Линия по математике 5-6 классы Авторы: Ю.М. Колягин, Л.М. Короткова, Н.В. Савинцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тюменцева Людмила Анатольевна учитель математики МАОУ гимназии 16 г. Тюмени.
Advertisements

Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
1 Иностранный язык в школе: обучение и контроль Ведущий вебинара: Вербицкая Мария Валерьевна, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, Заслуженный работник.
«Выпускной экзамен по русскому языку: возможности работы с учебником » Воителева Татьяна Михайловна Москва, 2013 г.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
2015 год Взаимодействие педагога и издателя в условиях введения ФГОС ООО Всероссийское совещание-семинар по вопросам обеспечения школ учебной литературой.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Рекомендации по переходу на изучение новых УМК по курсу «История России» в соответствии с Историко-культурным стандартом в общеобразовательных организациях.
УМК 2 Программы соответствуют Федеральным государственным Учебники соответствуют Федеральным государственным стандартам общего образования для начальной.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА зав. редакцией, к.п.н., доцент РЕДАКЦИЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Переход к новым стандартам образования по УМК Г.К.Муравина и.
Особенности предметного содержания и методического обеспечения обновленной линии УМК «Геометрия 7-9 классы» И. Ф. Шарыгина.
«…Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Транксрипт:

Линия по математике 5-6 классы Авторы: Ю.М. Колягин, Л.М. Короткова, Н.В. Савинцева

Авторы Колягин Юрий Михайлович - академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель России, заслуженный деятель науки РФ, отличник народного просвещения РСФСР. Короткова Лидия Михайловна- доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России. Работает 45 лет учителем математики в школе. Савинцева Наталья Викторовна-кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и методики преподавания математики Института математики и информатики Московского городского педагогического университета.

УМК «Математика. 5-6 классы» соответствует требованиям ФГОС ООО. Учебники по математике (5-6 кл.) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ на 2012/2013 уч.г.

Состав УМК Программа курса Учебник Рабочие тетради 1, 2 Электронное приложение (Компьютерный диск в двух вариантах: для учителя и ученика) Методические рекомендации

Программа Основные принципы: 1. Обеспечение преемственности содержания курса. 2. Соответствие содержания курса требованиям современных стандартов обучения по математике. 3. Сохранение числовой линии ведущей содержательно-логической линией курса и реализация в процессе изучения курса постепенного расширения понятия числа. 4. Возрождение традиционного для отечественной школы внимания к решению текстовых типовых арифметических задач. 5. Ознакомление с пропедевтическими доказательствами ( на примере алгебры и геометрии). 6. Осуществление реализации трехуровневой дифференциации. 7. Включение дополнительного материала, который формирует интерес к предмету и патриотическое воспитание. 8. Реализация систематической работы с текстом учебника. 9. Формирование у учащихся личностных, метапредметных, предметных адаптаций. 10. Реализация единой и целостной системы развивающего обучения с активной компьютерной поддержкой.

Содержание курса 5 класс (5 ч в неделю, всего- 170 ч) Арифметика ( 109 ч) 1. Натуральные числа и число нуль( 48 ч) 2. Делимость натуральных чисел (20 ч) 3. Дробные числа ( 41 ч) Начальные понятия геометрии( 27 ч) 1. Простейшие геометрические фигуры ( 15) 2. Площади и объемы (12 ч) Резерв времени (34)

Учебник по математике Построение учебника содержание учебника условные обозначения изложение нового учебного материала в каждом параграфе система упражнений дополнительные упражнения «оживление» текста учебника раздел «Проверь себя»

Оглавление курса математики 5 класса

Условные обозначения

§4.4. Свойства деления Задача 1. Вычислить: 1)276:12; 2) 171: :12=(240+36):12=20+3=23; 171:19=(190-19):19=10-1=9. Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое (если такое деление выполнимо) и результаты сложить. (m+n):k=m:k+n:k

Решение текстовых задач § 4.9. Продолжаем решать задачи 1. задачи на сумму и разность 2. задачи на сумму и частное или разность и частное 3. поиск чисел по двум разностям 4. найти три числа a,b,c, если заданы суммы этих чисел a+b, b+c, a+c *Задача 4. (Старинная задача). Поросенок и гусь стоят 11 к., поросенок и утка стоят 10 к. Гусь и утка стоят 5 к., сколько стоит каждая живность отдельно? 1) 11-10=1 (к.) – на столько гусь стоит дороже утки; 2)5-1=4(к.) – цена двух уток; 3)4:2=2(к.) – цена утки; 4)5-2=3(к.) – цена гуся; 5)10-2=8(к.) – цена поросенка. Ответ: 8 к., 3 к., 2 к.

Решение текстовых задач §2.5. Задачи на перебор вариантов. Правило умножения Встретились четверо друзей: Антон, Борис, Владимир и Дмитрий. Каждый пожал руку каждому. Сколько всего рукопожатий было сделано при встрече? Для решения задачи нарисуем схему, на которой точками изобразим встретившихся друзей, а стрелками – сделанные каждым из них рукопожатия. Подсчитаем число таких стрелок – 6. Этот результат можно получить иначе: (4*3):2=6. Антон Борис Дмитрий Владимир Если существует m вариантов выбора первого элемента и для каждого из них есть n вариантов выбор второго элемента, то всего существует m*n различных пар с выбранными первым и вторым элементами.

Построение рабочей тетради Содержание рабочей тетради полностью соответствует содержанию учебника. Также как и в учебнике, материал располагается по главам и по параграфам Структура рабочей тетради такова: учебный материал каждого параграфа разделен на четыре раздела. А - 1 раздел включает задания, направленные на актуализацию знаний У - 2 раздел символизирует работу по изучению нового учебного материала З - 3 раздел рабочей тетради предназначен для выполнения заданий, дополняющих учебник С - 4 раздел предназначен для самостоятельной работы учащихся (реализации контроля и самоконтроля) учащихся по основному материалу изучаемого параграфа учебника. Все главы рабочей тетради завершаются типовым вариантом проверочной работы «Проверь себя».

Электронное приложение Компьютерный диск в двух вариантах: для учителя и для ученика На диске: текст + звук + анимация Материалы к Главам 1-5, Видеолекции Анимированные задачи Словарь Исторический материал Электронный журнал (для учителя) Статистика и аналитика (для учителя) Контрольные и самостоятельные работы в учебнике и методичках

При подготовке представляемого учебного комплекса с активной компьютерной поддержкой авторы руководствовались следующими положениями: При подготовке представляемого учебного комплекса с активной компьютерной поддержкой авторы руководствовались следующими положениями: - учебная книга остается основой, стержнем методического обеспечения учебного процесса на всех его этапах, - включенные материалы в учебно-методическое обеспечение ИТ представлены в достаточном разнообразии: органически совмещаются с текстом учебника, выступают в качестве электронного приложения к учебнику, реализуют комплект с отдельными фрагментами дидактических материалов («Рабочей тетради», «Сборнике тестов»), описываются в методических рекомендациях для учителя.

УМК позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, определить полноту и степень изучения материала со всем классом или с отдельными учащимися, сформировать межпредметные связи и компетентности в области использования ИКТ, расширить полученные в начальной школе алгебраические и геометрические представления, приобщить школьников к началам математических рассуждений и овладению элементами научного знания, проводить различные виды практикумов благодаря банку задач, системе тренировочных тестов и упражнений, организовать текущий или итоговый контроль знаний, подготовить отчетность.

Апробация первоначального варианта УМК была с 1996 по 2005 в гимназических классах. Сейчас УМК адаптирован для общеобразовательных школ По УМК можно работать и без использования электронного приложения

Апробация первоначального варианта УМК была с 1996 по 2005 в гимназических классах. Сейчас УМК адаптирован для общеобразовательных школ По УМК можно работать и без использования электронного приложения

«Методическая поддержка» (Математика) «Видеоматериалы» (вебинар по математике 2 ноября 2012) «Интернет-магазин» для методиста по математике Елькина Галина Владимировна

ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» осуществляет методическую поддержку выпускаемой литературы. Ежемесячно в различных регионах страны проходят выездные семинары с участием авторов и методистов Издательского центра. В субъектах Российской Федерации, где литература ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» распространена наиболее широко, наши специалисты проводят широкомасштабные методические мероприятия: конференции, дни Издательского центра, конкурсы педагогического мастерства. Среди мероприятий общефедерального значения необходимо отметить курсы повышения квалификации для методистов регионов, проводимые Издательским центром совместно с РАО, АПКиППРО, РГПУ им. Герцена в Москве и Санкт-Петербурге. Подробная информация по методической поддержке размещена на интернет-сайте Издательского центра (страница «Методическая поддержка»): Здесь можно найти полезную информацию о литературе, отзывы учителей-экспериментаторов, отчеты педагогов, методические статьи и многое другое. Где купить Литературу, выпускаемую Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ», можно заказать и приобрести в большинстве республик, краев и областей России. Вы можете приобрести наши издания и в интернет-магазине ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» Подробную информацию по вопросам приобретения наших изданий вы можете получить: на интернет-сайте Издательского центра: по телефонам: (495) , , по почте: , г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3 по