Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ Геладзе М.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ.
Advertisements

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных Учитель русского языка Саюн О.В.
И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
И в суффиксах прилагательных. Цель урока: 1)познакомиться с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»; 2)научиться правильно писать.
И в суффиксах прилагательных. Образуйте прилагательные от существительных и выделите словообразовательные суффиксы: сон станция солома утка песок нефть.
Одна и две -Н- в суффиксах имен прилагательных.. Задачи урока: 1) Повторить правописание безударных гласных в корне слова. 2) Отработать умение писать.
МОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
МКОУ «Малоимышская общеобразовательная средняя школа» Учитель русского языка и литературы (второй категории) Мельникова Анастасия Анатольевна Н и НН- в.
Урок русского языка 6 класс Хворостяная С. В., Хворостяная С. В., учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ «Волоконовская.
И в суффиксах в суффиксах прилагательных прилагательных.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Образование прилагательных с помощью суффиксов суффиксы примеры - н – - ин – -ан – - ян – - онн – - енн - Сон-н-ый гус-ин-ый кож-ан-ый серебр-ян-ый авиаци-онн-ый.
ПРАВОПИСАНИЕ Н - НН В СУФФИКСАХ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ ПОДГОТОВКА К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ.
Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.
1) Какая часть речи называет различные признаки предметов? А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол 2) Какое слово называет признак предмета?
Подготовка к ЕГЭ Комплексное повторение орфографии и пунктуации.
Суффикс –АН, -ЯН в прилагательных, образованных от существительных, называющих материал, «сделанный из …» - ПИШИ одну Н.
Рада видеть вас, друзья!. Как образовались слова? Лебединый Кожаный Глиняный Традиционный Клюквенный Каменный Осенний лебедь (-ИН-) кожа (-АН-) глина.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не ошибается тот, кто ничего не делает. У меня всё получится. У меня всё получится. Рядом со мной – мои друзья.
Н и НН в именах прилагательных Урок - лекция МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 С углубленным изучением английского языка» Великий Новгород Автор:
Транксрипт:

Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ Геладзе М.Р.

Текст Светлым майским вечером, выйдя на Невский, Гоголь купил небольшую охапку сирени и отправился к Плетневу, у которого нередкими были друзья. Профессор словесности Плетнев снимал квартиру с просторной гостиной в большом каменном доме с двориком, засаженным липами и кленами.

Цели урока: Повторить … Повторить … Закрепить… Закрепить… Обобщить … Обобщить … Подготовиться… Подготовиться…

Этапы урока: Блоки НЕ с разными частями речи Н- НН- в полных прилагательных и причастиях Обособленные члены предложения

не с любыми частями речи Без не слово не употребляется Противопоставление или сочетания вовсе не, далеко не, ничуть не, нисколько не слитно раздельно не с определенными частями речи глагол, дееприч. сущ., прилаг., наречие на -о, -е, если образуется новое слово (синоним, очень +…) причастие Завис. слово естьнет слитно раздельно

не с любыми частями речи Без не слово не употребляется Противопоставление или сочетания вовсе не, далеко не, ничуть не, нисколько не слитно раздельно не с определенными частями речи глагол, дееприч. сущ., прилаг., наречие на –о, -е, если образуется новое слово (синоним, очень+…) слитно причастие Завис. слово естьнет слитно раздельно

Афера (не) удалась (Не) подписанный договор (Не) обычный случай Вовсе (не) большой ломоть (Не) громко кашлянуть (Не) подумав о намерении Водопровод, (не) проведенный рабочими Позвонишь (не) знакомцу

Ключ к тесту Не с разными частями речи. Ключ. 1 -в) 2 -г) 3 -б) 4 -г) 5-а)

Работа с текстом. Выпишите слова с НЕ. Определите часть речи. Объясните написание. Работа с текстом. Выпишите слова с НЕ. Определите часть речи. Объясните написание. Среди (не)знакомых птиц вальдшнеп занимает едва ли не первое место. Мы знаем о его (не)спокойной жизни в лесных дебрях. Лесной кулик ведёт скрытую жизнь отшельника. Мало кому удаётся проникнуть в его загадки – (не)даёт он рассмотреть себя или приоткрыть завесу (не)известного. Эта птица умеет отлично скрываться в чаще леса. (Не)другов у лесных пернатых много, и самая главная их задача - выжить в (не)лёгкой борьбе. Его оружие - оперение и умение прятаться. Затаившись, птица сохраняет полностью (не)подвижность. Любой враг может пройти мимо, (не)обратить внимания на ворох живых листьев. Сам же вальдшнеп замечает всё: его (не)обыкновенные красивые глаза расположены далеко назад, к затылку. Это позволяет ему видеть пространство впереди и за спиной. Не всех обитателей леса природа наградила такими задатками и способностями.

Запомни зелёныйсинийпряныйсвинойбагряныйюныйбаранийфазанийрумяныйтюленийпавлиний

н-нн в полных прилагательных и причастиях Прилагательное от сущ. -аный -яный -иный -ционный -ственный -…н + ный Причастие, прила- гательное от глагола Завис. слово нетесть

Квалифицирова..ый специалист Вяза..ая кофта Вяза..ая спицами кофта Свяще..ый союз Выглаже..ое мной платье Высуше..ые грибы Пече..ый в золе картофель Потеря..ая книга Операцио..ый стол Разброса..ые вещи Краше..ый пол Исклева..ые ягоды Песча. ый берег Клюкве..ый кисель Тополи..ый пух

Ключ к тесту Правописание Н и НН. 1-а) 2-в) 3-а) 4-а) 5-а)

Выпишите прилагательные, у которых в суффиксе одна н, а потом прилагательные с двумя н в суффиксе. Революцио…ый, орли…ый, восторже…ый, овся…ый, шерстя…ой, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый, торфя…ой, экскурсио…ый, письме…ый, стекля…ый, авиацио…ый, песча…ый, костя…ной, обыкнове…ый. нн революци онн ый восторж енн ый обед енн ый олов янн ый дерев янн ый экскурси онн ый письм енн ый стекл янн ый авиаци онн ый обыкнов енн ый н орл ин ый овс ян ый шерст ян ой кож ан ый звер ин ый торф ян ой песч ан ый кост ян ой (искл.)

Проверь себя: 1.чугу…ая решётка 2.ветре…ый день 3.багря…ые закаты 4.гуси…ые лапки 5.маши…ое отделение 6.болезне…ое чувство 7.дикови…ое происшествие 8.стари…ые часы 9.ю…ое лицо 10.ледя…ая гора 11.холсти…ый мешок 12.петуши…ые бои 13.жестя…ая коробочка 14.жизне…ая драма 15.величестве...ая колонна 16.лебеди…ая песня Ключ к заданию «Проверь себя»: 1.чугунная 2.ветреный 3.багряные 4.гусиные 5.машинное 6.болезненное 7.диковинное 8.старинные 9.юное 10.ледяная 11.холстинный 12.петушиный 13.жестяная 14.жизненная 15.величественная 16.лебединая Поставь себе оценку: «5» - за 16 правильных ответов «4» - за «3» - за «2» - за 6 - 8

Лингвистическая задача Не с частями речи Причастие Зависимое слово есть нет слитнораздельно Н и НН Зависимое слово Причастие естьнет н нн

= который … Ожидаем смысловой блок что делая? =будучи … деепричастие и деепричастный оборот причастный оборот обособленные определения, приложения что сделав?

Который… Ожидаем смысловой блок Что делая? Что сделав? Будучи… деепричастие и деепричастный оборот причастный оборот обособленные определения, приложения ч т о д е л а я ? ч т о с д е л а в ? деепричастный оборот к о т о р ы й п р и ч а с т н ы й о б о р о т б у д у ч и … о б о с о б л е н н ы е о п р е д е л е н и я и п р и л о ж е н и я

Тренировочное задание 1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. 2)Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. 3)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! 4)Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утре..ем воздухе. Варианты задания А21 1.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? Ответ: 3.

Тренировочное задание Варианты задания А21 3.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3) и (4) потерявшись из виду (5) дает дли..ый гудок. 1)1,2,4,5- выделяются два деепричастных оборота 2) 1,2,3- выделяются причастный и деепричастный обороты 3) 1,2,3,4,5- выделяются причастный и два деепричастных оборота 4) 2,3-выделяется причастный оборот Ответ: 3.

Комплексное повторение орфографии и пунктуации.

Работа с текстом Светлым майским вечером выйдя на Невский Гоголь купил (не) большую охапку сирени и отправился к Плетневу, у которого (не) редкими были друзья. Профессор словесности Плетнев снимал квартиру с просторной гости(н,нн)ой в большом каме(н,нн)ом доме с двориком засаже(н,нн)ым липами и кленами. «С чего бы столько гостей?» - остановился пораже(н,нн)ый Гоголь, но тут же решительно взбежал на крыльцо. - А знаете,Николай Васильевич, - сказал Плетнёв торжестве(н,нн) ым тоном, -у меня сегодня будет Пушкин! «Пушкин! Кто знает, быть может, с его приходом произойдёт в моей жизни нечто (не)обычайное и исключительное», - подумал Гоголь. Именно эта благослове(н,нн)ая встреча великого русского поэта и начинающего писателя из Малороссии подарила миру Гоголя написавшего «Ревизора» и «Мертвые души».

Домашнее задание 1.Выписать слова и словосочетания с н и нн; не; 2. Выписать конструкции с обособлением, построить схемы.

Я полагаю, что Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение-мать учения. Корень учения горек, да плод его сладок. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Дорогие ребята! Спасибо за урок.