1)Вступление 2)Глава I «Понятие молодежного сленга» 3) Глава II «Причины возникновения молодежного сленга. Этапы развития молодежного сленга в Росси»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Advertisements

Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Цель исследования: Определить роль молодёжного сленга в русском языке. Задачи: - познакомиться с понятием сленг, причинами его появления в русском языке;
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Язык современной молодёжи Слово сленг произошло от фр.речь определенных, замкнутых групп, которая создается с целью языкового обособления. Это в основном.
МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Выполнила ученица 10 класса «Б» Петухова Екатерина.
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Молодежный сленг. Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2 Современный русский язык. Красота или практичность? Выполнили.
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
Молодежный сленг моих любимых исполнителей.. Немного обо мне! Я Юй Алина. Изучаю 3 языка.
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
Выполнила: ученица 8 класса «Б» Скрыльникова Дарья Научный руководитель: Ушакова Т.А учитель английского языка ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА.
Транксрипт:

1)Вступление 2)Глава I «Понятие молодежного сленга» 3) Глава II «Причины возникновения молодежного сленга. Этапы развития молодежного сленга в Росси» а) Три мощные волны развития; б) Причины возникновения. 4) Глава III «Влияние сленга на речь школьников» 5) Заключение

Выявить причины возникновения молодежного сленга. Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценность и нравственные ориентиры.

Заключается в том, что молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия.

Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. Теперь, на мой взгляд, определение сленга должно быть следующим: Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что, функционируя в речи, они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им ситуации. Сюда, прежде всего, относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать. Фразеологические сочетания: быть на измене, выпасть в осадок и прочие. Необходимо отметить, что, как и в предыдущем случае, переживаемые эмоции выражаются не конкретно, а в наиболее общем виде, как состояния психологического комфорта или, наоборот, дискомфорта.

1. Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей и создать собственный мир. 2. Молодежный сленг подобен его носителям: он резкий, громкий, дерзкий. Язык здесь отражает внутренние устремления молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни. Молодежный сленг легко вбирает в себя слова из разных языков (из английского ; из немецкого; из французского) из разных диалектов, из уголовного языка. 3. После лет собственное сознание ребенка перерастает в более сложное соединение центростремительных и центробежных тенденций. Начинается формироваться антагонистическое сознание – "быть не как все" и корпоративное – "быть подобно своим".Так создается специфическая лексика, а именно сленг подростков, объединенных общими интересами, территорией, образом жизни. К подростковым относятся и сленг панков, металлистов, хиппи с их своеобразным лексиконом – причудливой смесью англизированных и воровских по происхождению слов.

Это одно из ключевых понятий современной молодежи, звучащее по-английски как cool (кул). Служит для выражения положительных эмоций, того, что очень хорошо, здорово. Если для взрослого человека – это качественная степень, то для молодого – вопрос «быть или не быть». Только то, что круто, имеет право жить, является подлинным, стоит усилий. Для молодого человека вообще остро стоит вопрос «что такое хорошо и что такое плохо», что стоит и что не стоит никаких усилий. Стереотип крутого стяжателя и прожигателя жизни уже не привлекает, он скорее отталкивает пустотой. Сегодня «круто» быть специалистом в узкой области: от компьютера до скейтборда или до вычурной игры, вроде толкиенистов. Важно быть действительно умеющим, знающим, понимающим что-то. Сегодня ощущение крутости дает возможность реализации способностей.

Пути и способы образования сленга весьма разнообразны, но все они сводятся к тому, чтобы приспособить английское слово к российской действительности и сделать его пригодным для постоянного использования. Вот основные методы образования сленга, которые, по нашему мнению, охватывают большинство ныне существующей сленговой лексики: 1) Калька (полное заимствование); 2) Полукалька (заимствование основы); 3) Перевод: а) с использованием стандартной лексики в особом значении; б) с использованием сленга других профессиональных групп.

Проведя всё исследование, мы выяснили, что большинство детей школьного возраста нередко используют молодежный сленг в своей речи. Это сказывается как отрицательно, так и положительно на развитии речи школьников. Учащиеся активно используют нелитературную лексику в своей речи. Было отмечено, что школьники используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным. Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей. Таким образом, они хотят создать свой мир, отличный от взрослого. Было также установлено, что употребление сленга – это некий протест против «серой», по мнению ребенка, действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности. Немаловажным фактором является и влияние СМИ на речь школьника. Кроме того установлено, что школьники относятся к сленгу как к временному явлению в их речи. Некоторая часть учащихся вообще не задумывалась над тем, как говорит.

1)Современные компьютерные технологии(интернет) 2)Копыленко М.М. О семантической природе молодежного жаргона М., ) Скребнев Ю.С. Исследования русской разговорной речи. М., ) Запесоцкий А.С., Фаин Л.П. Эта непонятная молодежь М., )Береговская Н.В. Молодежный сленг: формирование и функционирование. Вопросы языкознания. М., )Матюгин И.Ю. Как запоминать иностранные слова. – М.: Эйдос, 1992 г. 7)Никитина Т.Г. Словарь молодежного сленга гг., «Фолио-Пресс», С/Пб, 2003.

Б Базар – разговор, обсуждение какой-либо темы Бочка – толстый человек В Валяй – говори Все в шоколаде – все хорошо Г Глобус – голова Гнать – говорить неправду Грабли – руки Д Дебош – выяснение отношений Дискач – дискотека Дятел – неумный человек Ж Жаба – жадный человек Живем – все отлично, хорошо З Заметано – договорились о чем-либо Замутить – начать какое-то дело Зелень – деньги Зеньки - глаза К Кадр – смешной человек Клава- клавиатура Клеить – флиртовать, заводить знакомство Косяк – что-либо, сделанное неправильно Кроссы – кроссовки Круто – все здорово Л Лажа – вранье, чушь Левый – неправильный Лечить – врать Ляпнуть – сказать что-то невпопад

М Мент – милиционер Мобила – сотовый телефон Мутить – дружить Н Надыбать – что-либо найти Нарезать чешки – убегать Ништяк – хорошо О Облом – что-то не получается Отвалить – отойти в сторону Отстой – ерунда Отпад, офигеть - здорово П Параллельно – все равно Прикид – модная одежда Прикольно – здорово, отлично С Свалить – уйти Стопудова – классно Т Тачка – машина Типа – (слово-паразит) имеет междометную функцию Тормозить-делать очень медленно Трескать – есть У Улет – круто Ф Фигеть – недоумевать Фигня – ерунда Х Хавать – есть Хавчик – еда Халява – пустое время провождение Хата – квартира, где нет родителей Ч Чайник – человек, который медленно соображает Чел – человек Я Ящик - телевизор