Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Создание фонда перераспределения земель в муниципальных образованиях Республики Бурятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание фонда перераспределения земель в муниципальных образованиях Республики Бурятия.
Advertisements

Тема 11 Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.
О проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Разграничение собственности на землю.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Государственной.
О внесении изменений в земельное законодательство.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в области земельных отношений Выступление Министра имущественных отношений.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ и Приказом минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370 заявлением о приобретении прав на земельный.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
«Государственный земельный надзор. Способы повышения эффективности» Докладчик: и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Самарской области.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Коллегия Минимущества РБ г. Д О К Л А Д начальника отдела управления государственным имуществом Л.Ц. Гармаева.
Транксрипт:

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Создание фонда перераспределения земель в муниципальных образованиях Республики Бурятия

Слайд 2 Фонд перераспределения земель Земельные участки, изъятые у собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Приобретение Российской Федерацией, Республикой Бурятия или муниципальным образованием права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по основаниям, установленным федеральными законами Земельные участки, сформированные органами местного самоуправления в счет невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения Отказ гражданина от права собственности на земельный участок или земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения 2

Использование земель сельскохозяйственного назначения (ст. 78 Земельного кодекса РФ) Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно- исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими К(Ф)Х, ЛПХ, садоводство, животноводство, огородничество хозяйственными товариществами и обществами, производственны ми кооперативами, государственным и и муниципальным и унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями некоммерческим и организациями, в том числе потребительским и кооперативами, религиозными организациями казачьими обществами опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно- исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов 3

Права собственников земельных участков на использование земельных участков (ст. 40 Земельного кодекса РФ) Собственник земельного участка имеет право: 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; 4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством. 2. Собственник земельного участка имеет право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование. 4

Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Случаи принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения если используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения если используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой значительное ухудшение экологической обстановки если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности 5

Критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения (Постановление Правительства РФ от N 612) Существенным снижением плодородия земель сельскохозяйственного назначения является изменение числовых значений не менее 3 следующих критериев, причиной которого стало использование земель с нарушением установленных земельным законодательством Российской Федерации требований рационального использования земли: 1) снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15 процентов или более; 2) снижение кислотности в кислых почвах () на 10 процентов или более; 3) повышение щелочности в щелочных почвах () на 10 процентов или более; 4) снижение содержания подвижного фосфора (мг/кг почвы) на 25 процентов или более; 5) снижение содержания обменного калия (мг/кг почвы) на 25 процентов или более. 6

Критерии значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли (Постановление Правительства РФ от N 736) Критериями значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли являются: 1) загрязнение почв химическими веществами, при котором суммарный показатель содержания в почве загрязняющих веществ, концентрация которых превышает установленные для химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации, равен или превышает значение 30. Указанный показатель определяется как сумма отношений фактического содержания каждого загрязняющего вещества, концентрация которого превышает установленные для химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации, к величине его норматива предельно допустимой концентрации; 2) размещение отходов производства и потребления классов опасности в пределах земельного участка на суммарной площади от 0,5 гектара и выше. 7

Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (Постановление Правительства РФ от N 369) Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: 1) на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; 2) на сенокосах не производится сенокошение; 3) на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; 4) на пастбищах не производится выпас скота; 5) на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; 6) залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; 7) залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; 8) закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка. 8

Перечень проблем при проведении государственного земельного контроля: 1) отсутствие выделенных гражданами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет принадлежащих им земельных долей; 2) отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателях земельных участков (не прошедшие перерегистрацию прав); 3) невозможность определения по отводным документам границ земельных участков, выделенных до 2000 года; 4) сложность доказательства неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в течение 3-х и более лет подряд, по установленным законодательством признакам неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности; 5) ограниченное количество государственных инспекторов Управления Росреестра по республике Бурятия (1 инспектор на один муниципальный район); 6) недостаточное обеспечение органами местного самоуправления муниципалитетов проведение муниципального земельного контроля. 9

Предложения Минимущества РБ органам местного самоуправления муниципальных образований по реализации требования федерального закона 1)разработать план мероприятий по выявлению земельных участков, неиспользуемых в течение трех и более лет; 2)совместно с администрациями поселений провести инвентаризацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью выявления собственников, у которых земельные участки могут быть изъяты в случаях, установленных ст. 6 Закона 101-ФЗ с использованием всех имеющихся ресурсов, в том числе АИС «Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия»; 3)утвердить по каждому поселению план проверок юридических и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с приложением к настоящему письму; 4)рекомендовать администрациям поселений предоставлять в районную администрацию отчеты о проведенных проверках; 5)направлять сведения о выявленных нарушениях в территориальные отделы Управления Росреестра по Республике Бурятия. 10

11 п/п Наименование муниципального района (по данным АИС ИЗК РБ) общее количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования, находящихся в собственности, ед. Количество земельных участков, в отношении которых проведена инвентаризация, ед. Площадь земельных участков, в отношении которых проведена инвентаризаци я, га Общее количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности, ед. площадь земельных участков, га 1Баргузинский ,6 2Баунтовский эвенкийский Бичурский ,4 4Джидинский Еравнинский , ,6 6Заиграевский ,3 310,9 7Закаменский , ,3 8Иволгинский ,5 9Кабанский Кижингинский ,5 11Курумканский , Кяхтинский ,3 13Муйский 43376, Мухоршибирский ,7 15Окинский ,6 16Прибайкальский ,7 17Северо-Байкальский Селенгинский ,4 19Тарбагатайский , Тункинский Хоринский , ,5 итого по Республике Бурятия , ,3