Системный анализ предмета (объекта) исследования Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 год © Пузанова Ж.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Пузанова Ж.В. Программа социологического исследования: определение цели; интерпретация.
Advertisements

Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
ИОМКР Стулова Ю. А. Методы социологического исследования.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ «БИЗНЕСА» БОГОРОДСКАЯ ОКСАНА ГРИГОРЬЕВНА.
Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Экономика 9 класс Урок 1 Матвеева Вера Петровна. Тема урока: Зачем нужно изучать экономику? Ресурсы. Главные вопросы экономики. Цели урока: сформировать.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
Транксрипт:

Системный анализ предмета (объекта) исследования Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 год © Пузанова Ж.В.

Системный анализ предмета СИ = «моделирование» исследовательской проблемы; = структурирование, «разложение» изучаемой проблемы на составные части, чтобы уточнить, детализировать представления о предмете исследования, установить его причинно-следственные и функциональные связи

Системный анализ (виды): Структурная операционализация (структурирование предмета, расчленение его на элементы); Факторная операционализация (выявление основных факторов, воздействующих на предмет); Функциональная операционализация (выявление основных функций объекта); Генетическая операционализация (выявление основных этапов развития объекта)

Пример: Свободное время студента (структурная операционализация) Досуг «Развивающая» деятельность «Ничегонеделанье»Общественная деят-ть Прогулки с друзьями Хобби Посещение гостей Чтение Общение с друзьями дома Посещение секций Просмотр ТВ, видео Прослушивание музыки Посещение кафе, клубов Посещение театров… Интернет / компьютер Интернет Индивидуальная Групповая – коллективная Необходима операционализация

Свободное время студента (факторная операционализация) Объективные факторы Субъективные факторы Свободное время Занятость учебой Работа Семейный статус Финансовые возможности Бытовые условия Успеваемость Состояние инфраструктуры Количество друзей Направленность интересов Ценностные ориентации Интересы родителей Уровень развития потребностей Удовлетворенность использованием свободного времени Круг общения (друзья, компания) Планирование и организация свободного времени

Инвестиционное поведение (структур.) Потенциальное поведение (установки на инвесторование) Реальное поведение (структура инвестиций) Объекты инвесторования Характер инвесторования -Наличие установки на инвесторование; -Ожидания от инвестиций; - Мотивация инвестиций -Финансовые компании -Инвестиционные компании -Пенсионные фонды -Страховые компании -Ценные бумаги, акции -Жилищные фонды -Недвижимость -Драгоценности, худ.изд. -Валюта -Рантье -Сроки инвесторования -Регулярность и частота -Стоимостная величина -Правовая форма инвесторования

Инвестиционное поведение (фактор.) Личностные (субъектные) факторы Объективные факторы Соц.-демогр. характеристики Уровень информер. Правовая культура Отношение к объектам инвесторов. Источник Инвестир. -Пол -Возраст -Образование -Род деят-ти -Семей. положение -Место прожив. -Структура интереса к СМИ -Интерес к рекламе -Информи. о фондах -О рынке цен.бумаг -О финансы. рынке -Знание налог. законодат. -Умение оценить степень риска -Знание правовых. норм функцион. фондов и бирж -Имидж фондов и финансы. компаний -Имидж цен.бумаг -Имидж валют, драгоцен. худ.изд. -Отношение к психологии рантье -Личные накопления -Денеж. заем -Недвижимость -Ценные бумаги -Интеллект. собственность -Стоимостная величина инвестиций

Инвестиционное поведение (фактор.) Объективные факторы Личностные факторы Рыночная конъюнктура Объекты инвесторования Гос.-правовыхые факторы -Дивиденты на вклады -Спрос на займы -Спрос на недвижимость -Спрос на худ.изделия -…. -Котировки валют -Наличие фондов -Наличие банков -Конкуренция на рынке цен.бумаг -Конкуренция на рынке драгоцен. -Спрос на кредиты - Инвестиционное законодательство -Налоговая политика -Защита интересов инвестора -гос.гарантии

Трудовая занятость студентов Субъективные Объективныефакторы: Мотивированность Материальное на учебу положение Мотивированность Независимость на работу от родителей Мотивированность Специальность на профессию обучения Активность на рынке Возраст (курс) труда Пол ТЗ Информация о работе (источники) Наличие службы занятости в вузе

Принципиальный (стратегический) план исследования Основания для принятия плана Цель исследования Особенности выборки Отсутствие информации об объекте, невозможность сформулировать какие-либо гипотезы Выявление проблем, формулировка гипотез на основе структурирования предмета исследования Изучение полярных (или типичных) случаев (групп, организаций, условий) Наличие данных для формулировки описательных, структурных гипотез Качественно- количественное описание объекта, его свойств, состояний Репрезентатив ная выборка или сплошное обследование план разведывательный описательный

Принципиальный (стратегический) план исследования Основания для принятия плана Цель исследования Особенности выборки Наличие данных для формулировки объяснительных гипотез Выявление причинных и функциональных взаимосвязей, прогноз Целевая аналитическая выборка по задачам исследования и гипотезам о причинных связях Наличие данных об объектах и процессах за предшествующий период Выявление общности и специфики социальных явлений в сравниваемых объектах или тенденций соц. изменений Повторение модели выборки первого исследования план Аналитический Повторно-сравнительное

Домашнее задание: Читать: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., Раздел: Предварительный системный анализ объекта исследования. Принципиальный план исследования Провести: системный анализ предмета (объекта) в исследовании по темам предыдущего занятия (письменно) (обосновать!!! - устно): Отношение к здоровью у студентов РУДН Интерес к науке у студентов Агрессивное поведение у молодежи Патриотизм как ценностная ориентация молодежи