Институт уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе: проблемы теории и практики Евразийская экономическая комиссия Департамент таможенного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические и практические аспекты при исследовании института таможенного права Евразийская экономическая комиссия Департамент таможенного законодательства.
Advertisements

Развитие института УЭО в Евразийском экономическом союзе Некрасов Дмитрий Викторович Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной.
В.А. Гошин Член Коллегии – Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Евразийская экономическая комиссия Основные направления.
КОММЕРСАНТЪ-СИБИРЬ Новосибирск 21 февраля 2012 года.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
19 февраля 2015 года Развитие института УЭО в ТК ЕАЭС в понимании бизнеса Дмитрий Майоров Генеральный директор ООО «Лакор»
Презентация проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад заместителя начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного.
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
Доклад начальника отдела таможенных процедур и Доклад начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Оренбургской таможни таможенного контроля.
Доклад начальника ОТПиТК А.М. Федотова начальника ОТПиТК А.М. Федотова «Об основных изменениях таможенного «Об основных изменениях таможенного законодательства.
НОВОВВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 9 1. Изменение понятийного аппарата: таможенный брокер заменен на таможенного представителя; таможенный.
Институт уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе Козаев Вадим Русланович начальник отдела анализа рисков и постконтроля.
Доклад начальника Пермской таможни Авраменко Владимира Георгиевича Авраменко Владимира Георгиевича «Об основных направлениях работы Пермской таможни в.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Башкортостанская таможня Доклад первого заместителя начальника Башкортостанской таможни.
Дорожная Карта «Совершенствование таможенного администрирования» Галина Донцова, руководитель таможенной практики 25 мая 2012 года.
Основные нововведения Таможенного кодекса ЕАЭС в части администрирования таможенных платежей Приоритет электронного документооборота Наделение таможенных.
Транксрипт:

Институт уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе: проблемы теории и практики Евразийская экономическая комиссия Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики еэк Некрасов Дмитрий Викторович СЛАЙД1

Актуальные вопросы института УЭО в ТС Место института УЭО в системе таможенного законодательства ТС Проблематика понятийного аппарата института УЭО Субъекты, наделенные статусом УЭО, анализ возможности расширения круга участников программ УЭО в ТС Специальные упрощения УЭО как исключительное право на совершение таможенных операций Взаимное признание статуса в УЭО Белоруссии, Казахстана и России таможенными органами государств-членов ТС Соотношение национальных программ УЭО государств-членов ТС, а также административно- правового статуса УЭО юридических лиц Белоруссии, Казахстана и России. Единство и различия Административные процедуры в связи с присвоением статуса УЭО Соответствие программ УЭО в государствах-членах ТС Рамочным стандартам по безопасности и упрощению мировой торговли, а также передовой практике таможенного администрирования Перспективы совершенствования административно-правового статуса УЭО в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России СЛАЙД 2

Проблематика понятийного аппарата института УЭО Уполномоченный экономический оператор (УЭО) СЛАЙД 3 Статус УЭО Специальное упрощение Таможенное упрощение Таможенное преимущество Программа УЭО Дефиниция требует совершенствования Отсутствует определение Отсутствует понятие Пример 1 Взаимное признание статуса УЭО Отсутствует понятие Присвоение статуса УЭО Отсутствует определение

Проблематика статуса УЭО Уполномоченный экономический оператор (УЭО) СЛАЙД 4 Статус предоставляется Пример 2 производители импортеры экспортеры брокеры перевозчики консолидаторы посредники операторы портов, аэропортов, терминалов интегрированные операторы СВХ дистрибьюторы экспедиторы ДА НЕТ ДА

Соответствие программ УЭО в государствах-членах ТС Рамочным стандартам по безопасности и упрощению мировой торговли, а также передовой практике таможенного администрирования соответствие таможенным требованиям СЛАЙД 5 Пример 3 Требования (условия) предоставления статуса УЭО (Рамочные стандарты ВТамО) ВЫПОЛНЕНО НЕ ВЫПОЛНЕНО удовлетворительная система управления коммерческой документацией консультации, сотрудничество и связи обмен информацией, доступ и конфиденциальность безопасность перевозки безопасность груза безопасность помещений образование, подготовка кадров и компетентность безопасность персонала безопасность торгового партнера кризис менеджмент и восстановление после аварийных ситуаций измерение, анализ и усовершенствование

Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в годах (УЭО) СЛАЙД 6 Создание условий для обработки не менее 30% товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счёт радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков и участников, прошедших дифференциацию), в том числе: Расширение упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, до объёма, предусмотренного Киотской конвенцией и законодательством наиболее передовых в этом отношении стран, при условии обеспечения данными уполномоченными операторами беспрепятственного доступа ко всем имеющимся в их распоряжении сведениям, необходимым для таможенного контроля, используя интегрированные программные продукты За счёт мероприятий по перенастройке СУР (описанных в разделе 3) – сокращение количества «тяжёлых» (досмотр, осмотр, запрос большого количества документов) контрольных операций для добросовестных участников ВЭД при таможенном декларировании – на 70%, а на границе – на 90%. За счёт мероприятий по перенастройке СУР (описанных в разделе 3) – сокращение количества «тяжёлых» (досмотр, осмотр, запрос большого количества документов) контрольных операций для добросовестных участников ВЭД при таможенном декларировании – на 70%, а на границе – на 90%. Приоритетная обработка грузов, перевозимых таможенными перевозчиками и уполномоченными экономическими операторами Сокращение состава сведений, необходимых для заполнения транзитной декларации добросовестными участниками ВЭД (в том числе УЭО)

Специальные упрощения, предоставляемые УЭО (ст. 41 ТК ТС) СЛАЙД 7 СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРОЩЕНИЯ Временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора Выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТСстатьей 197 Выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТСстатьей 197 Проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора Иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза Проблемные вопросы: 1. Отсутствует понятие «специальные упрощения»; 2. Перечень специальных упрощений (ст. 41 ТК ТС) не связан с упрощением таможенного контроля; 3. Экономический оператор может применять специальные упрощения только на территории государства-члена ТС, где был предоставлен статус УЭО. На всей территории ТС статус не действует.

СЛАЙД 8 СТРУКТУРА ПРАВОВОГО СТАТУСА УЭО цель деятельности задачи деятельности права обязанности сфера деятельности УЭО гарантии деятельности ограничения (запреты) деятельности порядок включения в реестр УЭО порядок приостановления статуса УЭО порядок исключения из реестра УЭО административная ответственность лицензирование и другие способы легализации деятельности УЭО порядок взаимодействия с таможенными органами полномочия государственных органов власти к УЭО административная правоспособность административная дееспособность специальные упрощения как исключительное право на совершение таможенных операций взаимное признание правового статуса УЭО таможенными администрациями ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНЫЙ БЛОК КОМПЕТЕНЦИОННЫЙ БЛОК функции деятельности

СЛАЙД 9 2. Толкование понятия «специальные упрощения» 1. Содержание понятия «специальные упрощения»

СЛАЙД 10 Специальные упрощения, установленные ТК ТС и национальными актами государств-членов ТС Спец. упрощенияТСРБРКРФ 1 временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО 2 выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТСстатьей проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО 4 предоставление таможенным органам в электронном виде предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу таможенного союза, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары Х Х Х 5 при осуществлении процедуры таможенного транзита таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, предусмотренных статьей 321 Кодекса, если в качестве декларанта выступает УЭО Х Х Х 6 предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьями 193 и 194 ТК ТС Х Х Х

СЛАЙД 11 Категории экономических операторов со статусом УЭО ВТамО производители импортеры экспортеры брокеры перевозчики консолидаторы посредники Операторы портов, аэропортов, терминалов Интегрированные операторы СВХ дистрибьюторы экспедиторы ТС - импортеры - экспортеры ЕС США Декларанты: Любой экономический оператор, созданный на таможенной территории Сообщества импортеры таможенные брокеры экспедиторы перевозчики (воздушные, морские, наземные) поставщики услуг по контрактам в сфере логистики иные субъекты в международной цепи поставки товаров и системах с применением различного вида транспорта - производители

СЛАЙД 12 Направления совершенствования правового статуса УЭО в ТС Совершенствование понятийного аппарата института УЭО Расширение категорий субъектов – участников программ УЭО Совершенствование требований и условий предоставление статуса УЭО, в т.ч. посредством формирования единых требований и условий для УЭО в ТС Разработка единой программы УЭО на территории ТС Разработка единой процедуры авторизации (предоставления статуса УЭО) таможенными службами государств-членов ТС Взаимное признание правового статуса УЭО таможенными органами Белоруссии, Казахстана и России и предоставление УЭО специальных упрощений на всей территории ТС Расширение перечня специальных упрощений для УЭО Категорирование статуса УЭО Создание единой информационной системы взаимодействия таможен и экономических операторов в рамках программы УЭО

Спасибо за внимание!