© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «ФИЗИКОН», канд. техн. наук Модернизация системы среднего образования 22.03.2013 Единое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Advertisements

Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Цели и задачи реализации проекта: Целью проекта является создание и внедрение автоматизированной системы мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Транксрипт:

© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «ФИЗИКОН», канд. техн. наук Модернизация системы среднего образования Единое информационно-образовательное пространство региона

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Постановка проблемы Информатизация образования – одно из важнейших требований современности Поставка в школы современного оборудования Оснащение самыми современными ИТ-продуктами нет технических специалистов должной квалификации мало учителей, эффективно владеющих ИКТ-технологиями трудно контролировать эффективность использования ИКТ- ресурсов Результат: Технологии есть, бюджет расходуется, эффективность нулевая

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Что нужно сделать? Создать централизованную информационную систему, охватывающую всю региональную систему общего и профессионального образования: вертикально: от отдельных образовательных учреждений до регионального органа управления образованием горизонтально: по всем муниципальным образованиям региона Ключевую задачу по разворачиванию, настройке системы и обучению работе в ней учителей возьмет на себя единый центр в столице региона Благодаря веб-ориентированности системы появится возможность из центра управлять доступом в систему отдельных школ и муниципалитетов и контролировать эффективность ее использования на местах Назовем эту систему: Единое информационно-образовательное пространство региона

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Основные термины Единое информационно- образовательное пространство (ЕИОП) – комплексная информационная система, интегрирующая все информационные потоки региона в области образования Автоматизированная система оценки качества образования (АСОКО) – подсистема ЕИОП, предназначенная для автоматизации процессов оценки качества образования

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Основные термины Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – интерактивный мультимедийный контент (электронные учебники, тренажеры и задачники) Система дистанционного обучения (СДО) –подсистема ЕИОП, предназначенная для хранения, доставки, воспроизведения ЭОР, мониторинга учебных достижений при работе с ЭОР. В состав СДО входят репозиторий ЭОР и инструментальные средства разработки контента

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Цели создания ЕИОП Гарантированный равный доступ к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья Внедрение современных форм обучения с широким использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов Организация дистанционного обучения в сфере общего, дополнительного и профессионального образования Автоматизация мониторинговых исследований и контрольных срезов в регионе Автоматизация мониторинга качества образования Автоматизация документооборота в системе образования региона Интеграция всех информационных потоков, характерных для основных видов деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений региона

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Пользователи ЕИОП Органы управления образованием Региональный орган управления образованием Региональный центр оценки качества образования Органы контроля и надзора в сфере образования Муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения Региональный институт развития образования Государственные общеобразовательные учреждения Специальные (коррекционные) образовательные учреждения Государственные образовательные учреждения для детей-сирот Государственные образовательные учреждения НПО и СПО Другие образовательные учреждения Жители региона Родители Учителя Учащиеся и студенты Общественные объединения работников образования и смежных сфер

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Основные задачи проекта 1. Оценка ИКТ-оснащенности региональной системы образования 2. Оптимизация модели ЕИОП под нужды региона 3. Закупка недостающего серверного оборудования и лицензий ПО 4. Разворачивание единого информационно- образовательного пространства (ЕИОП) 5. Наполнение репозитория ЭОР контентом 6. Конфигурирование компонентов ЕИОП и интеграция со сторонними информационными системами (если нужно) 7. Подготовка документации, обучение учителей и специалистов органов управления образованием

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона 1. Оценка ИКТ-оснащенности регион. системы образования Фаза проекта: начальная Длительность: от 1 до 3 месяцев Цель: определить стадию информатизации в образовательных учреждениях и муниципальных органах управления образованием: оснащенность компьютерами, состояние вычислительной сети, комплектность и лицензионная чистота программного обеспечения, сценарии использование ИКТ в учебном процессе, наличие квалифицированных ИТ-специалистов Методы: анкетирование, инспекции на местах Результат: отчет по состоянию ИКТ

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона 2. Оптимизация модели ЕИОП под нужды региона Фаза проекта: начальная Длительность: 1 месяц Цель: оптимизировать модель ЕИОП под нужды региона с учетом итогов аудита. В состав модели войдут: Конфигурация центра обработки данных Лицензии программного обеспечения, которые необходимо приобрести Приоритетность наполнения репозитория электронными ресурсами Сторонние информационные системы, с которыми необходимо выполнить интеграцию Методы: экспертный анализ Результат: отчет – модель ЕИОП для нужд региона. При необходимости – защита модели на общественных слушаниях в региональном центре

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона 3. Аппаратная часть инфраструктуры Фаза проекта: основная Длительность: 1–3 месяца (в зависимости от того, насколько требуемое оборудование будет отличаться от типового) Цель: оборудовать региональный центр обработки данных компьютерными мощностями, достаточными для развертывания на нем ЕИОП Методы: сравнительный анализ предложений поставщиков Результат: компьютерное оборудование, пригодное для развертывания ЕИОП

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона 4. Программная часть инфраструктуры Фаза проекта: основная Длительность: 2–3 месяца (параллельно закупке компьютерного оборудования) Цель: закупить/докупить необходимые системные лицензии: Сетевая операционная система Microsoft Windows Server & Microsoft SQL Server Портал Microsoft SharePoint Server Коммуникационное ПО Microsoft Lync Система дистанционного обучения Competentum.МАГИСТР Методы: экспертный анализ, сравнительный анализ предложений поставщиков Результат: лицензии ПО в достаточном количестве для рабочего функционирования ЕИОП

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Почему решения Microsoft? Microsoft – надежная компания, работающая на рынке IT с 1975 года. Продукты Microsoft качественны, многофункциональны и стабильно работают Практически все учителя и специалисты органов управления образованием привыкли работать с ПО Microsoft (Word, Excel, PowerPoint и т. п.) Для образовательных нужд Microsoft предлагает ПО с существенными скидками В отличие от т. н. свободного программного обеспечения Microsoft предоставляет качественную техническую поддержку как своими силами, так и силами компаний-партнеров

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Система дистанционного обучения – основа единого пространства Система дистанционного обучения (СДО) – информационная система, предназначенная для организации взаимодействия между обучающими, обучаемыми и электронным учебным контентом Competentum.МАГИСТР – СДО, созданная компанией «Компетентум» на основе Microsoft SharePoint Лицензия сроком на 10 лет по количеству пользователей (учащихся)

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Основные функции системы дистанционного обучения

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Почему СДО Competentum.МАГИСТР? Плотная интеграция с технологиями Microsoft (SharePoint, офисный пакет) Легкость разворачивания и обслуживания СДО Интуитивно понятный интерфейс Возможность организации полного цикла мониторинговых исследований: от разработки тестов специалистами управления образованием до анализа результатов тестирования Плотная интеграция с высоко интерактивными мультимедийными ресурсами компании «ФИЗИКОН» Возможность использования качественных электронных ресурсов в образовательных учреждениях региона

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона 5. Репозиторий электронных образовательных ресурсов Фаза проекта: основная Длительность: 2–3 месяца (параллельно закупке компьютерного оборудования) Цель: закупить/докупить лицензии на электронный контент для первичного заполнения репозитория ЭОР Методы: экспертный анализ, сравнительный анализ предложений поставщиков Результат: лицензии на электронный контент в достаточном количестве для рабочего функционирования ЕИОП

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Ключевые ЭОР в рамках концепции единого пространства Тренажеры для подготовки к экзаменам (ЕГЭ, ГИА, международные экзамены) Коллекции образовательных ресурсов для дистанционного обучения и для использования в школе (в т. ч. для интерактивных досок) Электронные учебники и виртуальные практикумы для одаренных детей ЭОР по региональному компоненту образовательной программы

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Важнейшие требования к ЭОР Содержательно-методические требования Инновационные требования Высокий уровень мультимедийности Высокий уровень интерактивности Технологические требования Совместимость со SCORM 2004 Кроссплатформенность Операционные системы (Windows XP/Vista/7/8, Alt Linux, Ubuntu) Веб-браузеры (Microsoft Internet Explorer, Mozilla FireFox, Google Chrome)

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Зачем нужны высокая интерактивность и мультимедийность? Мультимедиа создает мультисенсорное обучающее окружение, для наиболее благоприятного процесса восприятия: одни лучше воспринимают информацию на слух, другие – зрительно, третьи – тактильно Интерактивные (особенно, деятельностные) формы обучения существенно увеличивают качество обучения. Обычных тестов мало

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Что такое «интерактивная модель»? Виртуальная лабораторная установка моделирует реальность Элементы управления установкой позволяют менять практически все педагогически значимые параметры Картина опыта полностью соответствует реальной благодаря точной математической модели Виртуальные приборы дают возможность измерять величины Формулы и расчеты для проверки наблюдений

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Почему «ФИЗИКОН»? Качественный электронный контент «ФИЗИКОН» – признанный отечественный лидер в производстве высокоинтерактивных ресурсов Коллекция ЭОР, прошедших экспертизу авторитетных федеральных учреждений (РАО, ФИРО) ЭОР полностью совместимы с системой дистанционного обучения (СДО Сompetentum.МАГИСТР, Moodle) Удобная лицензионная политика Стоимость лицензий рассчитывается исходя из реального количества учащихся в регионе В комплекте много ЭОР стоимость отдельного интерактивного ЭОР значительно ниже, чем у аналогичных продуктов Срок действия лицензии – 10 лет

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Предметный состав коллекции ЭОР «ФИЗИКОН» Предмет\Класс Математика Информатика Физика Химия Биология Окружающий мир Природоведение География Обществознание История Русский язык БЖД

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона 6. Конфигурирование и интеграция Фаза проекта: основная Длительность: 1–6 месяцев (в зависимости от задания на интеграцию) Цель: конфигурировать ЕИОП (ролевая модель, пользователи, учебные группы), выполнить интеграцию со сторонними информационными системами Методы: анализ и обобщение, программирование Результат: ЕИОП готов к использованию. При необходимости подключены внешние информационные системы (как источники данных)

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Информационные сервисы Система документооборота – организация информационных потоков документооборота в образовательных учреждениях и органах управления образованием Система мониторинговых исследований – полный цикл мониторинговых исследований и контрольных срезов: создание интерактивных тестов, организация компьютерного тестирования с помощью СДО Competentum.МАГИСТР, хранение и анализ результатов тестирования Система оценки качества образования – регулярный сбор данных статистики ФГСН и подготовка таблично-графических веб-отчетов для экспертов ОУО и широкой общественности

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Автоматизированная система оценки качества образования

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона 7. Подготовка документации и обучение пользователей Фаза проекта: завершающая Длительность: 1–3 месяца Цель: запустить ЕИОП в эксплуатацию, обучить пользователей Методы: анализ и обобщение, проведение семинаров в очной и дистанционной формах Результат: комплект документации на ЕИОП (общее описание; для учителя; для органов управления; для администратора). Проведенные семинары и вебинары

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Принципиальная схема ЕИОП

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Ключевые фазы проекта Аудит состояния информатизации образования в регионе Доработка модели ЕИОП под нужды региона Закупка компьютерного обеспечения и лицензий ПО Закупка SCORM-совместимых электронных образовательных ресурсов Разворачивание единого пространства Подготовка пользовательской документации, обучение пользователей в муниципалитетах Общественные слушания Расширение единого информационно-образовательного пространства Система начинает работать … Месяцы с начала проекта

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Не только в вашем регионе Примеры внедрений региональных информационных систем на технологиях Microsoft Ямало-Ненецкий автономный округ Ивановская область Костромская область Эти информационные системы включают в себя: систему дистанционного обучения репозиторий контента систему оценки качества образования и прочие модули

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Что нужно, чтобы начать? Решимость регионального органа управления образованием внедрить ЕИОП Готовность учителей и администрации школ и муниципальных ОУО к планомерной информатизации системы регионального образования Наличие в регионе достаточно хороших интернет- каналов Оснащенность школ региона компьютерной техникой

© ООО «ФИЗИКОН», Единое информационно-образовательное пространство региона Поддержка проекта Постановление Правительства РФ от «О порядке предоставления в гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования»: Создание центров дистанционного образования Комплектование школьных библиотек электронными образовательными ресурсами Региональные целевые программы развития или информатизации образования

© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Спасибо за внимание! Контакты:г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, 4, стр (498)