ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Фармацевтический колледж Творческое задание Команда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Команда гимназии класс «Химипузики» г. Иркутск Руководитель : Иевлева Ирина Фёдоровна 13x6 II тур Интернет-проекта «Путешествие в мир химии»
Advertisements

Команда «Органики» Состав: Акопян Артур Ларымбаев Ришат Мухтаров Денислам Мухтарова Эльза Тимербаев Раушан Учитель: Горн Татьяна Владимировна.
Творческий отчёт команды МОУ СОШ 7 г. Тверь 2013 год.
КАТАЛИЗ Игровой номер: 13x167. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
ЕГЭ ПО ХИМИИ 2015 З АДАНИЕ А 32 Презентация учителя химии МОУ «СОШ 63 с УИП» Карпухиной Е.В.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Соли Составила Нешетаева Галина Васильевна, учитель химии МОУСО школы.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
Реакции обмена. Реакции обмена – это реакции, в которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.
Лекция 12 Тема: I группа периодической системы элементов Д.И.Менделеева ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф.В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический.
LOGO Первые шаги в качественном химическом анализе 9 класс 1.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Fe Оксид FeO Гидроксид Fe(OH)2. Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует FeO? Al, HCl, CO, H 2 O. С чем из предложенных веществ.
ПОЖЕЛАНИЕ ЦИИСРОАН КАИООГМЕ РЕБННОБК 1 вариант. 1.Положительнозаряженный электрод…. 2.Направленное движение заряженных частиц…… 3.Отрицательно заряженные.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
1) соляная кислота 2) кремниевая кислота 3) азотная кислота А14. С каждым из веществ, формулы которых BaCl 2 и CuO, будет взаимодействовать 4) серная кислота.
Соли 8 класс.
«Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу.
Амфотерные органические и неорганические соединения Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Транксрипт:

ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Фармацевтический колледж Творческое задание Команда "The Chemical Friends" Игровой номер 13x790 Красноярск 2013

сорбит карбонат натрия глюкоза мочевина сульфат аммония янтарная кислота Теоретическая часть В пронумерованных пробирках (1, 2, 3 и т.д.) находятся вещества набора Б: РЕАКТИВЫ: раствор NaOH (конц.), раствор HCl (разб.), раствор Pb(NO 3 ) 2, раствор CuSO 4, раствор AgNO 3, бромная вода, индикаторная бумага

Таблица исследования пробирок с неизвестными веществами Набор Б Реактивы (из предложенных) Вывод р-р NaOH (конц.) р-р CuSO 4 р-р HCl (разб.) р-р AgNO 3 индикаторная бумага 1. Ярко-синее окрашивание Сорбит 2. Выделение углекислого газа («вскипание») Карбонат натрия 1. C 6 H 14 O 6 + Сu(OH) 2 = C 6 H 12 O 6 (Cu) + 2H 2 O 2. Na 2 CO 3 + 2HCl = 2NaCl + H 2 O + CO 2

пробирок с неизвестными веществами. Набор Б Реактивы (из предложенных) Вывод р-р NaOH (конц.) р-р CuSO 4 р-р HCl (разб.) р-р AgNO 3 индикаторная бумага 3. Ярко-синий раствор (на холоду) Кирпично- красный осадок ( при t 0 ) Глюкоза 4. Фиолетовое окрашивание Мочевина продолжение «Серебряное зеркало» ( NH 3,при t 0 ) 3. C 6 H 12 O 6 + Сu(OH) 2 = C 6 H 10 O 6 (Cu) + 2H 2 O NH 3 t 0 C 6 H 12 O 6 + Ag 2 O = C 6 H 12 O 7 + 2Ag 4. NH 2 – CO – NH 2 + NH 2 – CO – NH 2 = NH 2 – CO – NH – CO – NH 2 + NH 3

пробирок с неизвестными веществами Набор Б Реактивы (из предложенных) Вывод Р-р NaOH (конц.) р-р CuSO 4 р-р HCl (разб.) р-р AgNO 3 индикатор ная бумага 5. Выделение аммиака (при t 0 ) Сульфат аммония 6. Красный цвет Янтарная кислота продолжение t 0 5. (NH 4 ) 2 SO 4 + 2NaOH = 2NH 3 + 2H 2 O + Na 2 SO 4 6. НООС-СН 2 -СН 2 -СООН - ООС-СН 2 -СН 2 -СОО - + 2Н +

А теперь приступаем к эксперименту….

Экспериментальная часть В пронумерованных пробирках (1, 2, 3) находятся вещества: глюкоза, щавелевая кислота, гидроксид натрия. РЕАКТИВЫ: раствор NaOH (конц.), раствор CaCl 2, раствор CuSO 4, индикаторная бумага.

Эксперимент по определению веществ 1. Определение гидроксида натрия NaOH Na + + OH - Универсальный индикатор стал синий, значит в пробирке 1 находится щелочь NaOH

2. Определение щавелевой кислоты H 2 C 2 O 4 + CaCl 2 = CaC 2 O 4 + 2HCl При добавлении раствора хлорида кальция выпал белый осадок, значит в пробирке 2 - раствор щавелевой кислоты

3. Определение глюкозы В пробирке 3 – раствор глюкозы

пробирок Набор Г Реактивы Выводы Р-р NaOH (конц.)Р-р CuSO 4 Р-р CaCl 2 индикаторная бумага 1. Ярко-синий раствор (на холоду) Кирпично-красный осадок (при нагревании) Глюкоза 2. Белый осадок Щавелевая Кислота 3. Синий цвет Гидроксид натрия Таблица исследования

ЗАДАНИЕ В пробирках под номерами находятся щавелевая кислота и салициловая кислота. Подберите необходимые реактивы для их распознавания. Проведите эксперимент по распознаванию кислот, напишите соответствующие уравнения химических реакций. Педагогическая часть РЕАКТИВЫ: раствор NaOH (конц.), раствор FeCl 3, раствор CuSO 4

пробирки с двумя известными веществами (не подписанные) Необходимые реактивы Вывод (название распознанного вещества в пробирке) Р-р NaOH (конц.) Р-р CuSO 4 Р-р CaCl 2 1. Ярко-синий раствор Салициловая кислота 2. Белый осадок Щавелевая кислота

На занятии ребята должны были изучить физические свойства кислот, их медико-биологическое значение и провести качественные реакции. Справились все – МОЛОДЦЫ! Преподаватель химии Ростовцева Лидия Вениаминовна Мои студенты показали себя настоящими экспериментаторами! Знание качественных реакций на определение веществ для них очень важно, так как они готовятся к профессии фармацевта. Для определения ребята выбрали две органические кислоты: щавелевую и салициловую и предложили их для качественного анализа студентам 100/1 группы.