Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
Advertisements

Л.Н. Толстой ( ) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
Наташа Ростова – любимая героиня Л.Толстого Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Л.Н.Толстой «Война и мир». Исторические события Война 1805 года Отечественная война 1812 года Бородинское сражение Пожар Москвы.
...Николушка, заведя своего собственного рысака и самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще в Москве не было, и сапоги самые модные, с самыми.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ «ПОСЛЕ БАЛА». ТЕМЫ Биография и творчество Биография и творчество История История Музыка Музыка Танцы Танцы Художественные средства.
«…Толстой – это целый мир.». «Люди, как реки…» «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться.
«Надо жить, надо верить, надо любить» (Л.Н.Толстой) Читаем сцены II тома романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Учитель русского языка и литературы МОУ.
Литературный вечер, посвященный Л. Н. Толстому – 1910 г. «Толстой – это целый мир.» М. Горький.
«Мысль семейная и мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» МОУ СОШ 92 с.Гусиное Озеро 2011 год.
Эпизод «Первый бал Наташи Ростовой»(по роману Л.Толстого «Война и мир»). Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73» г. Оренбурга.
Герои романа «Война и мир» Презентация учителя МОУ Орловской СОШ Бардановой Т.Г. Бардановой Т.Г.
Что можно сказать о человеке, составившем для себя следующие правила жизни? 1. Что назначено непременно исполнить, то исполняй, не смотря ни на что. 2.
Анализ повести «Максим Максимыч». Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего.
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого Исполнитель: Князев Александр, 10-А кл. ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы.
Была ли любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского искренней и чистой? Выполнил ученик 10 класса Бейсеков Нуржан.
А.П.Чехов «Дом с мезонином» Рассказ художника о любви.
Методическая разработка урока литературы Автор: Жукова Татьяна Ивановна Учитель литературы МОУ ЧСШ 1.
Транксрипт:

Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство Толстого – художника в изображении картин мирной жизни»

1.Выяснить, как Толстой раскрывает жизнь души героев. 2. Почувствовать мастерство писателя в изображении картин мирной жизни. 3. Воспитывать у учащихся чувство восхищения прекрасным и благородным. Цели урока:

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. Л.Н.Толстой. Эпиграф к уроку:

«Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной…надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно» Т.I. ч.1. гл.III.

Какое впечатление произвел на вас Андрей Болконский? Почему он понравился? Разве может нравиться этот холодный, надменный, сухой человек с презрительной гримасой на лице? Проверка домашнего задания:

«Ну, как же можно спать!... Ах, какая прелесть!... Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало!... Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки – туже, как можно туже… – и полетела бы. Вот так!». Т.II. Ч.3. гл. II.

Присмотритесь, прост ли его (человека) ум, свободны ли от вычуры его манеры, одежда; любит ли он цветы, детей; господствует ли в нем нежное чувство любви. Андре Гретри.

« Давно я ждала тебя», - как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея». Т.II. Ч.3. гл.XVI.

Анатоль «не спускал улыбающихся глаз с лица, с шеи, с оголенных рук Наташи. Наташа несомненно знала, что он восхищается ею. Ей было это приятно, но почему-то ей тесно, жарко и тяжело становилось от его присутствия». Т.II. Ч.5. гл.X.

«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, - вдруг окончательно, беспеременной решил князь Андрей. – Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это…» Т.II. Ч.3. гл.III.

В чем, по вашему, величие Толстого как мастера слова, как художника? Выводы: