Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории «Не мыслям надобно учить, а мыслить» Иммануил Кант
Актуальность Системно- деятельностный подход – методологическая основа ФГОС ООО «Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся» (ФГОС ООО)
Мотивация к учебной деятельности Постановка проблемы. Целеполагание Открытие нового знания Первичное применение и закрепление знаний Этапы урока
Два противоречивых факта Две противоречивых оценки исторической личности Анализ данных диаграмм, таблиц, исторической карты Сравнение произведений искусства, агитационных плакатов Проблемная ситуация
«Столыпинская аграрная реформа достигла своих целей, произошло повышение производительности и товарности крестьянских хозяйств» «Столыпинская аграрная реформа полностью провалилась» Темы урока «Реформы П. А. Столыпина»
«Вряд ли найдется в российской истории более одиозная фигура, чем Николай I. Историки единодушно считают его царствование периодом самой мрачной реакции» мнение историка Каменского «Неверным представлять Николая как тупого солдафона, бесчувственного и жестокого гонителя и реакционера» Мнение историка Капустиной
Почему сильной Персии не удалось завоевать Грецию, а маленькой Македонии удалось подчинить греческие города?
Агитационный плакат «Белых» Агитационный плакат «Красных»
Открытие нового знания Развитие критического мышления Анализ документов, данных схем, таблиц, иллюстраций, аудио и видео материалов Графическое оформление текста «Плюс. Минус. Интересно», вопросы к тексту, «Допиши текст» Чередование форм работы в группах, парах, индивидуально
Первичное применение и закрепление знаний Дискуссия Создание игровой ситуации Составление синквейна Решение задач, тестирование, работа с контурной картой
Результаты Динамика участия в олимпиадах и конкурсах
Результаты ЕГЭ по истории