Опыт работы с мониторингом « Школьный старт » Смирнова Светлана Робертовна школа 533
Тестирование готовности к школе ( собеседование при приеме ) Максимальная информация о ребенке Возможность дать рекомендации Длительность ( минут )
Скрининг - диагностика по методике Е. А. Екжановой Фронтальная работа на один урок Есть методика для самостоятельного обсчета Есть критерии и баллы оценивания уровня готовности Поздно для формирования разноуровневых классов Психо-физиологическая готовность
Диагностика МЦКО ( на основе методики А. Л. Венгера ) Есть возможность сравнить себя с регионом Есть возможность оценить семью как ресурс успешной адаптации Позволяет оценить сформированность позиции школьника Необходимо анкетировать родителей и учителя Нет методики самостоятельного обсчета Нет критериев и баллов оценивания уровня готовности Школьная зрелость
Диагностика « Школьный старт » ( под редакцией М. Р. Битяновой ) Возможность фронтальной диагностики Возможность обойтись без психолога Педагогическая диагностика
« Школьный старт » Схема « один показатель - одно задание » не позволяет получить достоверные данные
« Школьный старт » Нельзя провести диагностику за один урок Не все дети охвачены по всем показателям Нет полной достоверной картины
« Школьный старт » Диагностика растянута на несколько занятий ( недель ) Учитель теряет смысл ее проведения Теряет интерес
« Школьный старт » Много показателей на входе (17) Как оценить значимость каждого ? Как охватить все коррекционной работой ?
Основные проблемы, выявляемые на диагностике готовности к школе : Предполагаемые причины : Неразвитая моторика Несформированная пространственная ориентация Неразвитая устная речь « Предметная » направленность работы с детьми подготовительной группы Отсутствие выходного контроля в детском саду