Кризис перехода в ДОУ
Переход ребенка в ДОУ = стресс Показатели стресса: Продолжительный безутешный плач; Отказ от приема пищи; Потеря навыков опрятности; Неприятие помощи взрослых; Замкнутость.
Стресс соматические нарушения Проявления соматических нарушений: Повышение температуры; Невротическая рвота; Изменения массы тела. Изменяется эмоциональное состояние: Раздражительность; Возбудимость; Плаксивость; Неуверенность в себе 4; Агрессия
2 типа поведения ребенка Агрессивное Упрямство негативизм драчливость Избегающее Пассивность Низкий эмоциональный фон Безинициативность
Внимание! Существует связь между эмоциональным состоянием ребенка и уровнем его умственного развития
Как подготовить ребенка к ДОУ Выбрать ДОУ; Играть в игру «Мы идем в детский сад»; Дома приучить ребенка к требованиям ДОУ; Время пребывания в ДОУ постепенно увеличивать; Разрешать брать с собой игрушку.
Советы родителям: Не начинать обучение ребенка раньше, чем позволяет его социально-психологическое развитие Последствия Затормаживается развитие психических процессов Повышается тревожность Накапливается раздражительность Растет негативизм
Что делать учителю Надо помнить, что: Дети с отставанием в развитии более уязвимы; Нужна установка на базовый принцип: проблемный ребенок может познать мир так же, как и «нормальный»; Нужны иные приемы: более пошаговые
Последствия кризиса Без своевременной помощи в период кризиса у ребенка могут сформироваться стойкие нарушения. Они будут прогрессировать в школе.
Вывод В процессе адаптации ребенка к ДОУ принципиальное значение имеет объединение усилий воспитателей и родителей, ставящих превыше всего интересы ребенка, а не собственную репутацию. В детский сад как домой
Кризис перехода в ДОУ