АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин г. Геленджик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Advertisements

11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Территориальная структура России в начале XXI века.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Территориальная структура России в начале XXI века.
Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛИКВИДНОСТИ.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Основные задачи и направления развития Федерального казначейства Начальник Управления совершенствования функциональной деятельности.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин г. Геленджик

2 1 Задачи, связанные с реализацией поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации 2 Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации 3 Информационные системы СОДЕРЖАНИЕ 4 Перспективные стратегические проекты Казначейства России

3 1 Задачи, связанные с реализацией поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Основные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от ФЗ 4 Предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (ст. 93.6, БК РФ); Перевод бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства (ст. 148, 168, 215.1, БК РФ 241.1); Предоставление информации из расчетных документов по запросу финансовых органов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (ст. 40 БК РФ); Обеспечение с органами Федерального казначейства наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (ст БК РФ);

Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ Условия предоставления бюджетного кредита Счет Заемщика (40204) Счет Счет Уплата процентов, штрафов, пени Предоставление бюджетного кредита Возврат основного долга Не более 1/12 от объема доходов бюджета субъекта по закону о бюджете (за исключением целевых средств); На срок не более 30 дней; Размер платы за пользование устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете (1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ); При условии возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года; Бюджетные ассигнования в федеральном бюджете не утверждаются Пилоты: Калининградская область, Саратовская область, Республика Северная Осетия – Алания 5 Проекты НПА размещены : www. minfin.ru

Бюджет субъекта РФ Новый порядок предоставления целевых средств Федеральный бюджет УФК л/счета ПБС ГРБС УФК л/счет Доведение бюджетных данных 3. Перечисление средств в сумме фактической потребности 4. Кассовый расход 2. Заявка на кассовый расход ПБС Контрагенты Физические лица Цель в 2013 году: Обеспечить предоставление целевых средств региональным бюджетам с использованием нового механизма в объеме не менее 10 млрд. руб. 6 Пилоты: Республика Удмуртия, Вологодская и Оренбургская области !

1 группа группа 2 группа 3 группа УФК по Свердловской области; УФК по Кемеровской области; УФК по Тульской области; УФК по Архангельскрой области; УФК по Вологодской области; УФК по Калининградской области; УФК по Мурманской области; УФК по Ненецкому автономному округу; УФК по Новгородской области; УФК по Псковской области; УФК по Республике Карелия; УФК по Республике Коми ; УФК по г.Санкт-Петербургу; УФК по Ленинградской области; УФК по Астраханской области; УФК по Волгоградской области; УФК по Краснодарскому краю; УФК по Республике Адыгея; УФК по Республике Калмыкия; УФК по Ростовской области Мероприятия по переводу на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства бюджетов ТГВФ УФК по Республике Дагестан; УФК по Республике Ингушетия; УФК по Кабардино-Балкарская Республике; УФК по Карачаево -Черкеской Республике; УФК по Республике Северная Осетия; УФК по Ставропольскому краю; УФК по Чеченской Республике; УФК по Белгородской области; УФК по Брянской области; УФК по Владимирской области; УФК по Воронежской области; УФК по Ивановской области; УФК по Калужской области; УФК по Костромской области; УФК по Курской области; УФК по Липецкой области; УФК по Московской области; УФК по Орловской области; УФК по Рязанской области; УФК Смоленской области; УФК по Тамбовской области; УФК по Тверской области; УФК по Ярославской области; УФК по г. Москва; УФК по Московской области УФК по Курганской области; УФК по Тюменской области; УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу; УФК по Челябинской области; УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу; УФК по Республике Башкортостан; УФК по Республике Марий-Эл; УФК по Республике Мордовия; УФК по Республике Татарстан; УФК по Удмуртской Республике; УФК по Чувашской Республике; УФК по Кировской области; УФК по Нижегородской области; УФК по Оренбургской области УФК по Пензенской области; УФК по Пермскому краю ; УФК по Самарской области; УФК по Саратовской области УФК по Ульяновской области 7 4 группа УФК по Республике Алтай; УФК по Алтайскому краю; УФК по Республике Бурятия; УФК по Забайкальскому краю; УФК по Красноярскому краю; УФК по Иркутской области; УФК по Новосибирской области; УФК по Омской области; УФК по Томской области; УФК по Амурской области; УФК по Республике Тыва; УФК по Республике Хакасия; УФК по Еврейской области; УФК по Камчатскому раю; УФК по Магаданской области; УФК по Приморскому краю; УФК по Камчатскому краю; УФК по Республике Саха (Якутия); УФК по Сахалинской области; УФК по Хабаровскому краю; УФК по Чукотскому АО 1 августа сентября октября ноября 2013

Предоставление информации по запросам финансовых органов о поступивших от юридических лиц платежах с Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от н» 43. Финансовому органу на основании письменного запроса и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота органом Федерального казначейства также направляются Сведения о поступивших от юридических лиц платежах, предоставляемые по форме согласно приложению 27 к настоящему Порядку; Сведения о поступивших от юридических лиц платежах предоставляются финансовым органам по поступлениям, являющимся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района), и формируются органом Федерального казначейства за период, указанный в запросе финансового органа. УФК Финансовый орган запрос Сведения о поступивших платежах

Разработка нормативного правового акта Федерального казначейства о порядке обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства и в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образованиях); Разработка нормативного правового акта Федерального казначейства о порядке обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства и в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образованиях); Доработка программного обеспечения; Доработка программного обеспечения; Проведение необходимых экспериментов Проведение необходимых экспериментов Перевод с 1 января 2014 года на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства бюджетов ГВФБ; Перевод с 1 января 2014 года на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства бюджетов ГВФБ; Обеспечение материально-технической готовности органов Федерального казначейства для реализации проекта Обеспечение материально-технической готовности органов Федерального казначейства для реализации проекта Обеспечение с 1 января 2015 года наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Обеспечение с 1 января 2015 года наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Перевод на обеспечение органами Федерального казначейства наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в финансовых органах 9

Клиент Кредитная организация УФК Заявка на получение денежных средств, перечисленных на карту Расшифровка Поставщик Зачисление средств (по Расшифровке УФК) 4 4 Оплата товаров, работ, услуг Осуществление расчетов с использованием платежных карт Ограничение по расчетам: до 100 т.р.в день Ограничение по расчетам: до 100 т.р.в день Расчетный документ 10

11 2 Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Статистика кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации 12 Лицевые счета участников бюджетного процесса субъекта РФ Лицевые счета бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ16 251

Результаты внешней оценки деятельности ТОФК высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации Основные замечания, высказанные в рамках внешней оценки деятельности ТОФК: технические сбои в работе программного обеспечения; длительные сроки предоставления выписок из лицевых счетов клиентов и оперативной отчетности; необходимость предоставления «нерегламентированной отчетности» по лицевым счетам клиентов; слабая разъяснительная работа с клиентами по вопросам применения нормативных правовых актов и технического сопровождения программных продуктов; низкая пропускная способность каналов связи и множественные сбои в работе ППО СЭД; длительность обновления справочников в программных продуктах

Обработка промежуточных выписок Переход на работу по гибкому графику специалистов, отвечающих за обработку выписки Установление четкого графика проведения операций отделами УФК в ППО Формирование информации в ППО «АСФК» через пункт меню «Общая программа формирования отчетов по лицевым счетам» на уровне Управления Формирование выходных форм, бухгалтерской отчетности в вечернее время Проведение оценки мощности серверного оборудования в целях его модернизации; Проведение оценки возможностей транспортной сети. Мероприятия, рекомендованные для достижения результата – предоставления выписок из лицевых счетов клиентов и информации финансовым органам до 10:30 14

Результаты мониторинга сроков предоставления выписок из лицевых счетов клиентам до 10:30 в разрезе балансовых счетов 15 Балансовые счета Без отклонений С единичными отклонениями С множеством отклонений Итого УФК

Уточнен порядок открытия, закрытия и переоформления лицевых счетов клиентов регионального и муниципального уровней Новые сервисы в рамках кассового обслуживания бюджетов субъектов Российской Федерации Перечисление ТОФК остатков средств со счетов (40701) на счета (40204) в размере и в сроки, согласованные с финансовым органом в соответствии с Соглашением Уточнен реквизитный состав платежных документов, Справок о финансировании и кассовых выплатах, Сводных справок (дополнены аналитическими кодами цели, кодом объекта по ФАИП) Приказ Федерального казначейства от н Изменения в Приказ Минфина России от н (проект) Изменения в Приказ Федерального казначейства от н (проект) 16 Обеспечена синхронизация кодов КБК и дополнительного двадцатизначного КБК на уровне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (местного бюджета) Доработка ППО АСФК

Переход на применение в бюджетном процессе ОКТМО С г. в поле 105 расчетного документа указывается код ОКТМО 17

Оптимизация взаимодействия органов Федерального казначейства с администраторами поступлений Администраторы Поступлений, финансовые органы Органы Федерального казначейства Правовые акты администратора ЕИАС Контроль правильности формирования и заполнения (экспертиза ) единый для всей страны Реестр платежей за государственные (муниципальные) услуги; оптимизация документооборота (отказ от бумажных носителей); минимизация невыясненных поступлений в начале года; Правовые акты разрабатываются администратором поступлений, но не представляются в органы Федерального казначейства Реестр платежей за государственные (муниципальные) услуги Контроль КБК при учете поступлений 18

19 3 Информационные системы ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Сведения о регистрации и публикации информации на официальном сайте bus.gov.ru на Учреждения ВсегоЗарегистрировано Разместили общую информацию Разместили госзадания за 2013 год Всего (98,4 %) (95,9 %) (65,3 %) Бюджетные (98,4 %) (94,5 %) (75,8%) Казенные (98,3 %) (93,5 %) (30,8%) Автономные (98,9 %) (96,5 %) (78,9%)

Мониторинг размещения сведений о Государственном задании Мониторинг размещения сведений учреждениями по ГРБС Отчет об услугах в разрезе ППО Все вышеуказанные отчеты (кроме Рейтинга учреждений по оценкам пользователей) можно выгрузить в формате Excel Рейтинг учреждений по оценкам пользователей функционирует с ) Возможности функционала Официального сайта ГМУ bus.gov.ru для главных распорядителей бюджетных средств и финансовых органов

Развитие Официального сайта ГМУ в 2013 году (bus.gov.ru) развитие функционала по формированию и согласованию перечней услуг (работ) в личных кабинетах финансовых и контролирующих органов; реализация профиля учредителя (ГРБС) с возможностью его создания без сертификата электронной подписи; создание системы личных кабинетов для учредителей учреждений с возможностью проведения анализа и мониторинга размещенной информации по подведомственной сети, а также ее уточнения 22

Рейтинговая оценка финансовых органов субъектов Российской Федерации по размещению информации на Официальном сайте ГМУ (bus.gov.ru) Наименее активные Наиболее активные 23 Размещение общей информации: Владимирская область - 100,00 % Смоленская область - 100,00 % Республика Тыва - 99,88 % Саратовская область - 99,82 % Иркутская область - 99,73 % Алтайский край - 99,71 % Республика Карелия - 99,71% Приморский край - 99,69% Республика Башкортостан - 99,68% Воронежская область - 99,67% Размещение государственного задания: Республика Алтай - 97,21 % Липецкая область - 95,32 % Оренбургская область - 93,48 % Курская область - 93,12 % Кировская область - 92,65 % Республик Тыва - 92,45 % Смоленская область - 92,10 % Республика Башкортостан - 90,96 % Владимирская область - 90,53 % Брянская область - 89,87 % г. Москва - 45,80 % Республика Ингушетия - 30,41% Республика Дагестан - 29,20 % Кабардино-Балкарская Республика - 16,88% Камчатский край - 13,82% Калининградская область - 12,97% Костромская область - 12,46% Челябинская область - 12,39 % Ненецкий автономный округ - 11,24% Не разместили общую информацию: Не разместили государственное задание: Республика Дагестан - 94,78% Кабардино-Балкарская Республика - 94,66% Карачаево-Черкесская Республика 88,65% Республика Ингушетия - 86,64% г. Москва - 81,71% Костромская область - 76,80% Ненецкий автономный округ- 72,47% Курганская область - 71,32% Камчатский край - 69,09%

Государственная информационная система о государственных муниципальных платежах 24 Статья Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах …………….. 4. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Федерального казначейства (иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. …………….. Информация по подключению, дорожная карта, схема взаимодействия:

Количество зарегистрированных участников ГИС ГМП на Федеральные округа Администраторы начислений Кредитные организации Финансовые органы Порталы государственных и муниципальных услуг Многофункциональн ый центр Дальневосточный федеральный округ Приволжский федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Северо-Кавказский федеральный округ Сибирский федеральный округ Уральский федеральный округ Центральный федеральный округ Южный федеральный округ Всего:

Подключение участников к ГИС ГМП Всего администраторов начислений Зарегистрировано в ГИС ГМП Обеспечены возможностью межведомственного взаимодействия в электронном виде Обеспечены возможностью межведомственного взаимодействия в электронном виде Из них зарегистрировано в ГИС ГМП Всего кредитных организаций Подключение кредитных организаций Из них заключили соглашения с Минкомсвязь Из них имеют защищенное соединение со СМЭВ Из них подключено к промстенду ГИС ГМП Подключение администраторов доходов 26 Из них передает информацию о фактах оплаты Передает информацию о начислениях

Рейтинговая оценка финансовых органов по активности взаимодействия с ГИС ГМП Зарегистрированные, но не подключенные к ГИС ГМП Подключенные к ГИС ГМП 27 Амурская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Воронежская область г. Москва г. Санкт-Петербург Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курская область Ленинградская область Липецкая область Московская область Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Архангельская область Ленинградская область Омская область Республика Башкортостан Республика Татарстан Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Карелия Республике Коми Рязанская область Самарская область Саратовская область Свердловская область Ставропольский край Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область

28 4 Перспективные стратегические проекты Казначейства России ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Мероприятия по реформированию системы бюджетных платежей Клиент ФКЦБ Мероприятия по реформированию системы бюджетных платежей: Утверждение в 2013 году Концепции реформирования системы бюджетных платежей Проект редакции новых глав Бюджетного кодекса Российской Федерации План мероприятий по реализации Концепции реформирования системы бюджетных платежей Единый банковский счет ЦБ банковские лицевые счета банковские лицевые счета банковские лицевые счета ФК Клиент лицевые счета лицевые счета лицевые счета банковский счет банковский счет банковский счет 29

Единый портал бюджетной системы РФ Дорожная карта работ по созданию системы "Электронный бюджет" на 2013 год Подсистема информационно- аналитического обеспечения Технологическая платформа системы «Электронный бюджет» Подсистема управления закупками и кадровыми ресурсами Подсистема управления НФА, расходами, денежными средствами, учета и отчетности, бюджетного планирования Сопровождение и развитие портала, наполнение контента Разработка портала Опытная эксплуатация 1-й очереди Разработка 1-ой очереди в части свода бюджетной отчетности Промышленная эксплуатаия 1- й очереди Проектирование Опытная эксплуатация Прототип системы Разработка технологической платформы Бизнес-процессы и формуляры Опытная эксплуатация Проектиро- вание Разработка Бизнес-процессы и формуляры Проектирование Разработка Опытная эксплуатация Промышленная эксплуатация 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Проектирование технологии свода бюджетной отчетности 30

31 Единый портал бюджетной системы Российской Федерации Отчет об исполнении бюджета год, полугодие, месяц Проект бюджета Оперативная информация об исполнении бюджета Гражданский бюджет Цели и результаты во взаимосвязи с бюджетными данными Государственные и муниципальные закупки Тематические разделы Сервисы для граждан Сервисы для общественности и экспертов Сервисы получения машиночитаемых данных