Религия и церковь в истории Удмуртии. Библиография: Берестова Е.М. Культурно-просветительская деятельность православной церкви среди удмуртов во второй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Виноградова Л. Ю. Город Тейково Установите соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже. 2 Ветхий Завет: Новый Завет: Коран:
Advertisements

Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
В XIX столетии религиозная жизнь на Вятке достигает своеобразной вершины, хотя развивается и светская культура. Основную часть верующих в Вятской губернии.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
Сегодня мы с вами вспомним, какие священные книги существуют в разных религиозных культурах и познакомимся с такими понятиями, как жрец, духовенство,
Политическая система РФ.
Вопросы: 1.Что такое этнос? 2. Этнография – это… 3. Как образовался Татарский этнос? 4. Как образовался Калмыцкий этнос? 5. Какая языковая семья в России.
Христианство; Буддизм; Ислам; Иудаизм. Христианство. Буддизм. Ислам Иудаизм.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать § 1 и ответить на вопросы перед ним 2. Выучить выделенное жирным шрифтом во введении :39.
Тема: Социальная структура и стратификация общества в различные периоды истории Удмуртии.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Том I. Нормативно-правовая основа Всероссийской переписи населения 2010 года. Деятельность переписных комиссий. Взаимодействие с органами исполнительной.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА Урок класс.
Расширить и углубить знания учащихся о влиянии ислама на развитие духовной культуры, архитектуры и зодчества Казахстана.
Принятие христианства. Выполнила: Черемнова Юлия..
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Транксрипт:

Религия и церковь в истории Удмуртии

Библиография: Берестова Е.М. Культурно-просветительская деятельность православной церкви среди удмуртов во второй половине XIX в. // Проблемы экономической и социально- политической истории Удмуртии. Ижевск, С Берестова Е.М. Православная церковь в Удмуртии (вторая половина XIX – начало XX века): Социально-культурная деятельность. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, с. Владыкин В.Е. Религиозные верования // Удмурты: Историко-этнографические очерки / Под ред. В.В. Пименова. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, Гл.XI. С Владыкин В.Е. Религиозно-мифологическая картина мира удмуртов. Ижевск: Удмуртия, с. Ивонин Ю.М. Христианство в Удмуртии: история и современность. Устинов: Удмуртия, с. История Удмуртии: ХХ век / Под ред. К.И.Куликова. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 2005 (параграфы «Религия», с.219, 276, 336). Религия // История Удмуртии: Конец XV – начало ХХ века. Гл. 10. Культура / Под ред. К.И.Куликова. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, С Священник Александр Малых. История Ижевской и Удмуртской епархии в XX веке. Ижевск, с. Шумилов Е. Ф. Христианство в Удмуртии: Цивилизационные процессы и христианское искусство. Начало XVI – начало XX в. Ижевск: Изд.дом «Удм.ун-т», с. Шумилов Е.Ф. Христианская цивилизация Удмуртии. Ижевск, Шутова Н.И. Дохристианские культовые памятники в удмуртской религиозной традиции: Опыт комплексного исследования. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, с. Язычество и христианство // История Удмуртии: Конец XV – начало ХХ века. Гл. 5. Культура и быт населения Удмуртии в XVI–первой половине XIX века / Под ред. К.И.Куликова. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, C

Языческая культура ЯЗЫ'ЧЕСТВО, а, мн. нет, ср. Идолопоклонство, вообще религия, основанная на поклонении многим богам, в отличие от христианства, магометанства, буддизма, иудейства. Толковый словарь русского языка Ушакова

Языческие верования представляли сложившуюся в ходе тесного межэтнического взаимодействия народов Поволжья и Приуралья систему воззрений и представлений об устройстве мира и месте человека в нем.

Модель мира Трихотомическая (3 сферы): Нижняя (подземная, водная); Средняя (земная); Верхняя (небесная). Верховное божество – Инмар Верхний мир олицетворяли Шунды(Солнце) и Толэзь (Луна)

Языческий пантеон Включал около 40 духов и божеств, строго соподчиненных друг другу: Коркамурт (домовой),Гидкуамурт (усадебный человек), Мунчомурт (банный человек)- низшие божества (располагались вокруг дома и усадьбы) Нюлесьмурт (лесной человек),Лудмурт (половик, луговик), Вумурт (водяной) Кыль (злой дух), Мыж (болезнь, порча),Чер (злой дух эпидемий) – духи, олицетворявшие болезни т.д.

Места для отправления культа Куала – ритуальная постройка Луд – священная роща Жертвоприношение животными и птицей (цвет строго регламентировался в соответствии с божеством и духом);во всех ритуалах использовалась домашняя водка – кумышка.

Семейно-родовые культы Культ воршуда (место обитания воршуда – куала, до 70 молений в год проводилось в семейной куале) Культ предков (похоронно-поминальные обряды)

Мусульмане (8,8 % населения Удмуртии) Конфессия представлена (данные на середину XIX в.): Татары чел. Башкиры – чел. Мусульмане Удмуртии входили в состав Оренбургского муфтиата (образован в 1788 г.), которому подчинялось все мусульманское население России ( за исключением Крыма и западных губерний)

Руководство Муфтий Духовное собрание (избиралось из числа казанских мулл) С 1889 г. муфтий стал назначаться лично императором, а члены духовного собрания – МВД по представлению муфтия

Функции духовного собрания: Контроль над духовенством и конфессиональной школой; регулирование семейно-брачных отношений; разрешение наследственных споров на принципах шариата; ведение метрических книг; строительство и ремонт мечетей; прием экзаменов на религиозные и учительские должности.

Мусульманское духовенство: Муфтий - знаток шариата,имеющий право принятия решений в форме особого заключения фетвы; Кадий - судья, отправляющий судопроизводство на основе шариата; Мухтасиб - контролировал соблюдение мусульманами норм морали в личной и общественной жизни; Ахун - старшее духовное лицо; Хатиб – читал проповедь в дни пятничных и праздничных молитв; Имам – руководитель общей молитвы в мечети и глава мусульманской общины; Мулла – часто как синоним слова имам или как собирательное название мусульманского духовенства; Муэтзин – служитель мечети, призывающий на молитву; Шейх- почетное прозвание авторитетных духовных лиц; Карий- чтец Корана; Мударрис – преподаватель, руководитель медресе; Мугаллим (или халиф) – учитель, помощник мударриса.

Высшее духовенство: муфтий, кадии (получали содержание от казны); ахуны (почетный титул) Низшее: хотя бы, имамы, муллы, муэдзины. Первичная территориальная единица мусульман – религиозная община – махаллинское (меч детское) общество (существовало в каждом селении)

Количество мечетей в Удмуртии (XIX- начало XX в.) В середине XIX в. : Малмыжский уезд – 69 (726 чел.прихожан на одну мечеть); Елабужский -36 (869 чел.на одну мечеть); Сарапульский – 8 (830 чел.на одну мечеть); Глазовский -3 (1574 чел.на одну мечеть). На рубеже XIX –XX вв. – 139 мечетей. При каждой мечети существовала школа низшей ступени- мектебе или высшей ступени – медресе.

Община мусульман Удмуртии(на современном этапе) Региональное Духовное Управление Мусульман Удмуртской Республики входит в состав Центрального Духовного Управления Мусульман России,образовано в 1994 году

Взаимодействие Регионального Духовного Управления мусульман Удмуртии с органами государственной власти РДУМУ ведет сотрудничество с органами власти в деле сохранения стабильности и толерантности в обществе. Подписан ряд договоров о взаимодействии между РДУМ Удмуртии и различными комиссиями и управлениями. Среди них: 1. Общественный совет при МВД УР (представитель от РДУМУ – Фаиз хазрат Мухамедшин). 2. Общественная палата УР (представитель – Фаиз хазрат Мухамедшин). 3. Комиссия по вопросам помилования на территории УР (представитель – Фаиз хазрат Мухамедшин). 4. Рабочая группа при Президенте Удмуртии по вопросам гармонизации межэтнических отношений (представитель - Рустам Абдуллович Шагиев) 4. Управление Федеральной Службы исполнения наказаний по УР (представители – Нафис-хазрат Ихсанов, Мухаммаднур-хазрат Ашрапов, Ильяс-хазрат Сабирзянов). 5. Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по УР (представитель Равиль хазрат Газизов). 6. Консультационный совет при Министерстве образования УР (представитель Рустам хазрат Шагиев).

Муфтий Удмуртской Республики Мухамедшин Фаиз Габдуллаевич Родился г. Окончил среднюю школу в 1987 году с 1987 по 1990 служил в ВМФ Первые религиозные знания получал в семье от родителей. Затем учился в Казани, Ташкенте, у имама Ижевской мечети. В медресе г. Набережных Челнов, а за рубежом – Египте и Саудовской Аравии. С 1994 года – имам-хатыб Ижевской Соборной мечети и председатель местной мусульманской религиозной организации Махалля города Ижевска С 1996 года – заместитель Председателя Регионального Духовного Управления мусульман Удмуртской Республики (РДУМ УР). С 2008 года – Председатель Регионального Духовного Управления мусульман Удмуртской Республики (РДУМ УР).