Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Багина
1 Тюменцева Людмила Анатольевна учитель математики МАОУ гимназии 16 г. Тюмени
2 Методические приемы решения текстовых задач в курсе математики Чтобы научиться решать задачи - нужно их решать. Д.Пойа
3 Математика «Математика» 5–6 классы Линия учебно-методических комплектов авторов Ю.М. Колягина и др. Рекомендовано ФГОС ООО Учебно-методические комплекты по математике для 5 и 6 классов соответствует требованиям ФГОС ООО. Учебники по математике для 5 и 6 классов включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 уч.г.
4 УМК позволяет: реализовать деятельностный подход в обучении, определить полноту и степень изучения материала со всем классом или с отдельными учащимися, сформировать межпредметные связи и компетентности в области использования ИКТ, расширить полученные в начальной школе алгебраические и геометрические представления, приобщить школьников к началам математических рассуждений и овладению элементами научного знания, проводить различные виды практикумов благодаря банку задач, системе тренировочных тестов и упражнений, организовать текущий или итоговый контроль знаний, подготовить отчетность.
5 Типы задач Задачи «на покупку-продажу». Задачи «на сумму и разность». Задачи «на поиск чисел по двум разностям». Задачи «на деление числа на неравные части». Три основные задачи на дроби. Задачи на движение. Задачи на работу. Практико-ориентированные задачи.
6 Торговец продал первый отрез бархата длиной 18 аршин за 150 р., а затем по той же цене продал отрез бархата длиной 27 аршин. Сколько денег торговец получил за второй отрез бархата? Задачи «на покупку-продажу».
7 За 10 кг сахарного песка и 8 кг муки заплатили 532 р. Какова цена 1 кг сахарного песка и 1 кг муки, если мука вдвое дешевле сахара? Задачи «на покупку-продажу».
8 За 10 кг сахарного песка и 8 кг муки заплатили 532 р. Какова цена 1 кг сахарного песка и 1 кг муки, если мука вдвое дешевле сахара? Задачи «на покупку-продажу».
9 30 м полотна стоят на 140 рублей дороже, чем 40 м ситца, но эти же 30 м полотна стоят на 140 рублей дешевле, чем 50 м ситца. Сколько стоит 1 м полотна? Задачи «на поиск чисел по двум разностям»
10 Багаж, состоящий из трех чемоданов, весит 32 кг. Первый чемодан тяжелее второго на 9 кг и тяжелее третьего на 7 кг. Сколько весит самый тяжелый чемодан в этом багаже? Задачи «на деление числа на неравные части»
11 Багаж, состоящий из трех чемоданов, весит 32 кг. Первый чемодан тяжелее второго на 9 кг и тяжелее третьего на 7 кг. Сколько весит самый тяжелый чемодан в этом багаже? Задачи «на деление числа на неравные части»
12 Расстояние от дома до магазина мама проходит за 15 мин, а сын – за 10 мин. Через сколько минут мама встретит своего сына, если одновременно мама выйдет из дома в магазин, а сын – домой из магазина? Задачи на движение
13 уметь видеть математическую задачу в других дисциплинах и в окружающей жизни; уметь понимать и использовать таблицы, схемы для иллюстрации; уметь составлять алгоритмы для решения задач; видеть различные способы решения задач. Решение задач дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
14 По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют товарный и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 40 км/ч и 60 км/ч. Длина товарного поезда равна 1600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 6 минутам. Задачи на итоговой аттестации
15 1 способ:2 способ:
16 Методические приемы решения текстовых задач в курсе математики Чтобы научиться решать задачи - нужно их решать. Д.Пойа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.