Сказка как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников Судоплатова Юлия Анатольевна Учитель-логопед МДОУ «Д/с 377»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Федеральными государственными требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ определены 10 образовательных областей. Каждая образовательная.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Транксрипт:

Сказка как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников Судоплатова Юлия Анатольевна Учитель-логопед МДОУ «Д/с 377»

Приказ 655 Образовательная область: «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Портрет выпускника предполагает: овладение репенком средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; овладение репенком средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; адекватное использование вербальных и невербальных средств общения; адекватное использование вербальных и невербальных средств общения; овладение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); овладение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); способность изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. способность изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Значение развития речи Легкость общения с окружающими; Легкость общения с окружающими; Возможность понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности; Возможность понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности; Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности репенка к успешному обучению в школе; Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности репенка к успешному обучению в школе; От уровня овладения навыками общения зависит не только адаптация детей в образовательном учреждении, но и их социализация, От уровня овладения навыками общения зависит не только адаптация детей в образовательном учреждении, но и их социализация, Успех в профессиональной деятельности, Успех в профессиональной деятельности, Активность в общественной жизни; Активность в общественной жизни; Личное счастье. Личное счастье.

Результаты обследования связной речи детей

Результаты анкетирования родителей:

Проект

Задачи: 1 Развивать связную речь детей. 2 Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. 3 Совершенствовать: лексико-грамматические средства языка; лексико-грамматические средства языка; звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. 4 Создавать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу.

5 Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью, формировать интерес к занятиям. 6 Обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки. 7 Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость и память. 8 Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели. 9 Учить использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов. 10 Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Этапы реализации проекта:

Взаимодействие участников проекта: Этапы ДетиРодители ВоспитателиЛогопед диагностический диагностика Доведение до сведения родителей результатов диагностики Педагогическая диагностика Логопедическая диагностика основной Слушание сказок Пересказ по мнемотаблицам Моделирование Игры-драматизации Сюжетно-ролевая игра Этюды Чтение сказок дома, Беседы по прочитанному Выполнение рекомендаций воспитателя и логопеда Выполнение рекомендаций воспитателя и логопеда Чтение сказок Беседа МоделированиеПересказ Игровая деятельность Театрализация ЭтюдыБеседы Использование сказочных персонажей в пальчиковой кимнастике и на этапе постановки и автоматизации звуков. Итоговый Участие в драматизации КВНВикторина Общение Помощь при подготовке детей к КВН Подготовка детей к КВН с элементами инсценировки сказки Драматизация сказок Викторина Беседы Подготовка детей к КВН с элементами инсценировки сказки

Задачи первого этапа 1 Проведение первичной диагностики, направленной на выявление уровня развития связной монологической и диалогической речи детей на момент запуска проекта. 2 Подбор материала (сказок) на основании полученных диагностических данных. 3 Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества педагога с детьми и друг с другом, формирование интереса к сказкам.

Задачи второго этапа Развивать у детей умение строить и вести диалог; Научить детей полным, распространённым ответам; Формировать элементарные знания о структуре текста; Развивать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, давать заголовок тексту; Развивать у детей умение передавать текст без опоры на вопросы воспитателя и наглядность;

Взаимодействие воспитателя и логопеда ФИ репка Логопедичес кое заключение, этап работы Рек-ции логопеда по постанов. звуков Примеч. воспитателя, назван. сказки, трудности реп. Речевой материал (логопед для восп- ля) Ответы репёнка (зависят от этапа работы) Иванов Иван ФФНР Л – отсутствии.; Слоговая стр- ра – незначительно нарушена по типу пропусков и замены звуков. Этап автоматизации звука Л в словах 1. Дых. ким – ка. 2. Артик. ким – ка: «вкусное варение», «чашечка », «лошадка » «грибок» «Колобок» -путает последовательность событий в сказке, -допускает длительные паузы. - использует в большом количестве слова «ну этот, он, как его». Использование пальчикового театра. Проигрывание мини сценок: Колобок- указ.палец пр.руки, Волк-указ. палец лев руки. Кого встретил Колобок? Кому поёт песенку Колобок? Кого слушает Волк? Придумай свой конец сказки. *Волка (этап автоматизации звука в словах); *Колобок встретил Волка (этап автоматизации звука во фразе) *Этап автоматизации звука в связной речи

Приёмы, используемые при развитии связной речи у детей Чтение сказок; Беседа (ответы на вопросы воспитателя полным предложением); совместный пересказ репенка и педагога с использованием приема моделирования; придумывание конца сказки; самостоятельный пересказ репёнком текста с использованием приема моделирования; игра-драматизация с использованием пальчикового театра;

Задачи итогового этапа Проведение итоговой диагностики, анализ полученных данных. Проведение КВН, викторины.

Работа с воспитателями составление плана мероприятий консультации Семинары-практикумы

Формы работы с родителями Информация в родительских уголках, в папках-передвижках. Консультации. Семинары-практикумы. Привлечение родителей к изготовлению костюмов для инсценировки сказки. "Открытые дни" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий.

Результат Работая над проектом, совместными усилиями всех педагогов и родителей мы предполагаем достичь хороших результатов. У детей уже значительно расширился и обогатился словарный запас. Если в начале обучения у них были большие трудности в общении между собой и с взрослыми, то в процессе реализации проекта они свободно общаются на любые темы, доступные их возрасту.

Читайте репенку сказки и узнавайте его мир! Желаем удачи!