Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Жан Жак Руссо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Жан Жак Руссо

Программа (проект) «Психологическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление»

Цель: * развитие и укрепление психологического здоровья дошкольников; * психопрофилактика и коррекция негативных проблем. Задачи: * создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия. * скорректировать действия всех участников воспитательно- образовательного процесса для эффективного развития и укрепления психологического здоровья детей. * вовремя выявить проблему и оказать соответствующую помощь ребёнку. * обеспечить выпуск ребёнка к школе в соответствии с разработанной «Моделью выпускника»

«Модель» выпускника « Развитие психофизиологических функций Развитие познавательной деятельности деятельности Состояние здоровья 1 Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношения и нет, речь правильная, отчетливая; 2 Рука развита хорошо: ребенок владеет карандашом, ножницами; 3 Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок; 4 Хорошо координирует себя в системе «глаз – рука»; 5 Объем зрительного восприятия соответствует средним показателям возраста 1 Представления о мире достаточно развернуты и конкретны; 2 Речь сдержана, выразительна, грамматически правильна; 3 Ребенок познавателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно; 4 Правильно определяет содержание, смысл анализируемого, обобщая в слове, умеет сравнивать, обнаруживает закономерные связи 5 Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает средства, проверяет результат; 6 Темп деятельности соответствует средним показателем возраста Психологическая и социальная готовность к школе 1 Желание учиться в школе; 2 Осознает важность и необходимость учения; 3 Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя; 4 Поведение организованное 1 Группа здоровья и антропометрические данные соответствуют возрасту; 2 Ребенок выполняет физические движения соответствующие возрасту 3 Проявляет положительное эмоциональное состояние в движении.

Весь процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается в данной программе (проекте) как единый комплексный процесс сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников

Структура программы (проекта): Программа (проект) предусматривает 3 подпрограммы: 1.«Тропинка в детский сад» (Адаптация ребёнка к ДОУ) – I и II младшие группы; 2. «Тропинка к своему Я» ( Эмоционально- личностное развитие детей)– средняя и старшая группа; 3. «Тропинка в школу» (Подготовка в школу и профилактика дезадаптации) – подготовительная группа.

Каждая подпрограмма: Рассчитана на определённый возраст;Рассчитана на определённый возраст; Имеет свою цель и задачи, необходимые для решения и получения положительного результата в работе;Имеет свою цель и задачи, необходимые для решения и получения положительного результата в работе; Позволяет планирование мероприятий для профилактической и коррекционно-развивающей работы после отслеживания первичных результатов диагностики;Позволяет планирование мероприятий для профилактической и коррекционно-развивающей работы после отслеживания первичных результатов диагностики; Имеет свой механизм реализации;Имеет свой механизм реализации; Формы работы с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;Формы работы с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ; Имеет свои ожидаемые результаты.Имеет свои ожидаемые результаты.

Содержание программы (проекта): 1. Подпрограмма «Тропинка в детский сад» (Адаптация ребёнка к ДОУ) – I и II младшие группы Цель: психодиагностика, профилактика и преодоление дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада. Задачи: С Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. Ф Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей. З Закладывать основы будущей личности.

2. Подпрограмма «Тропинка к своему Я» (Эмоционально-личностное развитие детей: коррекция и профилактика наиболее типичных проблем в развитии детей дошкольного возраста) Средние и старшие группы Цель: Психопрофилактика и коррекция развития эмоционально-личностной сферы дошкольников Задачи: Обучение положительному самоотношению Обучение положительному самоотношению и принятию других людей. и принятию других людей. Обучение рефлексивным умениям.Обучение рефлексивным умениям. Формирование потребности в саморазвитии.Формирование потребности в саморазвитии. Содействие росту, развитию ребёнка.Содействие росту, развитию ребёнка.

3. Подпрограмма «Тропинка в школу» (подготовка в школу и профилактика дезадаптации) подготовительная к школе группа Цель: Подготовка ребёнка к школе и профилактика дезадаптационного периода Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста); Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения.

В подпрограмму входят следующие мини программы: 1. Минипрограмма для дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу: «Введение в школьную жизнь». 2. Минипрограмма для домашних детей, поступающих в первый класс: «Пять июньских встреч».

Этапы реализации работы по Программе «Психологическое здоровье: сохранение и укрепление» в течение учебного года 1. Диагностический 1. Диагностический - 1. Адаптационный процесс у младших дошкольников; 2. Эмоционально-личностное развитие детей среднего и старшего возраста; 2. Эмоционально-личностное развитие детей среднего и старшего возраста; 3. Подготовка к школе детей 3. Подготовка к школе детей - Разработка индивидуальных и групповых форм работы. 2. Информационно-просветительский 2. Информационно-просветительский - Информирование родителей об имеющихся нарушениях в развитии детей и способах коррекционно- развивающей работы. - Просвещение педагогов и сотрудников ДОУ о внедрении и реализации коррекционно-развивающих программ в образовательный процесс. - Информирование родителей об имеющихся нарушениях в развитии детей и способах коррекционно- развивающей работы. - Просвещение педагогов и сотрудников ДОУ о внедрении и реализации коррекционно-развивающих программ в образовательный процесс. 3. Практический 3. Практический Организация воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с целями и задачами программы. 4. Контрольный (аналитический) 4. Контрольный (аналитический) Определение эффективности коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста на заключительном этапе. Диагностика. Мониторинг. Отслеживание динамики развития детей на разных возрастных этапах. Выводы и предложения.

Ожидаемые результаты: Положительная адаптация детей к условиям ДОУ; Психоэмоциональное благополучие детей; Хорошая адаптация к школе; Соответствие детей-выпускников д/с «Модели выпускника ДОУ»