Единая система управления электронным учебным контентом и библиотечными ресурсами Евгений Владимирович ПЛИТА, Заведующий отделом автоматизации библиотечных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единое Информационное Пространство медицинского образования РФ: Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ, проректор КрасГМУ по информационным технологиям и корпоративной.
Advertisements

VMEDE.RU ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский университет,
Формирование рейтинга профессорско-преподавательского состава вуза с использованием ЭБС «Colibris» ПЛИТА ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ АВТОМАТИЗАЦИИ.
1 Рузанова Н.С., директор РЦНИТ, доцент, Лауреат премии Правительства РФ Обеспечение унифицированного доступа к ресурсам информационной среды вуза.
осветить суммирующий эффект взаимодействия подразделений университета в вопросах автоматизации основных бизнес-процессов библиотеки, интеграции АБИС с.
АИБС Автоматизированная интегрированная библиотечная система (АИБС) «МегаПро»: система нового поколения для библиотек.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
VMEDE.RU ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский университет,
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
Создание единого сервисного пространства вуза. Опыт реализации.
Цели библиотечно-информационной деятельности университета 1.Преобразование библиотеки в современный интегрированный информационный комплекс. 2.Повышение.
Затеса Александр LBS Education Подготовка материалов к занятиям Планирование занятий Обучение Учебный контроль НИР и разработка УМК.
Комплексное решение по созданию и хранению электронных библиотечных ресурсов в соответствии с требованиями Министерства образования Плотников Павел, Директор.
АСУ РСО в Тольятти: состояние, проблемы, перспективы Заместитель директора МОУ ДПОС Центра информационных технологий Галина Владимировна Копылова 26 августа.
Электронные ресурсы для высшей школы 16 марта 2011 г. Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена фундаментальная.
О модулях «Методическая работа» и «Электронная библиотека»
Н.В.Курмышев, С.В.Попов ПОРТАЛ НОВГУ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ Новгородский государственный университет Докладчик: Курмышев Николай Васильевич,
Единое информационное пространство. Обобщённая структура единого информационного пространства Центр обработки данных Единая точка входа Комплексная информационная.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Транксрипт:

Единая система управления электронным учебным контентом и библиотечными ресурсами Евгений Владимирович ПЛИТА, Заведующий отделом автоматизации библиотечных процессов КрасГМУ 1. Что сделано ? 2. Проблемы и трудности 3. Перспективы

Единое Информационное Пространство : Что сделано ?

VMEDE.RU KRASGMU.RU SOGMA.RU NGMU.RU

На текущий момент в системе находится 6143 электронных ресурса КрасГМУСОГМАНГМУ Ресурсов Просмотров Обмен электронными ресурсами среди участников ЕИП

На текущий момент в системе находится пользователей КрасГМУСОГМАНГМУ Количество пользователей Переход к ведению единой БД пользователей

Система обмена учетными записями и электронными ресурсами ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАНА

ПК Планшетный ПК В кабинете Домашний ПК Дома Универсальность доступа На занятии Мобильный телефон Везде Ресурсы и сервисы

Учебные планы

Электронный УМКД ( ФГОС -3)

На текущий момент в системе находится 741 рабочая программа Учебных дисциплин 660 Производственных практик 41 Учебных практик 18 Электронный УМКД ( ФГОС -3)

ПРОБЛЕМЫ

ПРОБЛЕМА 1 Отсутствие задач интеграции с другими модулями при постановке технического задания породило колоссальное дублирование данных в системе !

Посеместровый и итоговый учебные планы использовали РАЗНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДИСЦИПЛИН Модуль « Книгообеспеченность » в ЭБС не привязывался к учебным планам, что вынуждало дублировать данные о месте дисциплины в процессе обучения Электронный УМКД использовал СОБСТВЕННЫЕ данные о направлениях подготовки, не обращаясь к общесистемной базе

При переносе модулей в ЕИП 100% кода переписано заново В РЕЗУЛЬТАТЕ Данные неоднократно подвергались РУЧНОЙ переработке

Невозможность автоматически перенести НЕПРАВИЛЬНО структурированные данные в ПРАВИЛЬНУЮ структуру БД В РЕЗУЛЬТАТЕ

При переносе в ЕИП электронного деканата ведомостей успеваемости были переработаны вручную В РЕЗУЛЬТАТЕ

До переноса модулей в ЕИП НЕВОЗМОЖНО было получить целостную аналитику ввиду РАЗРОЗНЕННОСТИ ДАННЫХ Автоматизация работы подразделений проходила НЕЭФФЕКТИВНО

ПРОБЛЕМА 2 Применение ИТ - технологий в первую очередь ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, а не ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ для пользователей системы

Большую часть времени разработка заключалась в подгонке контента под требования бумажного стандарта Электронные ресурсы к лекциям и занятиям на данный момент в системе ОТСУТСТСВУЮТ.

ПРОБЛЕМА 3 Крайне медленное наполнение КАЧЕСТВЕННЫМИ электронными учебными материалами Информационная грамотность отстает от требований времени и темпов развития технологий

На текущий момент в системе находится 6143 электронных ресурса … КрасГМУСОГМАНГМУ Ресурсов Просмотров … и записей в каталоге, не снабженных полнотекстовым вариантом

К МОМЕНТУ ВХОЖДЕНИЯ В ЕИП …

… наши ИТ оказали ориентированы в первую очередь на использование СОТРУДНИКАМИ вуза, а не студентами и курсантами – ГЛАВНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ оказываемых образовательных услуг

Единое Информационное Пространство : Что делать ?

Интеграция ЭБС, электронных УМКД и учебных планов в ЕДИНЫЙ модуль управления электронным учебным контентом и библиотечными ресурсами

1. Использование ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ баз данных, УНИФИЦИРОВАННЫХ под нужды всех модулей системы

2. Ориентация веб - сервисов в первую очередь на ПОТРЕБИТЕЛЕЙ образовательных услуг

3. Тесная интеграция контента, находящегося в электронных УМКД с электронными ресурсами ЭБС Возможность публикации электронных ресурсов В СПЕЦИАЛЬНОМ разделе ЭБС автором рабочей программы САМОСТОЯТЕЛЬНО

ЭБС является ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ хранилищем полнотекстовых ресурсов УМКД выполняет функцию навигатора по электронным ресурсам вместо функции программы, позволяющей распечатать контент и поставить на полку.

4. Использование ЕДИНОГО модуля ВСЕМИ участниками ЕИП У студента появится возможность ВЫБИРАТЬ ЛУЧШИЙ образовательный контент, что создаст дополнительные стимулы к созданию КАЧЕСТВЕННЫХ образовательных ресурсов

ЭБС УМКД Расписание Учебные планы Учебные дисциплины

Спасибо за внимание ! Ваши вопросы ?