Программу разработала Кривова Ольга Валериевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 23.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Advertisements

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Я - гражданин ! Проектная деятельность МДОУ315 в уч.году.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

Программу разработала Кривова Ольга Валериевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 23

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно- познавательному и гражданско-патриотическому направлениям.

В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. Возникла необходимость создания такой модели патриотического воспитания школьников, которая включала бы ребенка в активную деятельность, учила бы взаимодействию и сотрудничеству и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений. Младший школьный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому программа, направленная на формирование патриотического сознания младших школьников, является актуальной в настоящее время.

Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры), заложить основы активной гражданской позиции младших школьников путем привлечения их к краеведческой работе.

Образовательные: научить первичным навыкам проектно – исследовательской работы на основе краеведческого материала; сформировать представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; ориентировать детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания; формировать понятийный аппарат через введение новых слов и терминов. Воспитательные: воспитывать уважение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; воспитывать культуру общения через взаимодействие образовательного учреждения с семьями учащихся. Развивающие: начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации; развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; развивать прогностические, аналитические и рефлексивные навыки учащихся.

научиться ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее; приобрести способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; научиться ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин, чувства сопричастности и гордости за свой край. чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих УУД: УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать проблему; учиться планировать свою деятельность во внеурочное время; высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач; делать предварительный отбор источников информации для решения задачи; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других людей; вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса Особенности набора детей: свободный Объем программы: 1 класс 33 учебных недели - 66 часов (два учебных часа в неделю), из них практических – 47 ч. (71%), теоретических – 19 ч. (29%).

1. Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве. 2. Результаты второго уровня -формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей. 3. Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно- образовательных учреждений, сбора и обработки историко- географической краеведческой информации.

беседы, чтение и обсуждение книг; просмотр видеофильмов, передач, презентаций; проведение экскурсий по школе, улице, району, городу; посещение выставочного зала, краеведческого и школьного музеев; встречи с интересными людьми; утренники, викторины на историко-краеведческие темы; проектная деятельность.

индивидуальная беседа; наблюдение; анкетирование; тестирование; диагностика; учебное исследование; защита проектов.

Основные направления содержания деятельности Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии: информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения. Условия реализации программы: кабинет; медиатека; библиотека; школьный кабинет военно-патриотического воспитания; учебно-методические материалы.

диагностика 2 раза в год; творческий проект «Город моей мечты»; урок гражданственности и мира «Будущее России – твоё будущее».

Педагогические ресурсы: педагоги школы, руководители кружков, школьный библиотекарь, руководитель школьного музея военно-патриотического воспитания.

Научно-методическое обеспечение программы: научно-методическую поддержку при реализации программы будут оказывать школьная методическая служба, муниципальный ресурсно-методический центр

Материально-техническое обеспечение: для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения школа располагает актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, игровыми площадками, музеем военно-патриотического воспитания, теплицей, школьным автобусом.

Информационное обеспечение: имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний, обучающие и развивающие игры, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва (СИПКРО) Т. В. Плахова «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» Касимова Т.А. «Патриотическое воспитание школьников» М. «АЙРИС ПРЕСС» Вырщиков А.Н. «Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников». - М. «Глобус» Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. – М.: Баласс, Введение в Самарское краеведение. Храмков. Самара Чиванова А.М. «Я с книгой породнился в дни войны». Сызрань, Чиванова А.М.«Я с книгой породнился в дни войны».

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в младшем школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Спасибо за внимание!