаже. Портреты деревьев (Дуб–богатырь. Девушки– березки. Старушка-ель.) -Образ мирового древа

6 Блок 4 «Усложнение пейзажа. Архитектурный объект в пейзаже» -Деревянное зодчество. Изба. Терем. Храм. -Деревня – деревянный мир. -Каменное зодчество. Города Блок 5 «Настроение в живописной работе» -Зимние праздники. Рождество. Святки. Верования и суеверия -Русская зимняя сказка -Подарок из прежних времен. -Народные промыслы. Гжель Блок 6 «Животные» -Двор. Подворье. Домашние животные -Тотемные животные

7 Блок 7 «Изображение человека» -Портрет русского воина-защитника. Богатыри. Старинное оружие. Исторический костюм. - Женщина на Руси. Женщина в язычестве и христианстве. Образ матери. Макошь – матушка земля. Образ Богородицы. Исторический костюм. -Уважение к старости в Древней Руси. Портрет пожилого человека. -Детство. Блок 8 «Бытовой и исторический жанр» -Весенние праздники. Масленица. Пасха. -Сравнительный анализ старинного и современного русского быта. Фотовыставка -Остатки старины. Русь уцелевшая Блок 9 «Копирование» -Копирование произведений древнерусского искусства (книжной миниатюры, мозаик, фресок, икон, лубочных картинок)

8 Новая экспериментальная программа – «История искусств своими руками» На первом этапе эксперимента она охватывает историю Древней Руси от первобытного мира до эпохи Петра 1. Логическая последовательность новой экспериментальной программы – следование историческому процессу зарождения и развития изобразительного искусства:

9 -Первобытные живописцы (наскальная живопись) -Орнаменты-обереги -Обереги. Амулеты -Жилище первобытного человека -Образ жизни древних славян -Языческие боги -Верования и суеверия -Куклы-обереги -История жилища древних славян: землянка – изба – терем -Принятие христианства. Храм

10 -Религиозная живопись -Портреты древних славян -Украшения и костюм -Истоки декоративно-прикладного искусства -Деревня – деревянный мир -Города -Защита городов. Крепости. Монастыри -Защитники городов. Богатыри. Старинное оружие -Народные праздники -Иконопись. Зарождение светского искусства.

11 Наскальная живопись. Беседа: как работал первобытный художник. Чем. Что изображал. Практическая работа: имитация наскальной живописи. Материалы: пенопласт, гуашь

12 Амулет Беседа о верованиях первобытных людей. Обереги. Орнаменты – закодированные письма из прошлого. О чем просили древние люди своих богов? Практическая работа. Делаем амулет. Глина. Гуашь.

13 Предметы быта Беседа об образе жизни древних людей. Практическая работа. Посуда с орнаментом оберегом. Материалы: обрезанная пластиковая тара, скульптурный пластилин, гуашь

14 Жилище первобытного человека Большая тема, в рамках которой возможно изучить особенности работы над пейзажем, сконструировать жилище и населить его глиняными первобытными человечками и дикими животными. Результаты работы представлены в диораме.

15 Продолжение беседы об образе жизни древних людей. Понятие о линии горизонта и перспективе. Практические возможности обычной бумаги Пропорции фигур животных и человека Этапы практической работы: - эскиз пейзажа - задник диорамы (гуашь) - передний план (бумага, гуашь, природные материалы) - изготовление жилища - люди и животные (глина, пластилин)

16 Портрет соплеменника Тема позволяет изучить пропорции человеческого лица и возможности нестандартных материалов Этапы работы - эскиз будущего портрета (гуашь) - значение украшений в истории человечества - портрет в технике бумагопластики с последующим раскрашиванием - боевая раскраска (природные и нестандартные материалы)

17 Жилище древних славян Тема позволяет изучить развитие жилища от землянки и черной избы до теремов и хором Практическая работа : изготовление макета избы из гофрокартона на планшете, выполненном в технике бумагопластики с использованием нестандартных и природных материалов в течение одного занятия Возможно выполнение работы в несколько этапов, с предварительным эскизов, в виде диорамы. Резные украшения русского деревянного дома придадут работе законченный вид

18 Храм – дом для бога Тема раскрывает крещение Руси, архитектурные особенности каменного и деревянного храмового зодчества Данная работа выполнена в течение одного занятия, с использованием гофрокартона, цветных бумажных салфеток и фактурной бумаги. Особенность в тонировании планшета, оклеенного мятой бумагой, акварелью, что дает мраморную поверхность. Возможно выполнение работы в несколько этапов, с предварительным эскизом, с использованием природных материалов

19 Особенности экспериментальной программы «История искусств своими руками»: -освоение материала в процессе уподобления жителю изучаемой эпохи позволяет «найти решение» исторической проблемы самому и отразить это в своем практическом творчестве -объединение нескольких видов изобразительной деятельности в процессе изучения истории искусства, историческая канва позволяет проследить развитие изобразительного искусства от простейших первобытных навыков до наших дней -программа интегрирует предметы художественного и гуманитарного цикла -программа позволяет использовать компиляцию, что позволяет учащимся соблюдать историческую достоверность

20 Для успешной работы в рамках программы достаточно: - одного педагога - наличия кабинета - огромного количества художественных, нестандартных и природных материалов А также Компьютер с мультимедийной системой, чтобы показать ученикам в цвете на большом экране все великолепие произведений искусства, используемых в качестве зрительного ряда

21 Желательно: Дополнить занятия изобразительным творчеством литературными, музыкальными и театральными уроками. Это возможно только в результате создания комплекса, объединяющего педагогов разных направлений Создание творческого развивающего и обучающего комплекса и станет направлением в работе нашей экспериментальной площадки Спасибо за внимание !