Высшая школа экономики, Пермь, 2012 www.hse.perm.ru ИННОВАЦИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ КОМПАНИИ: АНАЛИЗ ПАНЕЛЬНЫХ ДАННЫХ Молодчик М.А. доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Advertisements

Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Экономические результаты деятельности HR подразделения Минина Вера Николаевна, проф., зав. кафедрой организационного поведения и управления персоналом.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" Принятие управленческих решений на промышленном предприятии.
1 Поволжский банк ОАО «Сбербанк России» Стратегическое планирование. Система сбалансированных показателей. Стратегические карты. Добрынович Марина Семеновна.
Подходы к построению регрессионных моделей инвестиционной активности и привлекательности российских регионов Теплых Г.В.
Факторы развития технологического предпринимательства в переходной экономике Н.Н. Бутрюмова к.э.н., доцент кафедры венчурного менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний.
Logit и probit модели Петровская А. Славская Т. Шинов В. Высшая школа экономики, Москва,
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
ЛАБОРАТОРИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПФ ГУ-ВШЭ 28 сентября 2009 г.
Концентрация и диверсификация производства черных металлов в России Выполнила: студентка НФ ГУ-ВШЭ Батырь Анастасия Данное исследование поддержано Научным.
ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПАНЕЛЬНЫХ ДАННЫХ (36 ЧАСОВ ) д. э. н. Е. А. Коломак.
Модели лидерства в сфере культурных индустрий Выполнила: студентка 241 гр. Бойцова Надежда Научный руководитель: к. э. н., доц. Матецкая М. В. НИУ ВШЭ.
Оценка воздействия внешнеэкономических процессов на занятость в отраслях экономики Российской Федерации ©Институт народнохозяйственного прогнозирования.
LOGO PowerPoint Template «Развитие адаптивных механизмов стратегического управления на предприятиях нефтегазовой промышленности Саратовской.
WWW. vebis.ru WWW. vebis.ru Учет, оценка и управление интеллектуальной собственностью, как инструмент повышения эффективности работы предприятий Московской.
Статистика оплаты труда и издержек на рабочую силу.
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Транксрипт:

Высшая школа экономики, Пермь, ИННОВАЦИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ КОМПАНИИ: АНАЛИЗ ПАНЕЛЬНЫХ ДАННЫХ Молодчик М.А. доцент кафедры финансового менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь, к.э.н Нурсубина Я.С. студент магистратуры НИУ ВШЭ

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 исследования, основанные на анкетировании менеджмента, не представляют объективной картины отсутствие межстрановых и межотраслевых исследований неоднозначные выводы о влиянии интеллектуальных ресурсов на инновации 2 Актуальность

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 обоснование компонент интеллектуального капитала как внутренних факторов, стимулирующих инновационную деятельность компаний в виде создания новых продуктов и услуг 3 Цель работы

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Выборка 4 Объем выборки 143 публичных компаний США, 60 публичных компаний России Период года Отрасли - нефть и нефтепереработка - химия - телекоммуникации - машиностроение - финансовые услуги - транспорт Метод анализа Регрессионный анализ

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Теоретическая база. Инновации 5 Input - денежные инвестиции - создание условий, стимулирующих инновации -инфраструктура - время, затраченное на создание инноваций - инвестированный талант - денежные инвестиции - создание условий, стимулирующих инновации -инфраструктура - время, затраченное на создание инноваций - инвестированный талант Output Процесс - показатели, характеризующие текущее состояние инновационной деятельности компании - показатели отдачи на инвестиции - показатели «обновления» - показатели успешности инновационной деятельности - показатели отдачи на инвестиции - показатели «обновления» - показатели успешности инновационной деятельности

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Теоретическая база. Индикаторы ИК 6 HC - инвестиции в обучение сотрудниковNejad, Mastrostefano, Zerenler et al. - опыт работы топ-менеджмента компанииBarczak and Wilemon - вовлечение сотрудников в процессы принятия решенийDelgado-Verde et al. - ротация рабочей силыSaenz et al. - производительность трудаWang and Chang. SC - стратегическая ориентированность компанииCarmeli, Prajogo, Aramburu et al., Akgun - наличие систем управления ресурсамиAkgun et al. - корпоративная культураDe Brentani, Delgado-Verde et al. - наличие электронных баз данныхZerenler, Delgado-Verde et al. - административные расходыVan Buren, Tsan. IC - инвестиции в НИОКРDuchesneau, Ettlie et al., Van Buren, Tsan - наличие ноу-хауMastrostefano, Zerenler et al. - наличие патентов, лицензий и авторских правSaenz et al. - количество консультантов в области R&DLeliaert RC - создание альянсов с университетами и институтамиBonaccorsi, Lopez-Martinez et al. - партнерства с другими компаниямиRothwell, Alter, Swan and Newell - регулярное проведение анкетирования клиентовRochford and Rudelius, Chiesa et al. - наличие долгосрочных контрактов с поставщикамиWalter, Capello and Faggian, - расходы на рекламуEdvinsson and Malone, Tsan, Chen, Marr

Схема исследования Компоненты интеллектуального капитала Инновационная деятельность Контрольные переменные Человеческий капитал Структурный капитал Инновационный капитал Отношенческий капитал Человеческий капитал Структурный капитал Инновационный капитал Отношенческий капитал Продуктовые инновации – доля новых продуктов в общей продуктовой линейке Страна Отрасль Возраст компании Размер компании Страна Отрасль Возраст компании Размер компании

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Гипотезы Человеческий капитал: - доход на одного работника - количество работников Человеческий капитал: - доход на одного работника - количество работников Продуктовые инновации Структурный капитал: - стратегия - наличие систем ERP Структурный капитал: - стратегия - наличие систем ERP Инновационный капитал: - патенты и лицензии - награды за инновационную деятельность Инновационный капитал: - патенты и лицензии - награды за инновационную деятельность Отношенческий капитал: - качество сайта - наличие известного бренда Отношенческий капитал: - качество сайта - наличие известного бренда Н1 Н2 Н3 Н4

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Отраслевая структура 9

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Выбор модели с учетом эндогенности 10 Тест Вальда: сквозная регрессия отвергается в пользу модели с фиксированным эффектом Тест Бреуш-Пагана: сквозная регрессия отвергается в пользу модели со случайным эффектом Тест Хаусмана: модель со случайным эффектом отвергается в пользу модели с фиксированным эффектом

11 Факторы Продуктовые инновации (США) Продуктовые инновации (Россия) Возраст компании Отрасль Размер компании (количество работников) не значим Инновационный капитал Отношенческий капитал Структурный капитал Человеческий капитал не значим Скорректированный R Количество наблюдений

12 Факторы Продуктовые инновации (общая выборка) Продуктовые инновации (США) Продуктовые инновации (Россия) Константа *** ***0.0581*** Возраст компании * ** * Отрасль – нефтехимия * ** Отрасль – электроника * **- Отрасль - машиностроение ** Отрасль – финансовые услуги ** ** * Отрасль – телекоммуникации ** Размер компании (Book value) Человеческий капитал Доход на одного работника Количество работников * Структурный капитал Наличие систем ERP ** ***0.0191* Стратегическая ориентированность *** **0.0018** Инновационный капитал Количество патентов, лицензий *** ***0.0006* Количество наград за инновационную деятельность *** *** *** Отношенческий капитал Наличие известного бренда * **0.008** Качество сайта ** **0.0097** Скорректированный R F-статистика Количество наблюдений

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Выводы 13 Наиболее значимыми среди индикаторов являются показатели инновационного капитала – «Патенты и лицензии» и «Награды за инновационную деятельность». Оба индикатора структурного капитала значимы для обеих стран. Наличие систем ERP в США является более значимым (на уровне 1%), чем для отечественных компаний (уровень значимости – 10%). Показатели отношенческого капитала «Наличие известного бренда» и «качество сайта» оказывают положительно значимое влияние для всех предприятий. Оба индикатора человеческого капитала оказались незначимыми для всех трех случаев, что противоречит логике исследования.

Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Дальнейшее исследование 14 Улучшение качества модели за счет включения дополнительных индикаторов интеллектуального капитала Спецификация модели с учетом предположения о наличии неидентифицируемых индивидуальных характеристик объектов Проверка гипотезы о наличии положительного влияния продуктовых инноваций на финансовый результат и показатели создания стоимости

15