Тема 7. Бизнес-план предпринимательской единицы Содержание: 7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. 7.2 Преимущества бизнес- планирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Advertisements

Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Советы привели к «бизнес плану». Бизнес план – это? Краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса План создания и развития бизнеса.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
1 Выпускная аттестационная работа Программа профессиональной переподготовки по финансовому менеджменту, 2008 год.
Транксрипт:

Тема 7. Бизнес-план предпринимательской единицы Содержание: 7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. 7.2 Преимущества бизнес- планирования для развития предпринимательской единицы. 7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов.

7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. Бизнес-план программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов. Бизнес- план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения.

7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. Основными целями и задачами бизнес-плана являются: 1) обоснование предполагаемого направления развития предприятия и оценка результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения цели; 2) возможность выявить курс действий и управления предприятием. Поэтому его можно представить как руководство для исполнения и контроля; 3) обоснование эффективности бизнеса, необходимое для получения инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса; 4) реклама для предполагаемого нового направления развития бизнеса. Создавая деловую репутацию бизнес- план является своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен составляться в строгом соответствии с определенными правилами; 5) предоставление возможности самообучения. В этом аспекте разработка бизнес- плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.

7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. Процесс разработки бизнес плана представляет собой достаточно длительный и трудоемкий процесс, который осуществляется при непосредственном участии руководителя предприятия и группы специалистов, и состоит из нескольких последовательных этапов. На первой стадии разработки бизнес-плана определяются источники необходимой для создания документа информации. Обычно в качестве последних могут выступать: -исследования рынка предполагаемой продукции, определение основных тенденций его развития; -исследования сырья, основных и вспомогательных производственных материалов, охватывающие имеющиеся и прогнозируемые запасы сырья и потребляемых ресурсов, необходимых для предприятия, а также имеющиеся и прогнозируемые тенденции в области изменения цен на такие материалы и ресурсы; -исследование месторасположения предприятия и оценка его воздействия на окружающую среду; -исследования оптимизации масштабов производства, как часть исследований по выбору технологии; -исследования, посвященные выбору специализированного оборудования и пр.

7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. Вторым этапом является определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван решать бизнес-план, и должны быть ясно и кратко сформулированы. В качестве целей могут, например, выступать, привлечение финансовых средств для запуска в производство технологически новой продукции, увеличение доли потребителей товаров компании среди участников рынка за счет привлечения новых групп покупателей и пр.

7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. На третьем этапе разработки бизнес- плана необходимо определить его целевых читателей, поскольку выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (например, фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь при помощи выпуска и продажи акций должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита в бизнес- плане необходимо указать величину процентов, имея в виду из типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности.)

7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. Четвертым этапом является установление общей структуры документа. В соответствии с общепринятыми правилами, бизнес-план должен включать следующие основные разделы : - меморандум о конфиденциальности; - резюме; - описание предприятия и отрасли; - описание продукции; - план маркетинга; - инвестиционный план; - производственный план; - организационный план; - финансовый план и показатели эффективности бизнес-плана; - анализ рисков (анализ чувствительности); - выводы; - приложения.

7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. Пятым этапом является непосредственно сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо привлечь к работе специалистов, имеющих соответствующие занания и опыт для составления бизнес-плана. Это могут быь внутренние учачастники- работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультатов, особенно для использования в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых иссдледований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены эксперты широкого профиля (в том числе специализированные на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению и пр.

7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. Шестой этап - непосредственное написание бизнес- плана. В современной российской практике бизнес- планы создаются: - специалистами предприятия или фирмы с привлечением соответствующего программного обеспечения, например, отечественной расчетно- аналитической системы Project Expert; - консалтинговыми фирмами, специализирующимися на оказании подобных услуг и обладающих необходимыми возможностями и специалистами; - инвесторами: коммерческими банками, фондами и пр. Необходимо отметить, что некоторые кредиторы настороженно относятся к бизнес- планам, разработанным фирмой-заемщиком, считая их недостоверными.

7.1 Понятие, цели, технологии разработки бизнес-плана. Наконец, на последнем, седьмом, этапе бизнес-план предлагается для анализа и критики незаинтересованному лицу. На основании высказанных замечаний производится окончательная доработка и усовершенствование документа.

7.2 Преимущества бизнес-планирования для развития предпринимательской единицы

7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов В структуру бизнес-плана предприятия входят: титульный лист; резюме; описание объекта; характеристика отрасли; Система планов: маркетинговый; производственный; организационный; финансовый; юридический; управленческий; оценка эффективности.

7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов Титульный лист содержит: название предприятия; реквизиты предприятия; указание организационно-правовой формы; сведения о составе учредителей; информацию о периоде планирования. В резюме содержится краткий обзор целей и задач предприятия и анализируются способы их решения. Это план, выраженный в сжатой форме, который уточняется по мере работы над деталями плана. Обычно резюме оформляется уже после написания всех других разделов бизнес- планирования и содержит описание: основной цели проекта; предлагаемого продукта или услуги (краткую характеристику); способы решения поставленной задачи; ожидаемого результата и эффективности проекта.

7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов Описание объекта (продукции или услуги) содержит наглядные данные, которые позволят представить разрабатываемый объект со всеми его отличительными характеристиками: полное описание объекта; его функции; сферу применения; отличительные особенности; лицензионно-патентные права. Характеристика отрасли учитывает наличие других предпринимателей, знание своих конкурентов, их возможности и способности, которые позволят позиционировать себя и дать оценку месту данного проекта с учетом конкуренции. Характеристика отрасли отражает: описание аналогов предлагаемого объекта; их отличительные особенности; конкурентоспособность аналогов и перспективы развития;

7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов Маркетинговый план изучает и формирует структуру и уровень спроса и содержит: описание: маркетинговой среды; потребителей продукта или услуги, их вкусов и предпочтений; способности платить и готовности покупать; сильных и слабых сторон конкурентов; оценку и указание доли рынка; особые характеристики рынка; паблик релейшнз; Рекламу; продвижение на рынок; ценовую политику; план послепродажного обслуживания и поддержки продукта; план модернизации и утилизации продукта; оценку результатов.

7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов Производственный план содержит весь комплекс программ для производства и реализации продукции: план исследований и разработок; способы и источники получения ресурсов; описание: производственных мощностей; ресурсного обеспечении; производства; состава комплектующих изделий; характеристику: производственных процессов; оборудования; возможностей модернизации и совершенствования продукции, Организационный план отражает способы управления реализацией бизнес-плана: размещение: предприятия и всего недвижимого имущества; другой собственности; источники снабжения: материалами; рабочей силой; организацию функционирования;

7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов Финансовый план описывает финансовое обеспечение предлагаемого проекта: потребность в финансах; структуру капитала; источники финансирования; финансовые показатели; организация финансового планирования, анализа и учета; налоговые программы; описание отчетности. Юридический план обеспечивает правовую поддержку проводимого мероприятия: вопросы: »лицензирования; »сертификации; патентные права; условия: оформления и регистрации предприятия; его реорганизации; ликвидации.

7.3 Структура бизнес-плана и содержание его разделов Управленческий план отражает функции и задачи менеджмент а в обеспечении успешной реализации бизнес- планирования: структуру и систему управления; процедуры управления; политику в области подготовки кадров; контроль исполнения; механизмы стимулирования; формы вознаграждения. Оценка эффективности завершает бизнес-планирование и содержит общую оценку эффективности предпринимательского проекта: показатели прибыли; показатели рентабельности; социальную значимость проекта; долговременные перспективы осуществляемого плана.