LOGO Интеграция на уроках информатики как способ формирования метапредметных компетенций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
создание мультимедийных презентаций уроков; использование компьютера для демонстрации видеороликов; использование мультимедийных учебников по физике;
Учитель информатики Герасимова Роза Энверовна 2010.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Учитель информатики МОУ «СОШ 59» Гурская Елена Геннадьевна.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

LOGO Интеграция на уроках информатики как способ формирования метапредметных компетенций

LOGO частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов относятся к определённом у кругу учебных предметов и образовательных областей относятся к общему (мета предметному) содержанию образования Ключевые Общепредметные Предметные Структура образовательных компетенций

LOGO Метапредметность Метапредметность – принцип интеграции содержания образования и выступает как способ формирования мышления, обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка. Под мета предметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

LOGO Метапредметные компетенции ориентация учащихся в различных областях; общеучебные умения информационно-логического характера; организация собственной учебной деятельности; основные универсальные умения информационного характера; использование средств информационных и коммуникационных технологий; принятие решений и управление; формирование навыков исследовательской деятельности; взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

LOGO Интеграция Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости.

LOGO Условия для интеграции - близость изучаемой, исследуемой темы; - совпадение объекта изучения; -наличие общих методов.

LOGO Методы интегрированного обучения - активное использование знаний, полученных на уро­ ках по другим предметам (привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин); - рассмотрение комплексных проблем, которые по са­ мой своей сути требуют привлечения знаний из разных предметов; - исследовательский метод (учащиеся самостоятель­ но сопоставляют факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливают связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения).

LOGO Возможности интеграции Тема ПредметПонятия Информация и информационные процессы Физика Вещество, энергия Биология Обмен информацией в живой природе, обществе Естествознание История Развитие общества и способы хранения, передачи, обработки информации Представление информации Физика Энтропия Системы счисления и основы логики Математика Системы счисления, операции над числами; величина Компьютер ФизикаЗаконы действия электронных устройств Моделирование и формализация Физика, биология, математика. Модель, информационная модель Алгоритмизация и программирование Математика, физика, русский язык Алгоритм, задача, величина, таблица (массив)

LOGO Возможности интеграции Тема ПредметПонятия Технология обработки текстовой информации Все школьные предметы Технология обработки графической информации Изобразительное искусство, черчение Цвет, цветовая гамма, виды изобразительного искусства. Геометрия Геометрические фигуры, их свойства Технология обработки числовой информации Математика, физика, биология, экономика Формула, функция, диаграмма (график функции). Технология хранения, поиска и сортировки информации Большинство школьных предметов Мультимедийные технологии Все школьные предметы Компьютерные коммуникации Физика Физические законы

LOGO Примеры тем интегрированных уроков -математика/информатика, тема «Построение диаграмм», 5, 6 класс; -физика/информатика, тема «Нестандартные типы полей в СУБД Access», 9 класс; -математика/информатика, тема «Координатная плоскость. Исполнитель алгоритмов Робот», 6 класс; -ИЗО/информатика, тема «Графический редактор Paint. Типы росписи», 6 класс; -история/информатика, тема «Древняя Греция. Театр Древней Греции. Создание презентаций», 5 класс; -математика/информатика «Диаграммы. Графики функций. Табулирование функций. ЭТ Excel», 9 класс; -информатика/экономика, тема «Информационное моделирование. Задачи на оптимальное планирование», класс; -информатика/биология, тема «Информационное моделирование. Биологические модели развития популяций».

LOGO Интегрированный урок Задача учителя, планирующего интегрированный урок, - научить ребят мыслить собственными категориями, сопоставлять обобщенные выводы с конкретными явлениями. А для этого нужно, чтобы учащиеся пытались взглянуть на вещи, явления заново, как на непривычные для них. Альтернативность и вариативность мышления - возможность, которую представляет интегрированное обучение, и в этом его огромная польза. Результатами интеграции могут стать: - знания становятся системными; - умения - обобщенные, способствующие комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной художественной деятельности человека в современных условиях; - усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся; - более эффективно формируются их убеждения и достигается всестороннее развитие личности.

LOGO