Организация внеурочной деятельности в МКОУ «Манинская средняя школа» в связи с переходом на ФГОС Школа после уроков. Это интересно!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Advertisements

Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Методическое пособие «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОС СПО ) по специальности Преподавание в начальных.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
1 Федотова Наталия Владимировна, ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Перспективы создания общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Районная научно-практическая конференция «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС» Нормативно-правовые.
Педагогические условия формирования нравственных ценностей у школьников во внеурочной деятельности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в МКОУ «Манинская средняя школа» в связи с переходом на ФГОС Школа после уроков. Это интересно!

Актуальность внеурочной деятельности расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии; резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы; ограниченности общения со сверстниками; неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций; разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности; экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление; разреженности систем идей, определяющих общественно коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности; нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.

Внеурочная деятельность в вопросах и ответах Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности? Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители). Какова наполняемость групп ? Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО? 1. Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 4. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 5. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). 6. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. 7. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения. 8. Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Модель внеурочной деятельности модель дополнительного образования ( на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей) модель «школы полного дня» оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) инновационно-образовательная моде ль

Нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН ; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников; Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование); Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования); Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

Основная цель внеурочной деятельности Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Основные задачи организации внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности Направления ВидыФормы 1.Спортивно- оздоровительное 2. Духовно - нравственное 3. Общеинтеллектуальное 4. Общекультурное 5. Социальное 1. Игровая деятельность 2. Познавательная деятельность 3. Проблемно – ценностное общение 4. Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) 5. Художественное творчество 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 7. Трудовая (производственная) деятельность 8.Спортивно-оздоровительная деятельность 9.Туристско-краеведческая деятельность 1. Кружок 2. Студия 3. Секция 4. Клуб 5. Объединение 6. Факультатив 7. Научное общество 8. Конференция 9. Слет 10. Игра 11. Соревнование 12. Турнир 13. Встреча 14. Концерт 15. Спектакль 16. Практика (полевая, социальная) 17. Экскурсия 18. Культпоход 19. Туристический поход 20. Субботник 21.Десант

Направления внеурочной деятельности МКОУ «Манинская средняя школа» Спортивно – оздоровительное ( 7 ч.) Обще интеллектуальное ( 1 ч.) Духовно – нравственное ( 2 ч.) Общекультурное ( 1 ч.)

Организация внеурочной деятельности, осуществляемой МКОУ «Манинская средняя школа» в учебном году Направление внеурочной деятельности Субъект реализации направления Название курса Количество часов для реализации программы Количество групп 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл. Духовно - нравственное Чуманихина М. М. Ильюшина Н. Н. Риторика 34 2 Общее интеллектуальное Чуманихина М. М. Информатика в играх и задачах Общекультурное Чуманихина М. М. Экология родного края Спортивно - оздоровительное Чуманихина М. М. Ильюшина Н. Н. Разговор о правильном питании Лукин Н. Н.Легкая атлетика 34 2 Лукин Н. Н. «Если хочешь быть здоров»

Программно-методическое обеспечение МКОУ «Манинская средняя школа» для организации внеурочной деятельности на учебный год Наименование учебной программы Автор программы Издательство, год издания Сроки реализации Кол-во часов 1. Риторика Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская М. Ювента «Баласс», класс Информатика в играх и задачах А.В. Горячев М. «Баласс» Школьный дом, класс Разговор о правильном питании М.М. Безруких, Т.А. Филлипова МОЛМА Медиа Групп, класс «Если хочешь быть здоров»Н. В. Мушенко Авторская программа 1 класс Легкая атлетика Г. А. Колодницский В. С. Кузнецов Волгоград, классы Экология родного края С. В. Ламмерт, Н. В. Лободина, Т. В. Плахова Издательство «Учитель», классы 136

Спортивно – оздоровительное направление Программы: Разговор о правильном питании ( 1-2 кл.) Легкая атлетика ( 1-2 кл.) «Если хочешь быть здоров» ( 1 кл.)

Обще интеллектуальное направление Программы: Информатика в играх и задачах ( 1 кл.)

Духовно – нравственное направление Программы: Риторика ( 1-2 кл.)

Общекультурное направление Программы: Экология родного края ( 1 кл.)

Педагоги, занятые во внеурочной деятельности Лукин Николай Николаевич Ильюшина Наталья Николаевна Чуманихина Марина Михайловна

Гигиенические требования Организация горячего питания Обязательное пребывание на свежем воздухе Активный отдых при смене занятий (динамические паузы, игры)

Режим дня кл – Учебная деятельность – Подготовка к обеду, гигиенические процедуры – Обед Подготовка к внеурочной деятельности – Внеурочное занятие по расписанию – Уход детей домой

Оснащение кабинетов для организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС

3 уровня результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь ; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь ; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.