Реформирование публичной администрации местного и регионального уровня в Украине Игор Колиушко Председатель Правления Центра политико-правовых реформ Киев-Львов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Advertisements

Социальная роль местного самоуправления ПОДГОТОВИЛА ФАЛЕЙ АЛИНА ГР. 14 ДКМ.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Тема: Основы теории государства П Л А Н: 1.Понятие, признаки и функции государства; 2.Органы государственной власти; 3.Форма правления; 4.Форма государственного.
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Местное самоуправление. Цель : Выработать понимание особенностей местного самоуправления в России Формировать активную жизненную позицию.
Структура органов местного самоуправления
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Донецкова Светлана Александровна, управляющий делами исполнительного аппарата Донецкого областного совета.
Démocratie locale Local Democracy Strengthening fiscal framework for local government reform – Policy design The European Charter of Local Self-Government.
ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДЕКАБРЬ 2014.
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Государственное право Функции государства - это основные направления деятельности государства. Функции государства.
Структура аппарата Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на года Ведает вопросами: транспорта, связи.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
Концепция совершенствования муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений в Республике Татарстан.
Транксрипт:

Реформирование публичной администрации местного и регионального уровня в Украине Игор Колиушко Председатель Правления Центра политико-правовых реформ Киев-Львов, Украина

Map of the administrative-territorial system of Ukraine

Region level: Autonomous republic of Crimea, 24 oblasts, Kyiv and Sevastopol cities District level: Rayons: 490 Municipal level: Cities, towns: 458 Borough councils: 784 Village councils: Oblast council Rayon council Oblast state administration Local departments of the ministries and other central executive bodies in oblast Rayon state administration Local departments of the ministries and other central executive bodies in rayon Town (village, borough) council Town (borough, village) mayor Executive bodies of the town (borough, village) council The current system of the local public administration in Ukraine

Проблемы организации публичной администрации Нерациональное административно-территориальное деление Отсутствие регионального самоуправления Финансовая необеспеченность местного самоуправления Чрезмерная централизация полномочий Незавершенность трансформации Кабинета Министров в орган политического руководства страной Нерациональная организация системы центральных органов исполнительной власти Недостаточная правовая защищенность частных лиц в отношениях с публичной властью

Цель реформирования публичной администрации Формирование эффективной системы публичной администрации на основании инициативы и самоорганизации граждан, которая будет предоставлять качественные публичные услуги, обеспечит оптимальное использование публичных финансов и других ресурсов, будет оперативно и адекватно реагировать на социально-экономические, политические и другие вызовы.

Сферы приоритетного реформирования Способность граждан к инициативности и самоорганизации Административно-территориальное устройство Система органов местного и регионального самоуправления Местные органы государственной исполнительной власти Система публичных финансов Децентрализация полномочий Избирательная система в органах местного самоуправления

Инициативность и самоорганизация сознательных и активных граждан Территориальная самоорганизация по месту жительства Самоорганизация по профессиональной принадлежности, профессиональное самоуправление Общественные организации по интересам Другие формы

Децентрализация Максимальная децентрализация полномочий и финансов есть наилучшим условием для выживания и развития общества даже в условиях перманентно неэффективной государственной власти При этом государство должно обеспечивать контроль за законностью деятельности органов местного и регионального самоуправления Независимая судебная власть должна быть гарантом недопущения злоупотреблений как первыми так и вторыми Это унитарная децентрализованная республика, не имеющая ничего общего с федерализмом

Задания административно- территориальной реформы Создание админ-тер. единиц базового уровня, как территориальной основы местного самоуправления, вокруг центров экономического роста Передача этим АТЕ всех полномочий, которые они смогут выполнять, и соответственных ресурсов Укрупнение районов, как дополнительного уровня местного самоуправления и основного уровня местных государственных администраций Изменение функций госадминистраций в сторону инспектирования и надзора (префектурный тип) Укрупнение регионов и внедрение регионального самоуправления

System of local government 100% R A Y O N CITY BOROUGH VILLAGE TOWN

Region level Autonomous republic of Crimea 13 oblasts (krays) and Capital district District level 150 districts with population on average except districts with big cities Municipal level (~1500) Towns and rayons with population no less than Region council District state administration Local departments of the ministers and other central executive bodies in districts and towns Local departments of the ministries and other central executive bodies in oblast Town (rayon) council Town (rayon) mayor Executive committee of the town (rayon) council Head of the village united by the rayon Executive committee of the region council Model of the local public administration reform District council

Компетенция местного самоуправления Генеральный план и стратегия развития Распоряжение землёй, строительство и архитектура Благоустройство территории, мусор, парки, кладбища Жилища и жилищно-коммунальные услуги Местные дороги и коммунальный транспорт Дошкольное воспитание и среднее образование Профилактика и охрана здоровья (поликлиника) Присмотр за престарелыми и инвалидами Инфраструктура культурного и спортивного развития Предоставление большинства административных услуг делегированное полномочие Общественная, пожарная и санитарная безопасность возможны варианты

Компетенция местного самоуправления района Охрана здоровья (больница со стационаром) Средние специализированные школы- интернаты

Компетенция районных государственных администраций Надзор за законностью в деятельности органов местного самоуправления Обеспечение деятельности госинспекций в сфере компетенции местного самоуправления Предоставление некоторых админуслуг в сфере предпринимательской деятельности (некоторые лицензии) Координация всех органов публичной администрации в условиях чрезвычайного положения Конституционные полномочия относительно местных бюджетов и программ развития до внесения изменений в Конституцию

Задания бюджетной реформы Расширение финансовой самостоятельности местного самоуправления Реформирование системы налогов и сборов, закрепление их исходя из регулирующего влияния, а не фискального Финансирование публичных услуг людям, а не содержание сети публичных учреждений Программно-целевой метод составления и выполнения бюджетов Либерализация межбюджетных отношений и усовершенствование финансового контроля

16 Принцип уравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения Средняя норма - % + %

17 Региональное самоуправление Цель социально-экономическое и культурное развитие регионов. Доминирование историко-ментального критерия в определении регионов. Региональный патриотизм. Основные сферы полномочий: - инвестиционный климат, «продаваемость» региона; - региональные программы социально-экономического развития; - транспортная инфраструктура регионального значения - специализированная охрана здоровья; - профессионально-техническое образование; - развитие культуры, туризма и спорта. Целесообразно внедрять после реформирования местного самоуправления.

Differences between the variants of the organization of the local state administrations Polish experienceFrench experience State Region State Region

Обласна державна адміністрація Районна державна адміністрація Виконавчий орган місцевої Ради громади Кабінет Міністрів Міністр 2Міністр 1 Центр адмін. послуг Організація діяльності Міністр 3 УО 1 УО 2 УО 3 УО 4 УО 5 УО 6 УО 7 УО 8 Районна Рада та виконком Обласна Рада та її виконком

21 Спасибо за внимание! Центр политико-правовых реформ: адрес: Київ-01, вул. Хрещатик, 4, оф. 13 Тел.: (044) , Факс: (044)