Алматы, 050012, Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/292-78-85, 292-79-37 Факс: +7/727/292-13-88, e-maıl: info@kaznmu.kz РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Advertisements

Организация учебно- методической работы на кафедре Славко Е.А.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Требования к составлению учебно-методической документации Начальник отдела учебно-методической работы Славко Е.А.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , e-maıl: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СМК ПРОЦЕССА.
Об итогах внутренних аудитов СМК университета ( учебный год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗДАНИЯ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Славко Е.А. Начальник ОУМР.
Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , e-maıl: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СМК ПРОЦЕССА.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 9 26 МАРТА – 26 АПРЕЛЯ 2013 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству Университета 28 мая 2013 года Управление.
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , Реализация стратегии.
Отчёт по учебно-методической работе за 2010/2011 учебный год и основные задачи на 2011/2012 учебный год Проректор по учебной и воспитательной работе доцент.
Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , e-maıl: ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Требования СМК университета в рамках международного стандарта ИСО 9001:2008.
Докладчики: директор ДАКР В.Н. Девятко директор ДСУР А.А. Табаева
Медицинский Университет Астана ОТЧЕТ ГАК по специальности «Общая медицина»
Транксрипт:

Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , e-maıl: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (управление,бакалавриат) КАЗНМУ им. С. Д. АСФЕНДИЯРОВА Внутренний аудит Внутренний аудитор Нуралиева Улмира Ауезхановна

Цель аудита Оценка соответствия деятельности подразделений требованиям МС ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования», СТ РК ИСО 9001:2009 «Система менеджмента качества. Требования», СТ РК 1157 «Образование высшее профессиональное. Система менеджмента качества организаций образования»

Цель процесса Подготовка конкурентоспособных, востребованных на международном рынке труда специалистов с высшим образованием

Основные характеристики процесса Параметр процесса Владелец процесса Проректор по учебно-воспитательной работе Входы процесса Претенденты на обучение, ГОСО, ТУП, РУП Выходы процесса Дипломированные специалисты (бакалавры), учебники, программы, публикации, внедрения Организационные ресурсы процесса (персонал) ППС, методисты, учебно-вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, технический персонал ИнфраструктураДУМР (УМО, ОПиКУП), МАКОиНСРМО, Центр практических навыков, Центр коммуникативных навыков, Управление офис- регистратора, Деканаты, Учебные департаменты, КОП, кафедры, клинические базы

Образовательный процесс (суп процессы) Управление учебного процесса Департамент учебно- методической работы Координация учебного процесса Деканаты Учебные департаменты Планирование учебного процесса Отдел планирования и контроля учебного процесса Комитеты Образовательн ых программ Контроль учебного процесса Центр практических навыков Центр тестирования Управление офис- регистратора МАКО с НСРМО Виды деятельности в процессе

Реализация образовательного процесса (кафедры, клинические базы) Бакалавриат Интернатура Резидентура Магистратура PhD докторантура Виды деятельности в процессе

Управляющие воздействия на процесс ВНЕШНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года 319-III ЗРК Закон Республики Казахстан «О науке»о т 18 февраля 2011 года ГОСО РК «Образование высшее профессиональное. Бакалавриат» от 23 января 2008 года; ГОСО РК – 2006 «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25 августа 2006 года; ГОСО РК – 2006 «Система образования РК. Учебно-материальные активы высших учебных заведений» от 25 августа 2006 года; ГОСО РК – 2006 «Система образования РК. Образовательно- профессиональные программы» от 25 августа 2006 года; ГОСО РК – 2006 «Система образования РК. Контингент обучающихся» от 25 августа 2006 года; ГОСО РК – 2006 «Система образования РК. Учебная работа и педагогическая нагрузка» от 25 августа 2006 года; ГОСО РК – 2006 «Система образования РК. Профессиональная практика» от 25 августа 2006 года; Инструктивное письмо РЦИТ МОН МЗ РК Правила организации подготовки и издания учебной литературы медвузами РК, 2010 г. Инструктивное письмо 2 УМО вузов МЗ РК Об организации учебной и методической работы на кафедрах высших медицинских учебных заведений РК, 2004 г.

Управляющие воздействия на процесс ВНЕШНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Инструктивное письмо 4 МЗ РК «Тестовая форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся медицинских вузах РК» от 12 февраля 2004 года; Инструктивное письмо 6 По разработке учебно-методической документации на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов РК к ГОСО-2006, 2007 г. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года 125 «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях» с изменениями от г.; г.; г.; г.; г.; г.; Приложение 168 к приказу МОН РК 125 Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости,П ромежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях, 2010 г. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года 583 «Правила организации и осуществления учебно-методической работы»; Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»; Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2011 года 302 «Об утверждении Положения о клинических базах высших медицинских организаций образования»;

Управляющие воздействия на процесс ВНУТРЕННИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Концепция повышения качества образования в Казахском национальном медицинском университете имени С.Д. Асфендиярова,2012 год Правила организации учебного процесса в РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» на уч.год Правила оценки учебных достижений обучающихся РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова», 2012 год Документированные процедуры качества КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова «Управление документацией», «Управление записями», 2010 год Документированная процедура качества «Мониторинг удовлетворенности потребителей», 2012 год Положения о структурных подразделениях КазНМУ, 2010 год Должностные инструкции сотрудников, 2010 год

Матричный анализ результатов внутреннего аудита Разделы МС ИСО 9001 Несоответствия в разрезе структурных подразделений Суммарное число несоотбедствий Д-т менеджмента в сдравоохранении и фармации Дстоматологического факультета Д-т медико- профилактического факультета Д фармацевтического факультета Деканат «Общая медицина» У Д «Морфологических дисциплин» У Д «Стоматология» У Д « Внутренние болезни » У Д «Хирургические болезни» У Д общеобразовательных дисциплин У Д фармации КОП «Внутренние болезни» ОПиКУП Отдел УМО Управление офис- регистратора Тестовый центр Центр ком навыков ЦПН 4.1 Общие требования Требования к документации Управление документацией Управление записями Цели в области качества 1 1

Матричный анализ результатов внутреннего аудита Разделы МС ИСО 9001 Несоответствия в разрезе структурных подразделений Суммарное число несоотбедствий Д-т менеджмента в сдравоохранении и фармации Дстоматологического факультета Д-т медико- профилактического факультета Д фармацевтического факультета Деканат «Общая медицина» У Д «Морфологических дисциплин» У Д «Стоматология» У Д « Внутренние болезни » У Д «Хирургические болезни» У Д общеобразовательных дисциплин У Д фармации КОП «Внутренние болезни» ОПиКУП Отдел УМО Управление офис- регистратора Тестовый центр Центр ком навыков ЦПН Анализ со стороны руководства Инфраструктура Производственная среда Планирование процессов жизненного цикла продукции

Матричный анализ результатов внутреннего аудита Разделы МС ИСО 9001 Несоответствия в разрезе структурных подразделений Суммар- ное число несоот- бедствий Д-т менеджмента в сдравоохранении и фармации Дстоматологического факультета Д-т медико- профилактического факультета Д фармацевтического факультета Деканат «Общая медицина» У Д «Морфологических дисциплин» У Д «Стоматология» У Д « Внутренние болезни » У Д «Хирургические болезни» У Д общеобразовательных дисциплин У Д фармации КОП «Внутренние болезни» ОПиКУП Отдел УМО Управление офис- регистратора Тестовый центр Центр ком навыков ЦПН Связь с потребителями Удовлетворен ность потребителя Анализ данных 11 2 Итого

Анализ несоотбедствий по пунктам стандарта ИСО 9001:2008

Сравнительный анализ по количеству несоотбедствий в разрезе структурных подразделений

Системные несоответствия, выявленные в ходе внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Структурное подразделение 4.1 Общие требования «Положение о деканате» требует пересмотра Положение об отделе требует актуализации (некоторые функции подразделения (5.1.1,5.1.3) переданы в другие структурные подразделения)/Должностные инструкции сотрудников отдела требует актуализации Деканат факультета «Общая медицина» Деканат «Менеджмента в сдравоохранении и фармации» Отдел планирования и контроля учебного процесса Управление офис-регистратора Управление документацией Необходимо продлить сроки действия нормативных документов, регламентирующих учебный процесс в КазНМУ (Регламент заполнения учебного журнала по учету аудиторных занятий, Правила оценки учебных достижений обучающихся и др.) и обеспечить рассылку кафедрам дополнений(изменений) к нормативным документам Отдел учебно-методической работы

Системные несоответствия, выявленные в ходе внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Структурное подразделение Управление документацией В оформлении документов не поддерживаются требования ДПК «Управление документацией»: Нет даты утверждения плана работы КОП на учебный год, Положения о КОП; нет ознакомления с внутренними нормативными документами, регламентирующими учебный процесс; в годовом плане Департамента и стратегическом плане нет даты утверждения, оформлены не по требованию ДПК «Управление документацией»; не утверждены Методиче- ские разработки по тренингам Центра Деканат стоматологического факультета Деканат «Менеджмента в сдравоохранении и фармации» Учебный Департамент и КОП хирургии Подготовительное отделение Центр коммуникативных навыков

Системные несоответствия, выявленные в ходе внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Структурное подразделение Управление записями Нет отчета работы отдела за учебный год Отдел планирования и контроля учебного процесса Центр коммуникативных навыков Управление офис-регистратора Журнал улучшения деятельности не ведется В журнале улучшения деятельности структурного подразделения регистрируются не все замечания проверяющих комиссий Учебный Департамент «Общеобразовательных дисциплин» Учебный Департамент ««Морфологических дисциплин» Управление офис-регистратора Тестовый Центр Учебный департамент«Внутренние болезни»

Системные несоответствия, выявленные в ходе внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Структурное подразделение 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции Нет Плана основных мероприятий по реализации стратегии развития КазНМУ на учебный год Деканат стоматологического факультета Деканат медико- профилактического факультета 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции План работы СП не отражает все задачи и функции подразделения согласно Положению о Структурном подразделении Подготовительное отделение Учебный Департамент «Морфологических дисциплин»

Системные несоответствия, выявленные в ходе внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Структурное подразделение 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции Нет Плана Ученого Совета факультета на учебный год Нет плана Совета деканата на учебный год Нет плана работы факультета на учебный год Деканат стоматологического факультета Деканат факультета «Фармация» Деканат «Менеджмента в сдравоохранении и фармации» 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции Нет Плана деятельности управления на учебный год Управление офис-регистратора

Системные несоответствия, выявленные в ходе внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Структурное подразделение 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции В Плане реализации стратегии развития Центра на учебный год не определены индикаторы достижения целей и количественные показатели Центр коммуникативных навыков 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции Нет плана достижения целей в области качества на учебный год Деканат «Менеджмента в сдравоохранении и фармации»

Системные несоответствия, выявленные в ходе внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Структурное подразделение Удовлетворенность потребителя Не установлена обратная связь и не проводится анализ удовлетворенности потребителей Отдел планирования и контроля учебного процесса Подготовительное отделение Учебный Департамент хирургии Центр коммуникативных навыков Деканат «Менеджмента в сдравоохранении и фармации» Деканат медико- профилактического факультета

Предложения по улучшению процесса В связи с перераспределением функции структурных подразделений необходимо пересмотреть «Положение о деканате», «Положение об отделе»: ОПиКУП и Управления офис- регистратора (Деканы факультетов, Директор ДУМР Абирова М.А.)

Предложение по улучшению процесса Своевременно подготовить отчет о работе структурного подразделения: Отдел планирования и контроля учебного процесса, Центр коммуникативных навыков, Управление офис-регистратора (начальник управления офис-регистратора Бопанова А.О., Директор Центра коммуникативных навыков Асимов М.А.)

Предложения по улучшению процесса План работы структурного подразделения и План основных мероприятий по реализации стратегии развития КазНМУ на учебный (календарный) год составить до 1 августа (до 1 января) текущего года (Деканаты, Учебные Департаменты, все ключевые структурные подразделения)

Предложения по улучшению процесса Разработать и утвердить документ, регламентирующий деятельность Подготовительного отделения (рекомендовано с ноября 2012 года) (Начальник подготовительного отделения Карабаев К. Н.)

Предложения по улучшению процесса Разработать и утвердить единую форму отчетности для кафедр по всем основным видам деятельности : учебно-методическая работа (ДУМР) научная работа (Отдел МНИР) повышение квалификации ППС (ИПО) воспитательная работа (Департамент развития социально-культурных компетенций студентов ) лечебно-диагностическая работа (Департамент клинической работы) СМК (Отдел СМК)

Спасибо за внимание !