Саморегуляция педагога, как способ профилактики профессионального выгорания. Тема педсовета:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Учитесь властвовать собой!" - профилактика профвыгорания педагогов
Advertisements

Симптомы, стадии, профилактика Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению.
Педагог-психолог: Белолипецкая В. В.. АКТУАЛЬНОСТЬ: Внедрение профессионального стандарта педагога Предъявление новых региональных требований к профессиональной.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году депрессия выйдет на первое место в мире в структуре заболеваемости.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Материал к семинару подготовлен Матухно И.М., педагогом-психологом МОУ СОШ 19 г. Комсомольска-на-Амуре.
Профилактика профессионального выгорания.. Представление о профессиональном выгорании. Профессиональное выгорание- это синдром, развивающийся на фоне.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.
МБДОУ г. Иркутска детский сад г. Синдром профессионального выгорания Автор Гусева Марина Петровна.
ПЕДАГОГИ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических.
Синдром профессионального выгорания Мороз Екатерина 2ПСР.
С ИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ. Ч ТО ТАКОЕ СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ? Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся.
Л. А. Спирина Н. Э. Ивасько. сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки,
Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский государственный.
Здоров, учитель! Будь Здоровый учитель – здоровые дети!
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Профилактика синдрома эмоционального выгорания Бог может простить нам грехи наши, но нервная система.
Презентация к уроку (психология) на тему: Презентация "Эмоциональное выгорание педагогов"
Психологическое здоровье учителя. Психологическое здоровье – это способность индивидуума свободно, без ограничений реализовывать свои психологические.
Транксрипт:

Саморегуляция педагога, как способ профилактики профессионального выгорания. Тема педсовета:

Цели: формирование у педагогов и воспитателей знаний о профессиональном выгорании, симптомах и факторах, способствующих его появлению; проведение тренинга на предупреждение синдрома выгорания; создание условий для личностного роста участников тренинга и актуализация их личностных ресурсов стрессоустойчивости.

Задачи: 1. Принять себя, свои достоинства и недостатки, осознать собственную ценность и уникальность. 2. Научиться спокойно относиться к стрессам как возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста, выработать способность в сложной ситуации находить для себя смысл. 3. Научиться вырабатывать активную жизненную позицию. 4. Развивать рефлексию, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков. 5. Развивать способность к когнитивной структуризации и осмыслению ситуаций, позитивность и рациональность мышления. 6. Научить эффективно использовать способы снятия внутреннего напряжения и саморегуляции.

это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание-

Впервые термин burnout (выгорание, сгорание) был введен американским психиатром Фреденбергом в 1974 г. Под выгоранием подразумевалось состояние изнеможения в совокупности с ощущением собственной бесполезности, ненужности. Синдром выгорания как следствие рабочих стрессов уже более 30 лет широко исследуется в зарубежной психологии. В отечественной же науке интерес к нему возник сравнительно недавно, в связи с чем данная проблема не получила пока еще должного рассмотрения.

Группы риска: менеджеры по продажам, медицинские работники, социальные работники, консультанты, преподаватели, журналисты и т.п.

Профессиональное выгорание Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии (Маслач, 1982) «Три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности»:

начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе; исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!» Первая стадия:

возникают недоразумения с клиентами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии клиентов вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень. Вторая стадия:

притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе. Третья стадия:

Чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, (симптом хронической усталости); ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); общая аустенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей); частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; резкая потеря или резкое увеличение веса; полная или частичная бессонница; постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений. Психофизические симптомы:

Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные срывы; постоянное переживание негативных эмоций, (чувство вины, обиды, стыда); чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»); чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что что-то «не получится» или «я не справлюсь»; общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»). Социально-психологические симптомы:

Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее; сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы); постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает; чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях; дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности; злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств. Поведенческие симптомы:

Саморегуляция может осуществляться как непроизвольно (т.е. на уровне функционирования естественных природных механизмов, без участия сознания), так и произвольно с участием сознания. Этот второй вид саморегуляции обычно называют психической саморегуляцией, под которой понимают целенаправленное изменение, как отдельных психофизиологических функций, так и в целом психоэмоционального состояния и осуществляется с помощью естественных или специально сконструированных приемов и способов саморегуляции. Саморегуляция- все, что человек делает сам для своего здоровья.

смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения, типа потягивания, расслабления мышц; наблюдение за пейзажем за окном; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; мысленное обращение человека к высшим силам (богу, вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так. Естественные приемы саморегуляции организма:

- поддержание хорошего настроения; - позитивный настрой; - умение быть счастливыми; - стремление жить «здесь и сейчас»; -физическая активность Лучшие способы борьбы со стрессом :

В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта: - эффект успокоения (устранение эмоционального напряжения); - эффект восстановления (ослабление проявления утомления); - эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Поддержание хорошего настроения

Позитивный настрой

Стремление жить «здесь и сейчас»

Умение быть счастливой

- физическая активность